Мосты и тоннели вместо переездов

3104
Алибек Байшуленов, Кызылорда

В последние годы в Кызылорде из-за роста числа населения, а значит, и количества автовладельцев остро встал вопрос о необходимости строительства путепровода через железнодорожные пути в черте города.

фото автора

Рельсовая дорога с 120-летней историей делит областной центр пополам. В каждой его части проживают сотни тысяч горожан, находится целый ряд микрорайонов и жилых массивов, промышленных предприятий, учреждений образования и здравоохранения.

Еще полвека назад путепроводом через стальные дороги служили два железнодорожных переезда в западной и центральной зонах Кызылорды. Имелись тоннели под железной дорогой, предназначенные для пропуска паводковых вод и предупреждения наводнений (известно, что в 1960-е многоводная Сырдарья не раз выходила из берегов и создавала реальную опасность затопления областного центра).

В начале 1980-х в связи с расширением территории города для обеспечения безопасности движения транспорта и облегчения потока транспортных средств один из переездов в цент­ральной части города по улице Жанкожа-батыра был закрыт. «Взамен» в восточной части по улице Коркыта-ата был построен широкий путепровод под железной дорогой.

Так называемый в народе «тесік көпір» действенно устранил угрозу возможных дорожно-транспортных происшествий, решил вопрос часовых пробок, возникавших из-за проезда железнодорожных составов. Ведь в советские времена на основной железнодорожной ветке, со­единяющей Европу с Центральной Азией, всегда была высокая интенсивность движения как товарных, так и пассажирских поездов.

В 2011 году на месте второго железнодорожного переезда по улице Мурата Саламатова был построен и введен в эксплуатацию автомобильный мост. Но и здесь образовывались километ­ровые пробки.

Третий путепровод над рельсами расположен на юго-востоке Кызылорды по улице Султана Бейбарыса. Он входит в большую автомобильную развязку на выезде из областного центра в сторону Туркестана и Шымкента. Здесь берет начало Жезказганская трасса и дорога на нефтегазовые месторождения Кумколь, потому по ней главным образом передвигаются большегрузы. На этом «горбатом» мосту не возникает пробок, так как из-за отдаленности от центра города им мало пользуются владельцы легковых автомашин.

Среди трех путепроводов основным для автомобилистов остается шестиполосный «тесік көпір» по улице Коркыта-ата. Высокая интенсивность движения в этом месте вызвана тем, что отсюда прямиком можно попасть в залинейные жилые массивы, известные как «Шанхай», «КБИ», на улицы Аль-Фараби, Байтерек, Гагарина, Титова, Кызылжарма и населенные пункты Карауылтобе, Досан, Косшынырау. Кроме того, «подземка» служит прямым выходом на автотрассы Кызыл­орда – Жезказган и Кызылорда – Кумколь. Потому нетрудно подсчитать ее пропускную способность.

К примеру, по данным филиала «КазАвтоЖол», интенсивность на автодороге Кызылорда – Жезказган составляет 800–900 машин в сутки. Автомобилисты страны знают, что эта дорога через Кызылорду – самый короткий путь с юга на север страны.

А на Кумкольское и близлежащие ему нефтегазовые месторож­дения ежедневно выезжают сот­ни автомашин целого ряда крупных и мелких компаний. По данным специалистов, средняя интенсивность движения на кумкольской трассе – до 400 автомашин в сутки.

Для полноты картины приведем и другие данные. К примеру, на кызылординском участке международного автобана Самара – Шымкент проезжают от 7 тыс. до 10 тыс. машин в сутки. А по данным областного департамента полиции, в Кызылординской области зарегистрировано свыше 164 тыс. транспортных средств, в том числе в городе Кызылорде – 77 939. Поэтому пробки в местах переезда железнодорожных путей –вполне привычное явление.

По словам горожан, самое скверное, что во время заторов к месту назначения не могут своевременно добраться автомашины скорой помощи, пожарных и другая техника аварийно-спасательных служб.

