Каникулы в музее Свежий выпуск 27 июля 2022 г. 0:11 4383 Елена Ульянкина, Карагандинская область Темиртауский историко-краеведческий музей устраивает интерактивные квесты для школьников и их родителей. «Музейный детектив» – так называется одна из квест-игр, которую сотрудники Темиртауского историко-краеведческого музея придумали специально для детей из пришкольных лагерей. Во время летних каникул они здесь частые гости. Приезжают даже из Караганды, где, казалось бы, собственных развлечений предостаточно. Вот и на прошлой неделе в музее города металлургов побывали школьники из угольной столицы. Их прямо со входа, что называется, взяли в оборот. Детей повели к доске с надписью «Розыск», на которой висели фотороботы «преступников», конечно, вымышленных. Но школьники об этом не знали. Одно место на доске было свободно. – Наша задача: используя все методы, которые применяют детективы, установить личность «преступника», – инструктирует юных сыщиков научный сотрудник музея Ольга Шувалова. – Но для начала мы должны переодеться. Давайте наденем шляпы, какие носят настоящие детективы. Кроме этого мы должны взять с собой портфель. Для чего он нужен? – Чтобы хранить в нем улики! – кричат дети, примеряя розданные им шляпы. – Правильно! Вы будете собирать в него улики, – продолжает экскурсовод и направляет новоявленных сыщиков в первый зал. Здесь стоит стол, на котором разложены разные вещи. Среди них дети находят черное перо и записку. В ней сказано, что нужно провести фоноскопическую экспертизу голосов животных, а потом среди экспонатов отыскать птицу, которая оставила свое перо. Школьники успешно справляются с этим заданием и находят в когтях чучела вороны новое послание. Оно отправляет их в зал нумизматики. – А что вы с ней сделали, чтобы она не двигалась? – с интересом спрашивает у экскурсовода девочка, которая только что разглядывала чучело птицы. – Приклеили? – Я тебе потом расскажу, когда мы закончим, – слышит она в ответ. В зале нумизматики юные детективы получают в свое распоряжение лупы. Их задача – рассмотреть разложенные на столе деньги и выяснить, какие из них настоящие, а какие – фальшивые. Дети с интересом разглядывают старые купюры. Подделку они узнают по надписи, которую оставил преступник. В соседнем зале маленькие сыщики замечают следы обуви, которые оставил злоумышленник. Дети с помощью лупы изучают их рисунок и по нему обнаруживают ту самую пару ботинок, в которых орудовал преступник. А потом лупа помогает следопытам провести дактилоскопическую экспертизу. – Отпечатки пальцев у всех людей разные. Они никогда не повторяются, – объясняет Ольга Шувалова. – Но есть некоторые особенности, по которым детективы могут определить их принадлежность, – это рисунок. Он может быть завитком, петлей и аркой. Давайте посмотрим, у кого какие рисунки на пальцах! И дети с интересом рассматривают отпечатки своих пальцев, громко сообщая экскурсоводу о том, что обнаружили у себя и завитки, и арки, и петли. Закончив с дактилоскопической экспертизой, они отправляются к палатке, внутри которой обнаруживают пиратский флаг. А в нем – записка, где указаны приметы «преступника». – Сейчас вам надо будет пройти в криминалистическую лабораторию и составить фоторобот по описанию, – читает записку экскурсовод. – Запомните приметы, ребята! Волосы – кудрявые, густые. Лоб – открытый. Брови – густые, треугольником. Глаза – средние. Нос – круглый! – Как картошка! – весело добавляет юный сыщик в шляпе. – Точно! – одобряет экскурсовод. – Запомнили, ребята? – Да-а-а! – отвечают дети. – Тогда идем в лабораторию! – зовет ведущая. – Скорей! В лабораторию! – кричат юные сыщики и бегут по музейному залу. В импровизированной криминалистической лаборатории стоит компьютер, с помощью которого экскурсовод и школьники составляют фоторобот «преступника». Его распечатывают на принтере и вешают на стенде «Внимание: розыск!». Квест завершен, но дети еще полны эмоций. Они с жаром обсуждают игру, и вдруг один юный, но смышленый детектив спрашивает у сотрудницы музея: «А когда преступника найдут, нам вознаграждение заплатят?» Взрослые улыбаются, но не находят, что ответить. Надо сказать, что экскурсии, интерактивные игры и квесты темиртауского музея пользуются популярностью. Сюда приходят с пользой провести время не только ребята из пришкольных лагерей, но и родители со своими детьми. – Во время школьных каникул для организованных групп мы проводим много различных экскурсий и игр, – отмечает научный сотрудник Ольга Шувалова. – У нас были такие игры, как «В гостях у сказки», «Стражи галактики», «Возвращение в Алат» и «Музейный тимбилдинг». Их придумали и разработали сотрудники нашего экскурсионного отдела. Во всех мероприятиях обязательно должны быть задействованы наши экспонаты. Потому что мы – музей. Наша задача – донести до людей миссию музея и показать экспонаты, которые хранятся в фондах. Судя по отзывам посетителей, мы ее успешно выполняем.
03:00 Пробудить генетический код нации, возродить интерес к кочевой культуре стремятся супруги Байдаралины
03:30 Мадина Бегалиева – первая казашка с дипломом инженера-металлурга и одна из зачинательниц женского движения в стране
05:00 В нынешнем году мы отмечаем 100-летие Кемаля Акишева – одного из основателей национальной археологической школы
04:00 Об изменчивости бытия, скоротечности времени и неустойчивости жизни размышляют в своих работах турецкие художники
04:30 Абылхан Кастеев, Морис Симашко, Герольд Бельгер и, конечно же, Наурыз стали хэдлайнерами мартовского выпуска журнала «Простор»
07:01 Один день из жизни участкового убедил в том, что в этой профессии могут работать только неравнодушные люди
08:50 Депутаты озабочены тем, что искусственный интеллект (ИИ) может привести к интеллектуальной деградации общества
22 марта 2024 г. 4:00 Архивные кинопленки и фотографии рассказывают о том, как возрождался великий праздник
22 марта 2024 г. 0:00 Двадцать лет назад Айгуль Жансерикова шагнула не только в мир войлока, но и в креативную индустрию
22 марта 2024 г. 13:11 Наурыз-коже, ярмарка и много призов: в Астане с размахом отмечают весенний праздник
23 марта 2024 г. 0:22 Токаев: Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве
28 февраля 2024 г. 3:00 Думан Орынбеков, ректор Shakarim University: Трансформация регионального вуза: молодые ученые как ключевой фактор развития
8 марта 2024 г. 5:20 Жительница Актау рассказала, как приумножить и не растерять знания казахского языка
15 марта 2024 г. 19:20 Полный текст выступления президента на третьем заседании Национального курултая