​Дорожная панацея

718
Ольга ЗОЛОТЫХ, Актау

Промышленного выпуска модифицированного дорожного битума в Казахстане прежде не было. Установка по его производству на актауском заводе CASPIY BITUM является первой промышленной установкой по выпуску сертифицированного и инновационного продукта. Модифицированный битум – это компонент асфальтобетона, который придает дорожному полотну устойчивость к нагрузкам, увеличивает сроки эксплуатации покрытия. Это достигается за счет введения в состав нефтяного дорожного битума полимерного компонента (модификатора).

– Внедрение нового продукта в автодорожную отрасль выведет строительство автодорог в республике на мировой уровень. У нас принята большая программа «Нұрлы жол», объявленная Главой нашего государства. И выпуск модифицированного битума, который соответствует всем мировым стандартам, – это наш вклад в программу, – отметил советник генерального директора АО «КазМунаГаз-Переработка маркетинг» Галымжан Амантурлин.

Завод по производству дорожных битумов в Актау был введен в эксплуатацию в 2003 году. ТОО «CASPIY BITUM» стало совместным с китайским «СИТИК» предприятием. Установка по производству полимер-модифицированного битума была предусмотрена уже на уровне проектирования.

– Такой битум используют по всему миру именно при строительстве дорог высокого качества. Хочу подчеркнуть, что данная методика была разработана именно нашей компанией. Мы учитывали опыт стран Европы, России, Китая и Америки, – говорит генеральный директор ТОО «СП «CASPI BITUM» Чэнь Юн.

Вопрос повышения качества казахстанских автодорог сейчас стоит очень остро. Поэтому применение новых технологий в производстве дорожных битумов, которые повысят качество дорожного полотна, несомненно, – лучшее решение. Пока на актауском заводе выпустили первую опытную партию. После того как она пройдет все испытания, можно будет говорить о начале производства в промышленных масштабах.

– Выпуск такого продукта повлечет за собой снижение эксплуатационных затрат наших автодорожных компаний. Мы даем сигнал всем проектным и подрядным организациям, занятым в автодорожной отрасли, о том, что мы готовы к диалогу для повышения качества нашего продукта и присвоения ему бренда, который будет узнаваем не только в Казахстане, но и во всем мире, – считает первый заместитель генерального директора ТОО «СП «CASPI BITUM» Данияр Сатыбалдин.

Сырьем для производства битумов служит высокосмолистая нефть с месторождения Каражанбас. Она по своим физико-химическим характеристикам идеально подходит для приготовления битума. Процесс этот несложный: к базовому битуму на специальных установках добавляют полимеры. После чего полученная смесь выдерживается определенный срок в соответствии с техрегламентом.

– Проектная мощность этой установки составляет 200 тысяч тонн в год, операционная – до 120 тысяч. Если перевести в более понятные цифры, то это порядка 4 тысяч километров дорог за год наше предприятие может обеспечить модифицированным битумом, – говорит Данияр Сатыбалдин.

Вопрос транспортировки такого битума пока прорабатывают с НИИ, подрядчиками и логистическими организациями. Способов транспортировки, как традиционных, так и инновационных, много. В ближайшее время оптимальный способ будет выбран для того, чтобы битум не потерял в качестве.

– Стоимость продукта будет зависеть от применяемых модификаторов и от объема. Вопрос о ценообразовании на сегодня пока остается открытым. Мы намерены путем снижения себестоимости, путем применения лучших технологических решений прийти к оптимальной цене, – рассказывает первый заместитель генерального директора предприятия.

Сроки эксплуатации дорожного полотна с применением модифицированного битума, по словам специалистов, увеличатся в разы. Но все же будут напрямую зависеть от климатических условий.

– Мы много лет занимаемся вопросами качества битума и асфальтобетона. Для Казахстана с его резко континентальным климатом этот вопрос очень актуален. Низкие зимние температуры и очень высокие летние, резкие изменения температуры в течение суток в осенне-весенний период предъявляют особые требования к асфальтобетону и, естественно, к составной его части – битуму. В течение года мы проводим испытания полимеров, которые подбираются здесь, на этом предприятии, не только стандартными, но и нестандартными методами. И на сегодня по климатическим условиям именно этот модифицированный битум можно применять при строительстве дорог в Казахстане. При этом в северных районах нашей страны нужно будет применять одни составы, на юге и западе – другие, – рассказывает директор департамента строительных конструкций и материалов АО «КазДор НИИ» Галия Измаилова.

Как стало известно, новый битум будут использовать при строительстве дороги Западная Европа – Западный Китай.

Популярное

Все
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Актау станет международным курортом
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Полевые работы в интерьере проблем
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Где можно будет увидеть военный парад 7 мая
Всегда на линии огня
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
На острие волны – соломенные тюки
Промышленные роботы ускорят автосборку
Пылят, грохочут, загрязняют реки…
В Астане презентовали 10-томное собрание трудов Каныша Сатпаева
Не прошедшие модернизацию рынки Алматы будут закрыты с 2026 года
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Полководец. Писатель. Патриот
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика
Потребителей приучат к бережливости
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»

Читайте также

Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государс…
Неоценим вклад Казахстана
Незабываемые огненные годы
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]