В рамках фестиваля любители балета увидели две замечательные постановки – "Красная Жизель" и "Спартак".
Балет известного петербургского хореографа Бориса Эйфмана "Красная Жизель" привез в столицу Государственный академический театр оперы и балета им. Абая. Это– один из интереснейших хореографических спектаклей, идущих на сцене старейшего театра страны. "Красная Жизель" повествует о трагедии великой русской балерины Ольги Спесивцевой. История танцовщицы, которая блистала на сценах России и Парижа и долгие годы провела в психиатрической лечебнице в Америке, по-настоящему трогает сердце.
Это – драматическая художественная работа, которую отличают выразительная хореография, неисчерпаемая режиссерская фантазия (балетмейстер–постановщик – народный артист России Борис Эйфман), великолепное сценическое решение (художник–-постановщик – Мартинс Вилькарсис (Рига), художник по костюмам – Вячеслав Окунев) и, конечно, мастерство исполнителей. В главной партии Балерины выступила Айнур Абильгазина, Азамат Аскаров исполнил партию Чекиста, а Нурлан Байбусинов – партию Учителя, Руслан Кадыров – партию Друга.
С балетом Арама Хачатуряна "Спартак" в постановке выдающегося хореографа современности, народного артиста СССР Юрия Григоровича столичная публика уже знакома. Специально для участия в фестивале в Астану прибыли премьер и прима-балерина Большого театра заслуженные артисты России Александр Волчков и Екатерина Шипулина. Они выступили в ролях Красса и Эгины. Главную партию – Спартака – исполнил Бахтияр Адамжан, а партию Фригии – заслуженный деятель РК Мадина Басбаева.
"Спартак" – страстный, красивый балет. Словно ураган, он сразу захватывает яркой хореографией, патетическим сюжетом, сильными, запоминающимися образами. В "Спартаке" преобладают мужские танцы, и это отличительная особенность балета, поэтому закономерно внимание зрителей было приковано к Бахтияру Адамжану и Александру Волчкову, которые старались передать настроение, стиль, жестокую, трагическую и чувственную атмосферу Древнего Рима. Нельзя не отметить и хорошую подготовку мужского кордебалета Astana Opera, занятого в массовых сценах.
Екатерина Шипулина создала образ умной, расчетливой, чувственной красавицы–куртизанки Эгины. Ее танец отличали свободная пластика, скульптурность поз, яркая актерская игра при безупречной технике. И, конечно, никого не оставила равнодушным Фригия Мадины Басбаевой – нежная, любящая, преданная. Трагический финал, который идет в сопровождении хора, балерина танцует на пределе эмоций. И восторженные зрители не жалели аплодисментов для замечательных артистов.
Сегодня на сцене столичного театра вновь выступают гости фестиваля – Национальный китайский театр, который познакомит казахстанцев с разнообразной культурой своей страны.