Инвесторы предлагают построить несколько линий ЛРТ между Алматы и областью

5336
Асет Калымов
собственный корреспондент по Алматинской области

На днях в ходе встречи с представителями акимата Алматинской области исполнительный директор южнокорейской компании RETD Cо. Ltd Ли Чан Вук сообщил о намерении инвестировать в строи­тельство линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) на маршрутах Алматы – Конаев, Алматы – Кас­келен и Алматы – Талгар.

Фото: пресс-служба акимата Алматинской области

По словам бизнесмена, ЛРТ – экологичный, быстрый и экономически выгодный общественный транспорт. Благодаря инновационным технологиям, в том числе системе магнитной левитации Maglev, поезда способны двигаться факти­чески бесшумно, без вибраций и с высокой скоростью. Аналогичные проекты эта компания успешно осуществила не только в Южной Корее, но и в Таиланде, Малайзии, Индонезии и на Филиппинах.

Инвесторы готовы взять на себя обязательства по строительству и эксплуатации линий ЛРТ, но в то же время рассчитывают на гарантии и поддержку казах­станской стороны – в части государственного финансирования технико-экономического обоснования и подготовки проектно-сметной документации.

В свою очередь заместитель акима Алматинской области Рустам Исатаев отметил, что проект затрагивает сразу два субъекта – город Алматы и Алма­тинскую область, поэтому решение необходимо принимать на республиканском уровне.

– Это очень актуальная для нашего региона инициатива, поскольку Алматы и пригородная зона задыхаются от автомобильных пробок, – подчеркнул Рустам Исатаев. – Здесь жизненно важно качественное скоростное сообщение, без которого нельзя эффективно регулировать пассажирские и миграционные потоки. Мы обратимся в Правительство с просьбой создать специальную рабочую группу, чтобы оперативно продвигать данный проект. В ближайшее время состоится встреча с представителями Министерства транс­порта Казахстана для согласования концепции и определения формы партнерства с южнокорейской компанией.

В ходе встречи был представлен предварительный проект контракта, включающий гарантии строительства. Как напомнил руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ермек Баймухамбетов, предложение инвесторов уже обсуждалось в прошлом году, но тогда речь шла о прокладке ЛРТ по маршруту Алматы – Конаев. Теперь же добавлены каскеленский и талгарский маршруты, что значительно расширяет масштабы проекта.

Согласно статистическим данным, ежедневно в Алматы въезжает свыше 500 тыс. автомобилей, что создает серьезную нагрузку на транспортную инфраструктуру южного мегаполиса и ухудшает экологическую ситуацию. По оценкам экспертов, ввод в строй ЛРТ позволит не только сократить заторы, но и обеспечить комфортный проезд в город сотен тысяч трудовых мигрантов – жителей прилегаю­щих сел и районных центров.

По словам Рустама Исатаева, это долгосрочная инвестиция в будущее региона. ЛРТ послужит двигателем экономического роста, поможет развитию сопутствующих отраслей. По итогам встречи стороны договорились ускорить подготовку документов, необходимых для осуществления проекта.

Популярное

Все
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Наши шахматисты выиграли командный зачет
«Астана Балет»: серебро на фестивале в Корее
Десятки семей в регионе обманом получали социальную помощь
Международный день пожилых людей отмечают в Казахстане
Звездный құрақ от мастериц Приаралья
Игры стран СНГ пройдут в Алматы
Вдохновляя на путешествия
Глаза горят, и песня льется
АПК становится драйвером роста экономики региона
Цветы для ветерана
Термоядерный синтез – неиссякаемый источник энергии будущего
Еще две медали
Мастерски владеют и пером, и ракеткой
В споре уступает сильный
Фундаментальные исследования – основа для решения прикладных задач
Когда старость – в радость
ИИ: безграничный простор для творчества
Ключевые приоритеты высокотехнологичной стратегии
Словом укреплявший дух
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Какие участки дорог перекроют в Астане
Должникам теперь не скрыться
Минфин внедряет цифровой контроль господдержки
Казахстан играет ключевую роль в качестве логистического хаба – Глава государства
Президент высказался о восстановлении надежной архитектуры безопасности в мире
Касым-Жомарт Токаев выступил на Генеральной Ассамблее ООН
Холода сменят тепло в Казахстане
В алматинском акимате придумали способ повысить вдвое зарплату дворникам
Цифровизация и ИИ стали национальным приоритетом в Казахстане - Глава государства
Касым-Жомарт Токаев обозначил экономические приоритеты Казахстана
Дорога должна быть безопасной
Отопительный сезон не за горами
Судьба журналиста
Жена по «наследству»: как вековые традиции сочетаются с современными реалиями
Пешеходы против самокатов
Без оглядки на зарубежных поставщиков
Шахматная дипломатия в действии
Борьба с наркоманией дает результаты
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Подсолнечное масло отправили из Казахстана в Китай новым способом перевозки

Читайте также

«Золотые визы» в Европу: для чего их получают инвесторы из …
В Казахстане построят завод по выпуску безалкогольных напит…
Новые механизмы поддержки инвесторов внедряют в Казахстане
Без оглядки на зарубежных поставщиков

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]