А дорога серою лентою вьется

2456
Любовь Доброта, Туркестанская область

В прошлом году на юге благодаря выделению 48 млрд тенге на строительство и ремонт объектов дорожной инфраструктуры удалось существенно улучшить качество дорог.

фото пресс-службы облакимата

Президент страны поставил задачу к 2025 году довести долю хороших дорог в республике до 95%. В Туркестанской области над ее выполнением работают интенсивно. Введение в эксплуа­тацию только за прошлый год 1 282,2 км магистралей – весомая прибавка. По итогам 2023-го завершено 632 объекта, из них 326,1 км – дороги областного и районного значения общего пользования.

Для обеспечения безопасности движения установлено 3 102 дорожных знака, на проезжей части обозначены 4 550 пешеходных полос, нанесено 3 053 км дорожной разметки. Действуют камеры видеонаблюдения, размещенные в 54 местах на дорогах областного значения. На выполнение этой же задачи работают 37 искусственных дорожных барьеров.

Результатом масштабной работы стало повышение доли дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии с 92 до 93%.

Дороги и улицы непосредственно в населенных пунктах, за строительство и ремонт которых берутся в первую очередь, определяются по ряду критериев. Среди основных – наличие инженерных сетей. Это важно, ведь в противном случае при прокладке водопровода или газопровода придется частично разрушать асфальтовое покрытие. Учитывается также интенсивность транс­портного потока, численность проживающих в населенных пунк­тах людей, расположение социальных и туристских объектов.

Аким области Дархан Сатыбалды лично неоднократно инспектировал ход строительства дорог областного значения, указывая на некачественную работу компаний-подрядчиков, выигравших конкурсы госзакупок.

Контролирующими органами в адрес подрядных компаний, организаций по техническому и авторскому надзору направлено порядка 170 писем-предупреждений с указанием на недочеты, допущенные при выполнении работ. На 19 субъектов предпринимательства, среди которых компании по строительству дорог, одно ТОО по осуществлению технического надзора и пять проектных учреждений, наложены штрафы на общую сумму 24,3 млн тенге. 81 190 кв. м некачественного дорожного покрытия демонтированы и переделаны с соблюдением технологических требований.

– Каждый аким района, города должен знать состояние и качество магистралей на управляемой им территории, постоянно давать рекомендации по зонам, где необходимо строительство дорог, – считает аким Туркестанской области Дархан Сатыбалды. – Управление, ответственное за дорожную отрасль, должно иметь специальный план, карту по обеспечению области качественными дорогами. Необходимо регулярно проводить мониторинг качества работ, а в отношении подрядчиков, допустивших брак, принимать меры в рамках закона.

Очень часто люди жалуются руководству области на состояние дорог, просят ускорить ремонт или построить необходимые объекты транспортной инфраструктуры. Подобные проблемы находят свое решение. Так, в ходе встречи в Байдибекском районе жители просили отремонтировать дорогу областного значения, проходящую через населенный пункт Танатар. Управление дорог оперативно отреагировало на критику селян, и в июне 2023 года асфальтовое покрытие здесь привели в порядок.

По сигналу жителей проведен капитальный ремонт аварийного моста вдоль дороги областного значения в Мактааральском районе.

На текущий год запланировано проведение среднего ремонта водопропускных труб вдоль дороги областного значения в Сарыагашском районе, монтаж освещения вдоль дороги областного значения в Сайрамском райо­не, о чем также просили местные жители. По все проектам уже объявлен конкурс государственных закупок.

По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Туркестанской области Куатжана Жуматаева, в области реализованы важные дорожные проекты, имеющие большое экономическое и социальное значение для развития региона.

Один из них – реконструкция 52,7 км дороги (из 64,1 км) по маршруту Туркестан – Шаульдер. Также проведена реконструкция 26 км дороги, соединяющей аэропорт Туркестана с городом Кентау.

Завершен средний ремонт и сдана в эксплуатацию дорога областного значения протяженностью 14,6 км, соединяющая Толебийский и Казыгуртский районы. Обновлено асфальтовое покрытие на трассе областного значения общей протяженностью 76 км, соединяющей областной центр с городом Туркестаном и ведущей к транспортному коридору Западная Европа – Западный Китай из населенных пунктов Шорнак, Майдантал.

Также проведен средний ремонт дорог протяженностью 32,7 км в направлении населенных пунк­тов Машат, Ынтымак, Азаттык, Шукырбулак, Майтобе Тюлькубасского района.

Завершен средний ремонт автодорог областного значения, соединяющих Жамбылскую и Туркестанскую области, населенные пункты Сузакского района с районным и областным центрами.