А что же власти? По мере возможности вопросы решаются. К примеру, в декабре прошлого года открылись два новых сооружения – транспортная развязка на месте примыкания главной улицы левобережного микрорайо­на к международной автотрассе Западная Европа – Западный Китай и автомобильный мост через канал Кызылжарма в микрорайоне «Байтерек».

На днях большую радость у горожан вызвало известие о том, что на месте бывшего железнодорожного переезда по улице Жанкожа-батыра построят автотоннель. Как подтвердили в областном управлении пассажирского транс­порта и автомобильных дорог, по итогам конкурса государственных закупок подрядчиком признано талдыкорганское ТОО «СМК Аманат». Начало строительно-монтажных работ намечено на март-апрель 2024 года, стоимость проекта – 4,7 млрд тенге.

На возведение сложного объекта уйдет не менее двух лет.

Популярное

Все
Сегодня - День пограничника
Бронзовый призер ОИ-2012 возглавил управление в Алматинской области
Трамп встретится с Зеленским и лидерами ЕС
Новый профессиональный праздник для предпринимателей учрежден в Казахстане
Обрабатывающая промышленность в 2025 году выросла на 6,1%
Реализация Послания-2024: рост отечественного производства и поддержка МСБ
В Астане завершились съемки мюзикла к 95-летию Шамши Калдаякова
Интерпол выпустил первое «Серебряное уведомление» Республики Казахстан
ИИ применят в борьбе с наркопреступностью в Казахстане
Более 200 тысяч человек получили выплаты из госфонда в связи с потерей работы
Маулен Ашимбаев встретился с главой узбекского парламента
Власти Пакистана расширяют спасательные операции в связи с наводнениями
Глава государства принял акима Акмолинской области
20 тысяч наркосайтов заблокировали за семь месяцев в РК
Рельсы проложили на основной линии LRT в Астане
Перевести ребенка в другую школу можно онлайн
Казахстанец отличился на Гран-при по прыжкам на лыжах с трамплина в Польше
Более тысячи фактов двойного гражданства установили в Павлодарской области
Нелегальную добычу золота пресекли в ВКО
Организаторов свадебного кортежа наказали в Актобе
Дожди с грозами и ветром ожидаются в Казахстане
Уборку зерновых завершили аграрии Шымкента
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Карагандинский академический театр музкомедии приедет на гастроли в Астану
Определены 100 популярных казахстанских книг
Среднемесячная зарплата выросла в Казахстане
Как будет расти Караганда
МИД ЕС созывает экстренный саммит по Украине
Фигуристка Софья Самоделкина стала серебряным призером турнира в США
Казахстанские школьники получили 7 наград на чемпионате по робототехнике в Китае
Глава государства о суперкомпьютере и об ИИ: «Расслабляться нельзя»
Производство китайских грузовиков локализуют в Сарани
День спорта отметят в Казахстане
Тренера топ-клуба КПЛ отправили в отставку после поражения в Семее
Мертвые души и трудоустройство
Шапан Танеке Досетулы передан Национальному музею
В Турции землетрясение разрушило дома
Майнерам незаконно продавали электроэнергию в ВКО
Полицейские поймали «рыночных охотниц» в Алматы
Подозреваемого в терроризме экстрадировали в Астану
До конца 2025 года в Казахстане введут обязательную маркировку моторных масел
Десять человек погибли за два дня на трассах Казахстана
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
Жезказган – Кызылорда: уложены первые километры асфальта
Сильные дожди накроют Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Гвардеец завоевал бронзу на ЧМ по пляжному самбо в Сингапуре
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Нацбанк начал валютные интервенции
Где и когда посмотреть результаты конкурса грантов?
Гвардеец стал призёром конкурса по популяризации наследия Абая
В Туркестане построят восточную объездную дорогу
В Астане 125 новобранцев дали клятву Родине
Незаконные постройки снесут в Уральске
Налоговый Кодекс Республики Казахстан
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]