Как город лечить будем?

3904
Айгуль Турысбекова
корреспондент Алматинского корпункта

По данным швейцарской компании IQAir, в режиме реального времени отслеживающей качество воздуха в мире, с начала года Алматы уже дважды возглавлял список самых заг­рязненных мегаполисов. Городу поставлена жесткая и беспристрастная оценка, которую можно сравнить с диагнозом больному пациенту, нуждающемуся в лечении. Вот только чем его лечить?

фото Юрия Беккера

На днях в мегаполисе прошло очередное заседание Общественного совета, оставившего ощущение дежавю… Прозвучавшие предложения экспертного сообщества о том, как спасти Алматы, мы слышали не раз. Но настоящей борьбы за чистоту воздуха как не было, так и нет.

Кстати, недавно появился отличный слоган «Алматы – наш общий дом», объе­динивший горожан в наведении чис­тоты в мегаполисе. Думается, подобная идея должна сплотить всех алматинцев в борьбе за чистый воздух.

Самое главное – каждый должен осознать, что ради экологии лично ему тоже придется столкнуться с ограничительными мерами и перебороть свое эго. Одна из мер, которая предлагается давно, – разрешение на въезд в город поочередно машин с четными и нечетными номерами в соответствии с днями недели. Даже такой, казалось бы, небольшой шаг вдвое уменьшит количество личного автотранспорта на городских улицах. А значит, и качество воздуха станет лучше.

А вот еще одна проблема. Все знают, что в Алматы существует масса кафешек, где на открытом воздухе жарят шашлыки. Оказывается, и этот чад не меньше выхлопных автомобильных газов отравляет воздух. Готовы ли предприниматели оборудовать мангалы вытяжной вентиляцией и очистительными фильтрами? Представляю возмущение тысяч работников общепита, которые посчитают это очередной прихотью властей! Но ведь без таких мер тоже не обойтись!

Заслуживает внимания мнение депутата маслихата Бейбита Абсеметова, считающего, что для решения экологических проблем Алматы прежде всего не хватает политической воли, поскольку всякий раз экологические инициативы акимата «спотыкаются» о социальные соображения. Одна из них – принципиально решить вопрос с эксплуатацией в городе устаревшего легкового автотранспорта.

«Как только предлагается ввести запрет или установить дополнительную плату за въезд в Алматы автохлама, серьезно загрязняющего воздух, тут же поднимается ропот в соцсетях, мол, бедняков лишают последнего заработка! Где ж им взять деньги на новый автомобиль и качественный бензин?! Но экологические проблемы нельзя ставить после социальных!» – считает депутат, и с ним трудно не согласиться.

Да, ситуация с экологией в Алматы действительно напоминает состояние хронически больного человека, который долго не лечился, и вот наступила стадия, когда пациента надо спасать уже хирургическим путем. Мы настолько затянули проблему, что исправить ситуацию могут лишь меры жесткие, непопулярные.

В городе в очередной раз предложено принять Комплексный план по защите воздуха, то есть своего рода «протокол лечения». Кстати, гражданский активист Асет Наурызбаев справедливо заметил, что и в прошлом власти принимали немало программ или «дорожных карт» по улучшению экологической ситуации в мегаполисе, на это выделялись деньги. Но программы не выполнялись, и никто за это не понес ответственности. Станет ли нынешнее заседание Общественного совета поворотной точкой?

Популярное

Все
Оптимизировать работу по ключевым направлениям
Способность противостоять коррупции должна стать нормой
«Дәрігер Talks»: партия «Amanat» собрала медицинских работников со всей страны
Многосторонний подход к безопасности
От элиты до трущоб
Новые технологии повышают ценность человеческого капитала
Успех окрыляет
Эти стены хранят вековую историю
Переписывая карту глобального грузового транзита
В Петропавловске чествовали журналистов, популяризирующих государственный язык
Великолепная четверка
Выбирая себя
В колыбели степных ветров и первых всадников
Виртуальный помощник
Малайзийский электромобиль едет в Казахстан
О воде замолвим слово…
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане
Саспенсы, темпоритм, эмоции и эстетика казахского кино
Это нужно не павшим, это важно живым
Воспоминания из 1941-го
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
Молочный флагман республики
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Вблизи Атырау с вертолета тушат пожар
В Казахстане растут объемы производства легкой промышленности
Мынжылкы Бердиходжаев: Профессия врача требует человечности и самопожертвования
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Саранча угрожает посевам
Гендиректор Института ядерной физики: "Партнёрство с Росатомом открывает возможность сразу применять единую систему образовательных стандартов"
Функции тарифного регулятора переданы Минводы
Алматинка впала в кому после укола антибиотика
Листая страницы старинных книг
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
Новые правила регистрации мобильных телефонов
В Уральске реконструируют набережную

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]