Фото из открытых источников
Казахстанцы стали в два раза чаще сообщать о фактах коррупции. Об этом на заседании коллегии Агентства РК по противодействию коррупции сообщил глава ведомства Алик Шпекбаев, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Еще одним каналом обратной связи с гражданами является call-центр Агентства – "1424". Операторы в круглосуточном режиме реагируют на сообщения о коррупционных фактах, а также о случаях воспрепятствования предпринимательской деятельности", – сообщил Шпекбаев.
Он отметил, что по опыту передовых европейских стран сегодня уголовные дела возбуждаются в том числе и на основании сообщений принципиальных граждан.
"В этом году зарегистрировано порядка 600 таких звонков из 3,5 тысяч поступивших. Расследуется 44 уголовных дела по подтвержденным фактам. Наблюдается практически двукратный рост звонков и расследуемых дел в сравнении с прошлым годом, что говорит о росте доверия граждан", – добавил Шпекбаев.
В заключение он подчеркнул, что в настоящее время кардинально пересмотрены подходы к рассмотрению обращений граждан.
" Наша задача – услышать каждого обратившегося в Агентство и постараться помочь даже в тех случаях, когда вопрос не входит в нашу компетенцию. Мы тщательно рассматриваем каждое обращение и решаем проблемы, в том числе в рамках наших проектных офисов "Адалдық алаңы". Доказательством служит восстановление нарушенных прав свыше 2 тысяч граждан", – резюмировал Шпекбаев.