Есть дорожные проекты, работа над которым продолжается и завершится в текущем году. Это, например, дорога, начинающаяся от границы Шымкента и проходящая через населенные пункты Зертас, Каскасу, Диханколь и далее до зоны отдыха «Тау самалы». Идет ремонт дорог в селах Карнак, Ойке, Шоктас Сауранского района.

Продолжается средний ремонт дорог, соединяющих населенные пункты Жанабазар, Кокибел, Жигерген­ в Казыгуртском райо­не. С нетерпением местные жители ждут завершения работ на трассе, связывающей населенные пункты Кабланбек и Жибек Жолы в Сарыагашском­ районе.

В текущем году планируется отремонтировать 747,8 км автомобильных дорог и улиц населенных пунктов. На эти цели предусмотрено выделение средств из республиканского и областного бюджетов, а также по проекту «Ауыл – ел бесігі».

В период с 2024 по 2026 год планируется отремонтировать 1 004 объекта, или 2 445,6 км дорог областного, районного значения и улиц населенных пунктов. В результате планируется довести долю дорог местного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 95%, тем самым выполнив установку Президента.

Повышение транспортно-логистического потенциала Туркестанской области зависит не только от строительства автомобильных дорог, но и железнодорожных путей сообщения. 

– По заказу АО «НК «Қазақстан темір жолы» проектным учреждением ТОО «Транспроект-К» разработано технико-экономическое обоснование проекта «Строительство железнодорожной линии Дарбаза – Узбекистан – государственная граница», – рассказывает Куатжан Жуматаев. – Реализация самого проекта началась в ноябре 2023 года. Железная дорога позволит снизить нагрузку на станцию «Сарыагаш» и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана.

Популярное

Все
Конкурс «Қазағымның дәстүрлері-ай» состоялся в Астане
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Фестиваль «Играем Баха» прошел в Шымкенте
А ты оплатил налог на транспорт?
Кобей Хусаинов: личность, гражданин, ученый
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Специализированный экономический суд постановил вернуть водоканал в госсобственность
Уметь действовать в сложных ситуациях
Подготовка к военному параду
Близ Конаева вырастет сосновый бор
Безупречная репутация, профессионализм и патриотизм
Зернопереработка-KZ: взлет, проблемы и перспективы
Запрещенный Telegram-канал выявили прокуроры
История с тремя карагачами
Картины пишем шерстью
Раз должок, два должок
Экобюро лоббирует «зеленые» проекты
Отключение будет поэтапным
Барьеры на пути контрабанды
Пытливый ученый, незаурядная личность
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
День сближения сердец
Умер казахстанский миллиардер Александр Машкевич
Кипит казан в школьном дворе
«Цифровое общество» защитит персональные данные
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
В Турции ширятся протесты против задержания мэра Стамбула
Пожар произошел в пассажирском поезде на участке Астана – Караганда
Капсула под строительство визит-центра и хаба креативных индустрий заложена в Зеренде
Макгрегор вновь заявил о планах стать президентом Ирландии
В этом году каждый землянин съест в среднем более 7 кг макаронных изделий
Умер экс-полковник КГБ Олег Гордиевский, бежавший на Запад
Казахстанцев просят воздержаться от участия в митингах в Стамбуле
Кокшетау: шествие женщин в кимешеках вошло в Книгу рекордов Казахстана
О ситуации на водохранилищах страны сообщили в отраслевом ведомстве
Час земли: почти 50 объектов отключили подсветку в Астане
Солнечный Алматы: синтез традиций и современности
Токаев поздравил нового президента МОК
Актау: Перспективы развития и превращение в крупный туристический центр Казахстана
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
В МСХ – новое назначение
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Закон и порядок должны быть аксиомой жизни
Цех с суррогатным алкоголем выявили в Костанайской области
Көрісу – день радости, встреч и прощения
Казахстанцы всё чаще жалуются на китайский автопром
Көрісу: Праздник весны, прощения и уважения в Казахстане
На участке «Болашак» в Мангистауской области будут добывать нефть
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
Молодые ученые на особом счету
Падёж скота произошёл в Актюбинской области
Путь творчества – путь новаторства
Трамп анонсировал введение пошлин на автомобили и товары из ЕС
Астанчане получили национальное оповещение на телефон: что случилось
В Астане наградили самых законопослушных водителей
Главу Центра судебных экспертиз арестовали по подозрению в хищении 2 млрд тенге
Госсекретарь США потребовал извинений от Зеленского
Переговоры США и Украины провалились

Читайте также

Конструктивное взаимодействие – залог успешного развития ст…
На повестке дня – поддержка инноваций
Тенденции образования будущего
Легпром легок на подъем

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]