На что имеют право пассажиры задержанных авиарейсов

1915
Искакова Айдана
корреспондент
Хасенова Багдат
выпускающий редактор

О правах пассажиров задержанных авиарейсов рассказали в комитете по защите прав потребителей МТИ РК, передает корреспондент Kazpravda.kz

Фото: Kazpravda.kz

Задержка рейса – относительно частое явление, с которым сталкивались практически все авиапассажиры. Причины могут быть разными – от плохих погодных условий до внутренних проблем авиакомпании.

На что имеют право пассажиры при задержке авиарейса?

По законодательству РК при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком до 7 лет;

2) 2 телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более 5 минут или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

3) прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более 2 часов;

4) горячее питание при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее через каждые 6 часов днем, через каждые 8 часов ночью;

5) размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов днем и более 6 часов ночью;

6) трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

"При задержке или отмене рейса по вине перевозчика более чем на 5 часов по выбору пассажира перевозчик обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг или возвращает пассажиру полную стоимость билета. При задержке рейса перевозчик информирует пассажира по телефону и электронной почте, указанным при приобретении билета, о причинах задержки и новом времени вылета", – разъяснили в КЗПП.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

При задержке по вине перевозчика авиакомпания уплачивает пассажиру штраф в 3% от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать цену билета.

Штраф выплачивается по заявлению пассажира через интернет-ресурс и пункты продажи билетов перевозчика.

Популярное

Все
Лекарств нет, но вы держитесь!
В Петропавловске разгорается скандал, связанный с выселением медработников из Дома врача
21 мая – День специалиста инженерно-авиационного обеспечения
Неумение родителей ладить с детьми может привести к печальным последствиям
Новые правила регистрации мобильных телефонов
Фотоловушка для снежного барса
Стреляли, подтягивались, пели...
Интеллект искусственный, а душа – живая
Развитие ВИЭ становится драйвером трансформации электроэнергетики
Девушки взяли бронзу
ИИ на страже психологического благополучия
«Призрачный мир» Батырхана Шукенова
Счастье с доставкой на дом
Святая к музыке любовь
Главное – не наказать агрессора, а предотвратить трагедию
В этом году произошел рост товарооборота с Венгрией на 37%
Как регион борется с дефицитом врачей
Болезнь выявили вовремя
Властелины света
Важен осознанный подход
В Казахстане резко изменится погода
Семья – духовный код нации
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Жару сменят дожди в Казахстане
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
У адвоката – особый статус в системе правосудия
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
80% выпускников костанайских школ в этом году решили сдавать ЕНТ
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Казахстан лидирует по качеству жизни в Центральной Азии
Бесценное богатство из отходов
Восемь проектов в рыбной отрасли реализуют в Атырау
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
ИИ: на пороге новой технологической эпохи
Если вы подверглись цифровой атаке...
Глава государства принял председателя правления АО «Самрук-Қазына»
Торговать не зерном, а крупами
Штормовое предупреждение вновь объявлено в Казахстане
Роналду сделал неожиданный выбор для трансфера
Химия угля: новое дыхание индустрии
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Грамот на 450 миллионов тенге хотел закупить отдел образования в Талдыкоргане
Будущее – за цифровыми активами
Гвардеец мечтает озвучить Парад в Астане
Удивительная судьба Масима Якубова
Автоледи, не пропустившая машину скорой помощи в Алматы, наказана
Токаев освободил от должности посла в Монголии
Цифровизация учета газа в Шымкенте: объявлены первые результаты
Президент назначил новых послов в Монголии, Дании и Шри-Ланке
Как обезопасить себя от сексуальных домогательств на рабочем месте

Читайте также

Дополнительные поезда и авиарейсы по доступным ценам запуст…
Самолеты станут чаще летать из Казахстана во Вьетнам
Иордания запустит прямые рейсы в Казахстан
Что построит инвестор из ОАЭ в столичном аэропорту

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]