​Главная артерия Шелкового пути

747
Досжан НУРГАЛИЕВ

Специальная экономическая зона «Хоргос – Восточные ворота» – важное звено Евразийской транспортной системы, расположенное на перекрестке товарных потоков между Китаем, странами ЕАЭС, Центральной Азии и Кавказа. В декабре 2014 года начата эксплуатация Сухого порта СЭЗ Хоргос, где предусмотрены все возможности по оказанию клиентам полного перечня транспортно-логистических, таможенных и брокерских услуг по принципу «одного окна». Планируемый объем обработки грузов здесь к 2020 году составит 4,4 млн тонн.

Согласно данным статистики грузооборота КТЖ, только за 8 месяцев 2015 года через СЭЗ «Хоргос – Южные ворота» в сторону Китая прошло в общей сложности 6,6 тыс. контейнеров. Для сравнения: в 2014 году из Европы в Китай через СЭЗ «Хоргос» прошло всего 410 контейнеров в составе 5 железнодорожных эшелонов, что является серьезным аргументом в пользу высокого потенциала этого транзитно-транспортного узла.

– Сегодня мы пытаемся добиться определенного баланса между двумя основными направлениями – Европой и Китаем – за счет увеличения грузопотока из Китая в Европу. При этом понятно, что Китай, как средоточие грузов, всегда будет доминировать над всеми остальными векторами транзита. Тем не менее вопрос «обратной загрузки» сейчас уже не стоит столь остро. И если ранее уровень грузопотока из Китая в Европу не превышал 10%, то в текущем году за счет диалога с партнерами мы сумели нарастить этот показатель в 2,5 раза, – сообщил заместитель директора Центра развития транспортной логистики АО «НК «КТЖ» Абдур-Рашид Сакенов.

Говоря о мерах по развитию Сухого порта СЭЗ «Хоргос», исполнительный директор АО «KTZ Express» Сергей Анашкин отметил, что в настоящее время консорциум в составе ТОО «СК «Базис», ТОО «Компания «Жол Жондеуши» и ТОО «АБК-Автодор НС» продолжает комплексные работы по развитию Сухого порта и объектов инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», включая проектирование, строительно-монтажные работы и поставку оборудования.

– В настоящее время завершены многие объекты инфраструктуры, в том числе устройство подстанции, складов, водозаборных сооружений, системы канализации и ливневых коллекторов. Остается завершить монтаж систем сигнализации, блокировки и связи, – сообщил Сергей Анашкин.

Общий объем финансирования по проекту Сухого порта составляет 77,4 млрд тенге. Планируемый срок окончания работ по строительству Сухого порта и объектов инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» – май 2016 года.

Популярное

Все
В тройке лидеров
Первая победа
Волки все ближе к селу
Shymbulak открыл сезон при дефиците снега
На севере поспели... бананы
Когда вещи говорят
Золото из Даммама
Воспитать честных и законопослушных граждан
Срезан плодородный слой с холма
Станцию скорой помощи ждут уже два года
Великолепная пятерка на Australian Open
Устойчивость семьи – фундамент общества
Формируя неприятие коррупции
Миллионы деревьев из семян
Вклад Смагула Садвокасова в образование региона
Стартовала олимпиада для сельских школьников
Честная служба – важнейший фактор повышения доверия населения
Хоккеиста осудили на 3 года за смерть вратаря молодежной команды в ВКО
Служение Отечеству – дело всей жизни
Учительство в контексте глобальной повестки
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Не только помощь, но и образ жизни
Жанибека Алимханулы лишили боя за три титула: WBO сделала заявление
Добро без громких лозунгов и камер
Европейский Союз и Казахстан: Превращая общие вызовы в общие возможности
«Небо открыто для инвестиций»: эксперт в сфере о том, как превратить аэропорты Казахстана в глобальные грузовые хабы
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Армия усиливает подготовку допризывников
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]