А дорога серою лентою вьется

1864
Любовь Доброта, Туркестанская область

В прошлом году на юге благодаря выделению 48 млрд тенге на строительство и ремонт объектов дорожной инфраструктуры удалось существенно улучшить качество дорог.

фото пресс-службы облакимата

Президент страны поставил задачу к 2025 году довести долю хороших дорог в республике до 95%. В Туркестанской области над ее выполнением работают интенсивно. Введение в эксплуа­тацию только за прошлый год 1 282,2 км магистралей – весомая прибавка. По итогам 2023-го завершено 632 объекта, из них 326,1 км – дороги областного и районного значения общего пользования.

Для обеспечения безопасности движения установлено 3 102 дорожных знака, на проезжей части обозначены 4 550 пешеходных полос, нанесено 3 053 км дорожной разметки. Действуют камеры видеонаблюдения, размещенные в 54 местах на дорогах областного значения. На выполнение этой же задачи работают 37 искусственных дорожных барьеров.

Результатом масштабной работы стало повышение доли дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии с 92 до 93%.

Дороги и улицы непосредственно в населенных пунктах, за строительство и ремонт которых берутся в первую очередь, определяются по ряду критериев. Среди основных – наличие инженерных сетей. Это важно, ведь в противном случае при прокладке водопровода или газопровода придется частично разрушать асфальтовое покрытие. Учитывается также интенсивность транс­портного потока, численность проживающих в населенных пунк­тах людей, расположение социальных и туристских объектов.

Аким области Дархан Сатыбалды лично неоднократно инспектировал ход строительства дорог областного значения, указывая на некачественную работу компаний-подрядчиков, выигравших конкурсы госзакупок.

Контролирующими органами в адрес подрядных компаний, организаций по техническому и авторскому надзору направлено порядка 170 писем-предупреждений с указанием на недочеты, допущенные при выполнении работ. На 19 субъектов предпринимательства, среди которых компании по строительству дорог, одно ТОО по осуществлению технического надзора и пять проектных учреждений, наложены штрафы на общую сумму 24,3 млн тенге. 81 190 кв. м некачественного дорожного покрытия демонтированы и переделаны с соблюдением технологических требований.

– Каждый аким района, города должен знать состояние и качество магистралей на управляемой им территории, постоянно давать рекомендации по зонам, где необходимо строительство дорог, – считает аким Туркестанской области Дархан Сатыбалды. – Управление, ответственное за дорожную отрасль, должно иметь специальный план, карту по обеспечению области качественными дорогами. Необходимо регулярно проводить мониторинг качества работ, а в отношении подрядчиков, допустивших брак, принимать меры в рамках закона.

Очень часто люди жалуются руководству области на состояние дорог, просят ускорить ремонт или построить необходимые объекты транспортной инфраструктуры. Подобные проблемы находят свое решение. Так, в ходе встречи в Байдибекском районе жители просили отремонтировать дорогу областного значения, проходящую через населенный пункт Танатар. Управление дорог оперативно отреагировало на критику селян, и в июне 2023 года асфальтовое покрытие здесь привели в порядок.

По сигналу жителей проведен капитальный ремонт аварийного моста вдоль дороги областного значения в Мактааральском районе.

На текущий год запланировано проведение среднего ремонта водопропускных труб вдоль дороги областного значения в Сарыагашском районе, монтаж освещения вдоль дороги областного значения в Сайрамском райо­не, о чем также просили местные жители. По все проектам уже объявлен конкурс государственных закупок.

По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Туркестанской области Куатжана Жуматаева, в области реализованы важные дорожные проекты, имеющие большое экономическое и социальное значение для развития региона.

Один из них – реконструкция 52,7 км дороги (из 64,1 км) по маршруту Туркестан – Шаульдер. Также проведена реконструкция 26 км дороги, соединяющей аэропорт Туркестана с городом Кентау.

Завершен средний ремонт и сдана в эксплуатацию дорога областного значения протяженностью 14,6 км, соединяющая Толебийский и Казыгуртский районы. Обновлено асфальтовое покрытие на трассе областного значения общей протяженностью 76 км, соединяющей областной центр с городом Туркестаном и ведущей к транспортному коридору Западная Европа – Западный Китай из населенных пунктов Шорнак, Майдантал.

