Фото ©Адильбека Тауекелова/Kazpravda.kz
В Казахстане дизельного топлива осталось на 11-12 дней потребления. Об этом сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге в СЦК, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
По его словам, объем потребления за 5 месяцев - с мая по сентябрь - выше аналогичного периода за 2020 год на 480 тыс. тонн и на 246 тысяч тонн по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Розничные цены значительно ниже соседних стран, что способствует росту потребления дизельного топлива транзитным транспортом и к перетокам.
"В настоящий момент разница оптовых цен составляет 80-90 тысяч тенге за тонну, что не позволяет АЗС импортировать дизельное топливо. В России оптовые цены на ГСМ выросли, вместе с ростом мировой цены на нефть, в то время, как в Казахстане изменялись незначительно", – рассказал Асет Магауов.
Он отметил, что дизельное топливо из Российской Федерации поставляется без российских налогов, при импорте в Казахстан оплачиваются казахстанский НДС и акциз в 540 тенге за тонну.
Вице-министр также сообщил, что 23 сентября были проведены переговоры с Министерством энергетики Российской Федерации, касательно выделения необходимого объема импорта дизельного топлива в объеме порядка 100 тысяч тонн. В настоящее время, крупные сети АЗС находятся в переговорных процессах с поставщиками из Российской Федерации.
"По состоянию на 28 сентября отгрузка дизельного топлива с заводов Российской Федерации составляет – 19 517 тонн, при этом отмечаем активизацию импорта, с 1 по 20 сентября было отгружено 5 055 тонн, а с 21 по 28 сентября - порядка 14 462 тонн дизельного топлива (...) Мы предполагали, что благодаря такой увеличенной производительности заводов сможем накопить достаточный уровень запасов и войти в капремонт Павлодарского завода со стабильными остатками. К сожалению, из-за того, что потребление выросло, остатки сейчас находятся на уровне 210 тысяч тонн - это примерно 11-12 дней потребления", – дополнил Магауов.
Министр подчеркнул, что остановка Павлодарского завода влияет на баланс дизтоплива по республике, и порядка 100 тысяч тонн дизтоплива необходимо импортировать из России.