– В прошлом году медиаконгресс был посвящен тому, чтобы показать нашей медийной сфере и руководителям СМИ, как можно зарабатывать хорошие деньги на информации. Тогда мы пригласили представителей ведущих мировых СМИ, а в нынешнем году сделали упор на региональные. Мы впервые попробовали совместно обсудить, каким образом можно наладить нормальное взаимодействие между центральными республиканскими и региональными масс-медиа, – говорит президент Интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров.
В Мангистауской области зарегистрировано 36 средств массовой информации. Они активно развиваются, внося свой неповторимый колорит в информационную мозаику страны.
– Время диктует нам новые вызовы. Сейчас мы переживаем быстрый, почти мгновенный отклик на события. Сами читатели формируют направления развития медийной сферы. Вместе со СМИ меняются подходы к работе с населением и у местной власти. Обратную связь с нашими гражданами мы получаем почти в реальном времени. Наша задача – не просто реагировать, а решать конкретные проблемы. Признаюсь, это непросто. Но если власти и СМИ объединены задачей помочь людям, то задача упрощается, – подчеркнул в своем выступлении аким области Алик Айдарбаев.
Председатель правления Союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаев считает, что у казахстанских читателей, зрителей, интернет-пользователей есть самое главное – выбор. Не нравится одна газета – купи другую, не устраивает один канал – всегда можно переключиться на другой. И это одно из главных достижений за годы независимости страны. Но наши граждане должны быть больше ориентированы на свою информацию.
С. Матаев рассказал, почему главным объектом конгресса стала региональная пресса:
– Люди активно реагируют именно на региональные новости. Если хорошая новость в Актау дает 50 тысяч просмотров, то кто может сказать, что это региональная пресса? Информация сейчас распространяется очень быстро.
Шавкат Сабиров в своем выступлении подчеркнул, что региональным СМИ следует обращать больше внимания на аудиторию, владеющую государственным языком, которая с каждым днем растет.
– У нас в Интернете нет полезной информации на государственном языке, к примеру, для диабетиков или для людей с ограниченными возможностями. Поэтому мы обращаемся к государственным органам, чтобы любой пользователь в любом городе, в любом ауле имел доступ к такой специализированной информации, – говорит он.
Эффективность любого СМИ оценивается прежде всего по созданию собственного контента. Но главным бичом казахстанских электронных СМИ сейчас стало воровство трафика, которое, по мнению Ш. Сабирова, должно преследоваться по закону.
– Мы обсуждали эту тему практически со всеми крупными владельцами электронных СМИ. Есть много способов распознавания воровства. Есть ресурсы, которые позволяют это распознать. Или же вы можете обратиться к нам, и мы, как общественная организация, проверим и скажем, сколько процентов трафика у сайта ворованные, – говорит он. – Мы будем создавать реестр сайтов, которые воруют трафик, и выкладывать их на «доску позора». Кроме того, Google и Yandex теперь будут «вычислять» нечестно работающие сайты и принимать меры.