Четыре полосы, ведущие на юг

1914
Асет Калымов
собственный корреспондент по Алматинской области

В Карасайском районе торжественно введен в экс­плуатацию шестикилометровый участок автострады, проложенный в обход железнодорожной станции Шамалган.

фото пресс-службы акимата Алматинской области

По оценкам экспертов, четырехполосная трасса станет частью коридора Центр – Юг (Астана – Караганда – Балхаш – Алматы), играющего ключевую роль в развитии транспортной инфраструктуры республики.

Как отметили представители нацкомпании «КазАвтоЖол», проект осуществлен в рамках поручений, изложенных в Пос­лании Главы государства народу Казахстана.

В ходе реконструкции выполнен полный комплекс земляных и строительных работ: возведены эстакада через железнодорожные пути, путепровод, две транспортные развязки. Уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон, установлены системы освещения, дорожные знаки, барьерные ограждения, проложены водоотводные трубы. Выполнен также средний ремонт сущест­вующих участков дороги.

По информации специалис­тов, на строительстве было задействовано свыше 80 единиц техники, привлечены 256 рабочих и инженеров. Всего же до конца года планируется завершить реконструкцию 1,5 тыс. км республиканских автодорог в различных регионах республики.

Принявший участие в торжественной церемонии открытия участка автострады аким Алматинской области Марат Султангазиев отметил, что в регионе во исполнение поручений Главы государства проводится масштабная и планомерная работа по улучшению дорожно-транспорт­ной инфраструктуры. Строительство шестикилометрового участка автотрассы в объезд станции Шамалган длилось около четырех лет. Проект стоимостью 25 млрд тенге поз­волит значительно разгрузить транспортный поток на данном отрезке транспортного коридора, сократить время в пути для жителей близлежащих населенных пунктов, повысить уровень безопасности дорожного движения.

Остается добавить, что железнодорожный переезд на станции Шамалган считается одним из самых опасных дорожных участков в регионе. В 2019 году здесь случилась крупная авария: пассажирский поезд протаранил автобус, выехавший на рельсы. Спустя год по требованию местных жителей был построен надземный пешеходный мост и объявлено о начале строительства объездной дороги. Правда, ввод в эксплуатацию путепровода-эстакады каждый раз переносили на более поздний срок, так важный инфраструктурный объект превратился в очередной долгострой.

Больше всего открытию транс­портной развязки обрадовались местные автомобилис­ты, вынужденные ежедневно часами стоять здесь в километровых заторах. Теперь эти мытарства позади – по новому мосту «с ветерком» уже проезжают машины, жители близлежащих сел надеются, что утомительные автомобильные пробки у станции Шамалган навсегда ушли в прошлое.

Популярное

Все
«Мағжан оқулары-2025» вновь собрал талантливую молодежь
Южнокорейский бизнес расширяет присутствие в Казахстане
«Астана» не смогла уйти в отрыв
В Актау прошел фестиваль, объединивший мастеров тюркского мира
Чтобы жизнь удалась на все 100!
«Самғау» возродился
Послание Конституционного Суда Республики Казахстан «О состоянии конституционной законности в Республике Казахстан»
Туркестан – символ единства и культурного диалога
Казахстанцы из категории NEET пополнили ряды начинающих предпринимателей
Канал Найман забетонировали
Молодежь идет на производство
Все работы хороши!
Необходимы современные подходы и сберегающие технологии
Там, где дружба, нет буллинга
Качество жизни начинается с базовых вещей
Когда отходы становятся ресурсом
В Зеренде открыли современную ДЮСШ
Права восстановлены, долги возвращены
Голос гражданского общества
Технологии и человекоцентричность
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Из Рабочего поселка – в Париж
Когда региональная сила становится мировым аргументом
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
Введена в строй новая подстанция
Очередной циклон надвигается на Казахстан
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
В Казахстане стремительно растет интерес к исламским финансовым инструментам
В столице открылась фотовыставка «Моя Астана: от прошлого к будущему»
Fortebank покупает Home Credit Bank
Каждый закон, принятый в Мажилисе, разработан при активном участии фракции AMANAT
Завод по выпуску хлопьев и круп строят в СКО
Токаев посетит Минск
Овощеводство: зачем отрасли нужна глубокая переработка?
Глава государства дал старт XI международному военно-патриотическому сбору молодежи «Айбын»
Проект «Әділ қоғам» презентовал Антикор
Реформу надо завершить
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Закон Республики Казахстан
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства

Читайте также

В пилотном режиме
Юные спасатели Казахстана — в числе лучших на соревнованиях…
МЦРИАП упростил участие отечественных стартапов в госзакупк…
Вызовы современности: милитаризация и ядерная безопасность

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]