​Дорожная панацея

721
Ольга ЗОЛОТЫХ, Актау

Промышленного выпуска модифицированного дорожного битума в Казахстане прежде не было. Установка по его производству на актауском заводе CASPIY BITUM является первой промышленной установкой по выпуску сертифицированного и инновационного продукта. Модифицированный битум – это компонент асфальтобетона, который придает дорожному полотну устойчивость к нагрузкам, увеличивает сроки эксплуатации покрытия. Это достигается за счет введения в состав нефтяного дорожного битума полимерного компонента (модификатора).

– Внедрение нового продукта в автодорожную отрасль выведет строительство автодорог в республике на мировой уровень. У нас принята большая программа «Нұрлы жол», объявленная Главой нашего государства. И выпуск модифицированного битума, который соответствует всем мировым стандартам, – это наш вклад в программу, – отметил советник генерального директора АО «КазМунаГаз-Переработка маркетинг» Галымжан Амантурлин.

Завод по производству дорожных битумов в Актау был введен в эксплуатацию в 2003 году. ТОО «CASPIY BITUM» стало совместным с китайским «СИТИК» предприятием. Установка по производству полимер-модифицированного битума была предусмотрена уже на уровне проектирования.

– Такой битум используют по всему миру именно при строительстве дорог высокого качества. Хочу подчеркнуть, что данная методика была разработана именно нашей компанией. Мы учитывали опыт стран Европы, России, Китая и Америки, – говорит генеральный директор ТОО «СП «CASPI BITUM» Чэнь Юн.

Вопрос повышения качества казахстанских автодорог сейчас стоит очень остро. Поэтому применение новых технологий в производстве дорожных битумов, которые повысят качество дорожного полотна, несомненно, – лучшее решение. Пока на актауском заводе выпустили первую опытную партию. После того как она пройдет все испытания, можно будет говорить о начале производства в промышленных масштабах.

– Выпуск такого продукта повлечет за собой снижение эксплуатационных затрат наших автодорожных компаний. Мы даем сигнал всем проектным и подрядным организациям, занятым в автодорожной отрасли, о том, что мы готовы к диалогу для повышения качества нашего продукта и присвоения ему бренда, который будет узнаваем не только в Казахстане, но и во всем мире, – считает первый заместитель генерального директора ТОО «СП «CASPI BITUM» Данияр Сатыбалдин.

Сырьем для производства битумов служит высокосмолистая нефть с месторождения Каражанбас. Она по своим физико-химическим характеристикам идеально подходит для приготовления битума. Процесс этот несложный: к базовому битуму на специальных установках добавляют полимеры. После чего полученная смесь выдерживается определенный срок в соответствии с техрегламентом.

– Проектная мощность этой установки составляет 200 тысяч тонн в год, операционная – до 120 тысяч. Если перевести в более понятные цифры, то это порядка 4 тысяч километров дорог за год наше предприятие может обеспечить модифицированным битумом, – говорит Данияр Сатыбалдин.

Вопрос транспортировки такого битума пока прорабатывают с НИИ, подрядчиками и логистическими организациями. Способов транспортировки, как традиционных, так и инновационных, много. В ближайшее время оптимальный способ будет выбран для того, чтобы битум не потерял в качестве.

– Стоимость продукта будет зависеть от применяемых модификаторов и от объема. Вопрос о ценообразовании на сегодня пока остается открытым. Мы намерены путем снижения себестоимости, путем применения лучших технологических решений прийти к оптимальной цене, – рассказывает первый заместитель генерального директора предприятия.

Сроки эксплуатации дорожного полотна с применением модифицированного битума, по словам специалистов, увеличатся в разы. Но все же будут напрямую зависеть от климатических условий.

– Мы много лет занимаемся вопросами качества битума и асфальтобетона. Для Казахстана с его резко континентальным климатом этот вопрос очень актуален. Низкие зимние температуры и очень высокие летние, резкие изменения температуры в течение суток в осенне-весенний период предъявляют особые требования к асфальтобетону и, естественно, к составной его части – битуму. В течение года мы проводим испытания полимеров, которые подбираются здесь, на этом предприятии, не только стандартными, но и нестандартными методами. И на сегодня по климатическим условиям именно этот модифицированный битум можно применять при строительстве дорог в Казахстане. При этом в северных районах нашей страны нужно будет применять одни составы, на юге и западе – другие, – рассказывает директор департамента строительных конструкций и материалов АО «КазДор НИИ» Галия Измаилова.

Как стало известно, новый битум будут использовать при строительстве дороги Западная Европа – Западный Китай.

Популярное

Все
Доверчивых граждан заманивают невесть откуда взявшимися посылками
Волшебный голос Санат
Работа усилена, но проблема остается
Восточный путь Турсуна Султанова
Керлингисты испытали столичный лед
Поставили на счетчик
В регионе острый дефицит специалистов в сфере спорта
Человек, который шел вверх
Добро, жизнелюбие и традиции
Цифровой гайд для пресс-секретарей
Взорвался газ
ДТП с длинномером
Александр Бойко: «Музыка продлевает жизнь»
Парк обрел дурную славу
Чайка на мусорной сцене
Новая архитектура поддержки малого бизнеса
Спасатели заселяют капсульные дома
Рецепт успеха, или Как создаются кулинарные легенды
Кем быть?
​​​​​​​Указ Президента Республики Казахстан О Косанове Д. Ж.
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Назначен новый министр обороны Казахстана
В Уральске реконструируют набережную
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга
Я – жертва и живой свидетель массового голода
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Структурная реформа в футбольном судействе даст свои плоды
В Петропавловске прохожим в честь праздника раздавали флаги
Дожди с грозами снова придут в Казахстан
Служебные квартиры и новую технику получили актюбинские спасатели
Десятое дыхание
Новый виток развития железнодорожного сектора
Дело Шерзата: когда суд огласит приговор
Новые технологии кардинально меняют подходы
Настоящая инклюзия – это когда ребенок чувствует себя нужным, важным и любимым
Здесь началась дорога в космос
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Будущее – за цифровыми активами
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Семья – духовный код нации
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
У адвоката – особый статус в системе правосудия
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области

Читайте также

Цифровой гайд для пресс-секретарей
Полицейские Жетысу изъяли 54 кг наркотиков
Реконструируют шесть вокзалов
Верховный суд разъяснил порядок

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]