Без альтернативы, но с комфортом?

650
Элина Зироян

Платными планируется сделать автострады республиканского значения Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Республики Узбекистан и Бейнеу – Актау. Таким образом, общая протяженность платных дорог в Мангистауской области составит 661 км.

Как сообщил в ходе брифинга в Центре общественных коммуникаций директор Мангистаус­кого областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Айбек Ануарбеков, данная работа проводится в рамках государственной прог­раммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол». На сегодня завершена реконструкция автомобильной трассы Бейнеу – Акжигит – граница Республики Узбекистан, которая была введена в эксплуатацию в конце прошлого года. На участке Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Республики Узбекистан установлены три контрольные арки плюс один центр по работе с клиентами.

На участке от Бейнеу до Актау, где смонтировано 6 контрольных арок, аналогичный центр также предусмотрен.

Ожидается, что стоимость проез­да по дорогам первой категории будет составлять 1 тенге за каждый километр. Для грузового транспорта цены будут выше. По мнению специалистов «НК «КазАвтоЖол», нововведение позволит распределять полученные средства на содержание автодорог, не привлекая дотации из госбюджета. В числе других преимуществ платных автотрасс спикер назвал усиление мер безопасности, автоматизацию, а также снижение аварийности. Кроме этого, большое значение имеет контроль проезжей части с предоставлением информации в режиме онлайн центру мониторинга.

Платные дороги, считает Айбек Ануарбеков, должны повысить интенсивность транзитных грузоперевозок, а это увеличит поступления в бюджет. В связи с чем должно улучшиться и качест­во придорожного сервиса. Так, согласно программе, вдоль трасс по всей республике появятся более 130 современных придорожных комплексов. Ожидается, что для автомобилис­тов будут выстроены мотели и магазины, организованы точки общественного питания и заправочные станции.

Новость о внедрении платы с автомобилистов, проезжающих по определенным участкам дорог, населением была воспринята неоднозначно. Пользователи социальных сетей отметили, что сегодня государство взимает достаточно денег в виде налогов на автотранспорт, кроме того, тратит внушительные суммы на строительство трасс из бюджета, формирующегося за счет налогов, а их платят в том числе и владельцы авто.

Многие пользователи, а также участники общественных слушаний, организованных по вопросу внедрения платного пользования дорогами, считают, что у водителей должен быть выбор между платным проездом и возможностью передвигаться по бесплатным участкам.

– Там, где есть платные дороги, обычно можно проехать и по бесплатным, в том же направлении. Как правило, в таких случаях альтернативные дороги тоже качественные. Эта практика распространена во многих странах, – отмечает пользователь Артур Ковтун.

Организаторы слушаний сообщили, что необходимость в альтернативных дорогах не предусмотрена законодательством РК.

Популярное

Все
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Новый центр мировой металлургии
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
Метростроевцы ускоряют темп
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Новая услуга стала доступна в приложении «ЦОН»
В Шымкенте открыт молодежный хаб
Предприниматели СКО просят перенести запуск Национального каталога товаров
Рост ВВП Казахстана превышает среднемировое значение более чем вдвое
В Атырау откроется хоккейная академия
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]