
Теперь при входе на территорию мавзолея Карахана гостей встречает стеклянный киоск, построенный по международным стандартам турцентром «Золотой караван». В глаза сразу бросаются эмблема Тараза и всемирный информационный знак туризма.
– Наконец у нас появился специальный пункт, где можно найти всю необходимую информацию не только туристам, но и местным жителям, – с восторгом говорит руководитель туркомпании Альбина Веймер. – Мы много лет вынашивали эту идею, и воплотить ее получилось благодаря поддержке областного управления туризма. Макет разработали в соответствии с аналогами в США, Южной Корее, Грузии и других странах. Путешествуя по миру, я постаралась взять все самое лучшее.
Обязательным условием открытия павильона являлось продвижение сувенирной продукции жамбылских ремесленников. Уже сегодня здесь выставлены на продажу по доступным ценам всевозможные брелоки, магниты на холодильник, картины, имиджевые буклеты, путеводители по 33 историко-археологическим объектам, вошедшим в турмаршруты области, книги о жамбылской земле, серебряные украшения, материалы, посвященные охоте и рыбалке в регионе…
– Наша цель – возродить обычаи и традиции Древнего Тараза, который славился своими ремесленниками, – отметила Альбина Веймер. – Нынешние мастера в силах стать наследниками их дела. И мы должны не просто рекламировать продукцию местных производителей, а в первую очередь показать ее в достойном виде. Но и она, в свою очередь, тоже должна быть хорошего качества. На мой взгляд, сегодня мы пришли к этому. Продавая продукцию умельцев, мы поможем и им, и гостям.
Многие из предложенных товаров удивляют оригинальностью и новизной. Немало здесь и эксклюзивных вещей, которые станут превосходными памятными подарками. При желании их могут приобрести и местные жители, отправляющиеся в гости в другие города или страны.
Обслуживать посетителей объекта будет менеджер туроператора. Планируется, что он же станет производить фотосъемку туристов и даст полную информацию о туркомпаниях, имеющихся маршрутах, а также гостиницах и ресторанах города. По замыслу автора проекта, все это делается с единственной целью: задержать гостей в регионе хотя бы на сутки. Ведь многие жители зарубежных стран даже не имеют представления, чем может быть интересна Жамбылская область. По словам местных туроператоров, один турист тратит в сутки не менее 300 долларов. А если туристов будет 100, 200, 300… Это значит, что у туркомпаний будет работа, гостиницы не будут пустовать, рестораны – простаивать, а государственная казна пополнится соответствующими налоговыми отчислениями.
Проект реализован за счет заемных средств по программе развития женского бизнеса через Национальную палату предпринимателей. Управление туризма акимата области помогло получить разрешение на строительство и право на долгосрочную аренду необходимого земельного участка.
– Развитие туризма без участия предпринимателей невозможно. И сегодняшнее событие – яркий пример успешного партнерства государства и бизнеса, – отметила руководитель областного управления туризма Карлыгаш Аралбекова. – Это первый шаг на длинном пути, для того чтобы заявить о себе. До конца текущего года на территории мавзолея Айши-биби появится аналогичный павильон. Для популяризации памятника истории на вооружение возьмут легенду о вечной невесте, которая станет одним из брендов жамбылского туризма. В следующем году планируется построить еще 3 инфокиоска на территории наиболее посещаемых туробъектов. К проектам привлекут и других туроператоров.