​Главная артерия Шелкового пути

742
Досжан НУРГАЛИЕВ

Специальная экономическая зона «Хоргос – Восточные ворота» – важное звено Евразийской транспортной системы, расположенное на перекрестке товарных потоков между Китаем, странами ЕАЭС, Центральной Азии и Кавказа. В декабре 2014 года начата эксплуатация Сухого порта СЭЗ Хоргос, где предусмотрены все возможности по оказанию клиентам полного перечня транспортно-логистических, таможенных и брокерских услуг по принципу «одного окна». Планируемый объем обработки грузов здесь к 2020 году составит 4,4 млн тонн.

Согласно данным статистики грузооборота КТЖ, только за 8 месяцев 2015 года через СЭЗ «Хоргос – Южные ворота» в сторону Китая прошло в общей сложности 6,6 тыс. контейнеров. Для сравнения: в 2014 году из Европы в Китай через СЭЗ «Хоргос» прошло всего 410 контейнеров в составе 5 железнодорожных эшелонов, что является серьезным аргументом в пользу высокого потенциала этого транзитно-транспортного узла.

– Сегодня мы пытаемся добиться определенного баланса между двумя основными направлениями – Европой и Китаем – за счет увеличения грузопотока из Китая в Европу. При этом понятно, что Китай, как средоточие грузов, всегда будет доминировать над всеми остальными векторами транзита. Тем не менее вопрос «обратной загрузки» сейчас уже не стоит столь остро. И если ранее уровень грузопотока из Китая в Европу не превышал 10%, то в текущем году за счет диалога с партнерами мы сумели нарастить этот показатель в 2,5 раза, – сообщил заместитель директора Центра развития транспортной логистики АО «НК «КТЖ» Абдур-Рашид Сакенов.

Говоря о мерах по развитию Сухого порта СЭЗ «Хоргос», исполнительный директор АО «KTZ Express» Сергей Анашкин отметил, что в настоящее время консорциум в составе ТОО «СК «Базис», ТОО «Компания «Жол Жондеуши» и ТОО «АБК-Автодор НС» продолжает комплексные работы по развитию Сухого порта и объектов инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», включая проектирование, строительно-монтажные работы и поставку оборудования.

– В настоящее время завершены многие объекты инфраструктуры, в том числе устройство подстанции, складов, водозаборных сооружений, системы канализации и ливневых коллекторов. Остается завершить монтаж систем сигнализации, блокировки и связи, – сообщил Сергей Анашкин.

Общий объем финансирования по проекту Сухого порта составляет 77,4 млрд тенге. Планируемый срок окончания работ по строительству Сухого порта и объектов инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» – май 2016 года.

Популярное

Все
Гендерное равенство должно быть системным
Познавать эпоху через творчество
Посеяли хлопок, вырастили… кластер
«Әділет мектебі»: правовая культура начинается в школе
Соревновались юные спасатели
Патриотизм берет свое начало с родного очага
Образ жизни – участие в экспедициях
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
В учебном центре Погранслужбы прошел день открытых дверей
Жилищная сфера: необходимо совершенствование законодательства
В стране растет производство мяса
Капля речку сбережет
Армия усиливает подготовку допризывников
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Большая трансформация требует большой ответственности
Европейский вектор
Ждем побед нашей сборной
«Жас сарбаз» объединяет сотни тысяч ребят
Ахмади уже в полуфинале
Исход дела решают детали
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Ключевой ориентир – человекоцентричность
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Различают только по погонам
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
В основе успеха – кооперация науки и производства
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
Отважного школьника наградили за поимку автоугонщика
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Актюбинская школьница победила в республиканском конкурсе по профилактике мошенничества
Правила аттестации педагогов будут пересмотрены
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]