Кто поможет казахстанцам решить спор со страховой компанией до суда

2609
Дана Аменова
корреспондент

Нововведения в обязательном досудебном урегулировании страховых споров разъяснили в АРРФР, передает корреспондент Kazpravda.kz

Фото: пресс-служба АРРФР

Как сообщается, с 1 января 2024 года обращение к страховому омбудсмену является обязательным шагом перед обращением в суд по урегулированию страховых споров. Соответствующие законодательные поправки были приняты летом 2022 года.

Напомним, институт страхового омбудсмена в Казахстане функционирует с 2007 года. Страховой омбудсмен – независимое в своей деятельности лицо, осуществляющее досудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования.

Страховой омбудсмен осуществляет урегулирование разногласий по всем видам страхования, в которых в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Прочие юридические лица могут обратиться к страховому омбудсмену только в рамках обязательного автострахования.

Сумма требований по разногласиям не должна превышать 10 000 МРП или 36,9 млн тенге по состоянию на 2024 год.

Страховой омбудсмен заслушивает обе стороны спора, изучает предоставленную документацию, при необходимости запрашивает дополнительные документы, самостоятельно и безвозмездно для клиента проводит дополнительную оценку размера ущерба, выносит решения и дает рекомендации и разъяснения в рамках действующего законодательства.

«Для обращения к страховому омбудсмену клиенту страховой организации не требуется специальная юридическая помощь. Омбудсмен по закону представляет интересы обратившейся к нему стороны, и его услуги для клиентов страховых организаций являются безвозмездными. Но, конечно, по желанию клиента, его интересы у омбудсмена может представлять другое лицо, в т.ч. клиент может привлечь юридического консультанта для этих целей. Здесь важно понимать, что услуги такого юридического консультанта будут оплачиваться клиентом самостоятельно. В случае принятия омбудсменом решения в пользу клиента, омбудсмен направит это решение на исполнение в страховую организацию, но у него нет права требовать от страховщика оплаты издержек клиента, которые тот понес по своему желанию, в ходе проведения разбирательств у омбудсмена»,  — пояснили в пресс-службе финрегулятора.

Кроме того, в целях повышения защиты имущественных интересов потребителей страховых услуг на интернет-ресурсе страхового омбудсмена (https://fomb.kz) размещен калькулятор для проверки размера амортизационного износа, применяемого при расчете стоимости размера вреда, причиненного транспортному средству. Любой гражданин, обратившись на сайт, может самостоятельно перепроверить расчет размера амортизационного износа, который применила страховая компания в своем отчете.

Решение страхового омбудсмена обязательно для исполнения страховой организацией, если клиент согласен с принятым решением.

«В случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмена, клиент вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При обращении в суд заявителю необходимо предоставить решение страхового омбудсмена, в качестве подтверждения прохождения обязательного этапа досудебного урегулирования спора. Процедура обязательного досудебного урегулирования споров на страховом рынке не только сокращает нагрузку на судебную систему, но и облегчает и оптимизирует процесс урегулирования разногласий для граждан, что способствует повышению уровня доверия к страховой системе», — заключили в агентстве.

 

Популярное

Все
Семилетний Дмитрий Кремпин завоевал «серебро» на Oceanman в Дубае
Что значит оставаться человеком?
Ели съедят олени
Высокая честь – готовить кадры системы национальной безопасности
Закон Республики Казахстан
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны
Закон Республики Казахстан
Глава МЧС открыл спасательную станцию на реке Жайык
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Джуд Лоу сыграет Путина в начале его политической карьеры
Чтобы не потерять себя
Триумф на родине Болливуда
Разработка старшеклассника поможет диагностировать кожные заболевания
Пенсионеров избивали в частном пансионате Павлодара
Очередной сезон обучения в Школе аналитики стартовал в Сенате
Суд Нью-Йорка приговорил Трампа по делу Сторми Дэниэлс
Закон Республики Казахстан
Минсельхоз опроверг слухи о манипуляциях с данными об урожае зерновых
В Костанае половина проектов по программе «Бюджет народного участия» в 2024-м не реализована
Умная система будет вычислять «зайцев» в столичных автобусах
Анастасия Городко – двукратная чемпионка мира среди юниоров
«Сигнальные» штрафы
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Год единства и созидания
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Интерактивные уроки ведут в... театре кукол
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом

Читайте также

Семилетний Дмитрий Кремпин завоевал «серебро» на Oceanman в…
О выполнении соцобязательств перед населением рассказали в …
«ЛИДЕР XXI ВЕКА»: легендарная телеигра возвращается на экра…
Как отблагодарили интерна, который спас жизнь пассажира в с…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]