Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
Мажилис на пленарном заседании одобрил ратификацию Международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года, сообщает корреспондент
Kazpravda.kz.
Как отмечается в заключении к законопроекту, основной целью Конвенции является выработка и внедрение единых международных правил и процедур по быстрому и эффективному удалению затонувших судов, а также выплате судовладельцем компенсации за понесенные расходы и причиненный ущерб.
"Конвенция распространяется на все морские суда валовой вместимостью 300 и более регистровых тонн под флагом государства-участника Конвенции, а также заходящие в исключительную экономическую зону государства-участника Конвенции. Конвенция вводит систему обязательного страхования гражданской ответственности за удаление затонувшего имущества и получение от государства флага свидетельства, подтверждающего наличие страхового полиса, а также дает право на предъявление требований по компенсации напрямую страховщику", – говорится в заключении.
Так, статьей 5 Конвенции устанавливаются обязанности капитана судна, судовладельца либо собственника затонувшего имущества сообщать о своем затонувшем имуществе. Регламентируется порядок передачи таких сообщений. Кроме того, статьей 6 определяются критерии для определения опасности, исходящей от затонувшего имущества, в том числе глубины в месте крушения, близости судоходных маршрутов, плотности движения, уязвимости портовых сооружений и других факторов.
Статьей 12 Конвенции устанавливается необходимость наличия на борту морских судов (валовой вместимостью 300 и более регистровых тонн), заходящих в отечественные порты, свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов, выдаваемого морской администрацией государства флага судна, которое будет являться гарантией возмещения собственником затонувшего имущества необходимых расходов по ликвидации аварии.