Также проведен средний ремонт дорог протяженностью 32,7 км в направлении населенных пунк­тов Машат, Ынтымак, Азаттык, Шукырбулак, Майтобе Тюлькубасского района.

Завершен средний ремонт автодорог областного значения, соединяющих Жамбылскую и Туркестанскую области, населенные пункты Сузакского района с районным и областным центрами.

Есть дорожные проекты, работа над которым продолжается и завершится в текущем году. Это, например, дорога, начинающаяся от границы Шымкента и проходящая через населенные пункты Зертас, Каскасу, Диханколь и далее до зоны отдыха «Тау самалы». Идет ремонт дорог в селах Карнак, Ойке, Шоктас Сауранского района.

Продолжается средний ремонт дорог, соединяющих населенные пункты Жанабазар, Кокибел, Жигерген­ в Казыгуртском райо­не. С нетерпением местные жители ждут завершения работ на трассе, связывающей населенные пункты Кабланбек и Жибек Жолы в Сарыагашском­ районе.

В текущем году планируется отремонтировать 747,8 км автомобильных дорог и улиц населенных пунктов. На эти цели предусмотрено выделение средств из республиканского и областного бюджетов, а также по проекту «Ауыл – ел бесігі».

В период с 2024 по 2026 год планируется отремонтировать 1 004 объекта, или 2 445,6 км дорог областного, районного значения и улиц населенных пунктов. В результате планируется довести долю дорог местного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 95%, тем самым выполнив установку Президента.

Повышение транспортно-логистического потенциала Туркестанской области зависит не только от строительства автомобильных дорог, но и железнодорожных путей сообщения. 

– По заказу АО «НК «Қазақстан темір жолы» проектным учреждением ТОО «Транспроект-К» разработано технико-экономическое обоснование проекта «Строительство железнодорожной линии Дарбаза – Узбекистан – государственная граница», – рассказывает Куатжан Жуматаев. – Реализация самого проекта началась в ноябре 2023 года. Железная дорога позволит снизить нагрузку на станцию «Сарыагаш» и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана.

Популярное

Все
Грустные думки аграрные
Превращаем легковушку в «грузовик»
Парламентские опоры Содружества
Здесь растят специалистов XXI века
Не врач, а Google в халате!
Доллар и экономика: нефть, импорт, инфляционные ожидания
Казахстанские мушкетеры вошли в топ-4 мирового рейтинга
Как обезопасить детей от непоправимого
Скажем рахмет Иэну!
Лихачам везде у нас дорога
Закон Республики Казахстан
Комфорт по высшему разряду
Вместо тысячи слов
«Қыс-2024»: будь готов!
Новобранцы дали клятву верности Родине
Бизнес – и ничего лишнего!
Президент Токаев пригласил патриарха Кирилла на съезд лидеров мировых и традиционных религий
Спасение через просвещение
Названы имена сильнейших
Хронобиологи – о преимуществах нового времени
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Кызылординский рис: от поля до стола
Год большой работы и серьезных наград
АПК должен стать одним из основных драйверов экономического роста
Спрос на автогаз превышает предложение
Миссия – создавать учебники
Международный фестиваль песен Шамши Калдаякова состоялся в Астане
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
Дороги для комфорта
Дело Перизат Кайрат: появились новые эпизоды
Спикер Сената: «Развитие соцпредпринимательства – часть стратегии устойчивого развития»
Аграрии обязаны экономить воду
Туристический поезд Jibek Joly прибыл в Туркестан
Завтра мир отметит День недоношенных детей
Премьер встретился с участниками чемпионата WorldSkills Kazakhstan
Обмен иностранными бланками разрешений с КНР переведут в цифровой формат
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса

Читайте также

Обсуждены перспективы продвижения IT-проектов
Итальянские инвесторы проявляют интерес
Поручено докладывать в оперативном режиме
Астана и Загреб нацелены на развитие отношений

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]