Без альтернативы, но с комфортом?

651
Элина Зироян

Платными планируется сделать автострады республиканского значения Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Республики Узбекистан и Бейнеу – Актау. Таким образом, общая протяженность платных дорог в Мангистауской области составит 661 км.

Как сообщил в ходе брифинга в Центре общественных коммуникаций директор Мангистаус­кого областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Айбек Ануарбеков, данная работа проводится в рамках государственной прог­раммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол». На сегодня завершена реконструкция автомобильной трассы Бейнеу – Акжигит – граница Республики Узбекистан, которая была введена в эксплуатацию в конце прошлого года. На участке Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Республики Узбекистан установлены три контрольные арки плюс один центр по работе с клиентами.

На участке от Бейнеу до Актау, где смонтировано 6 контрольных арок, аналогичный центр также предусмотрен.

Ожидается, что стоимость проез­да по дорогам первой категории будет составлять 1 тенге за каждый километр. Для грузового транспорта цены будут выше. По мнению специалистов «НК «КазАвтоЖол», нововведение позволит распределять полученные средства на содержание автодорог, не привлекая дотации из госбюджета. В числе других преимуществ платных автотрасс спикер назвал усиление мер безопасности, автоматизацию, а также снижение аварийности. Кроме этого, большое значение имеет контроль проезжей части с предоставлением информации в режиме онлайн центру мониторинга.

Платные дороги, считает Айбек Ануарбеков, должны повысить интенсивность транзитных грузоперевозок, а это увеличит поступления в бюджет. В связи с чем должно улучшиться и качест­во придорожного сервиса. Так, согласно программе, вдоль трасс по всей республике появятся более 130 современных придорожных комплексов. Ожидается, что для автомобилис­тов будут выстроены мотели и магазины, организованы точки общественного питания и заправочные станции.

Новость о внедрении платы с автомобилистов, проезжающих по определенным участкам дорог, населением была воспринята неоднозначно. Пользователи социальных сетей отметили, что сегодня государство взимает достаточно денег в виде налогов на автотранспорт, кроме того, тратит внушительные суммы на строительство трасс из бюджета, формирующегося за счет налогов, а их платят в том числе и владельцы авто.

Многие пользователи, а также участники общественных слушаний, организованных по вопросу внедрения платного пользования дорогами, считают, что у водителей должен быть выбор между платным проездом и возможностью передвигаться по бесплатным участкам.

– Там, где есть платные дороги, обычно можно проехать и по бесплатным, в том же направлении. Как правило, в таких случаях альтернативные дороги тоже качественные. Эта практика распространена во многих странах, – отмечает пользователь Артур Ковтун.

Организаторы слушаний сообщили, что необходимость в альтернативных дорогах не предусмотрена законодательством РК.

Популярное

Все
Гигантский осетр из металла
Правительство отвечает
Казахстан и Корея расширяют рамки программы добровольного выезда
Не бойтесь проявить себя!
Нацелены на расширение партнерства
Снижая уровень жестокости
Конструктивный обмен мнениями
Устойчивый рост и большие планы
Не только помощь, но и образ жизни
Сформировать мультимодальный логистический каркас
На пороге Нового Казахстана
База для повышения конкурентоспособности
Стратегия опережающих действий
Вновь обострилась проблема водоснабжения сел
Бензин станет качественней
«Исцеление» за три сеанса
Село должно иметь голос
Кошкарата: очистить дно и берега
Ушел из жизни основоположник казахстанской школы диалектической логики
Системный подход дает результат
Политика здравого смысла
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Различают только по погонам
Сделать работу сельских акимов эффективной
В основе успеха – кооперация науки и производства
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
Глава государства принял участие в заседании Совета ОДКБ в узком составе
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
Урок от чемпионов: знаменитые спортсмены присоединились к антинаркотической акции в Астане
Отважного школьника наградили за поимку автоугонщика
Чтобы тайное стало явным
Началось строительство сталелитейного завода
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]