Мосты и тоннели вместо переездов

3183
Алибек Байшуленов, Кызылорда

В последние годы в Кызылорде из-за роста числа населения, а значит, и количества автовладельцев остро встал вопрос о необходимости строительства путепровода через железнодорожные пути в черте города.

фото автора

Рельсовая дорога с 120-летней историей делит областной центр пополам. В каждой его части проживают сотни тысяч горожан, находится целый ряд микрорайонов и жилых массивов, промышленных предприятий, учреждений образования и здравоохранения.

Еще полвека назад путепроводом через стальные дороги служили два железнодорожных переезда в западной и центральной зонах Кызылорды. Имелись тоннели под железной дорогой, предназначенные для пропуска паводковых вод и предупреждения наводнений (известно, что в 1960-е многоводная Сырдарья не раз выходила из берегов и создавала реальную опасность затопления областного центра).

В начале 1980-х в связи с расширением территории города для обеспечения безопасности движения транспорта и облегчения потока транспортных средств один из переездов в цент­ральной части города по улице Жанкожа-батыра был закрыт. «Взамен» в восточной части по улице Коркыта-ата был построен широкий путепровод под железной дорогой.

Так называемый в народе «тесік көпір» действенно устранил угрозу возможных дорожно-транспортных происшествий, решил вопрос часовых пробок, возникавших из-за проезда железнодорожных составов. Ведь в советские времена на основной железнодорожной ветке, со­единяющей Европу с Центральной Азией, всегда была высокая интенсивность движения как товарных, так и пассажирских поездов.

В 2011 году на месте второго железнодорожного переезда по улице Мурата Саламатова был построен и введен в эксплуатацию автомобильный мост. Но и здесь образовывались километ­ровые пробки.

Третий путепровод над рельсами расположен на юго-востоке Кызылорды по улице Султана Бейбарыса. Он входит в большую автомобильную развязку на выезде из областного центра в сторону Туркестана и Шымкента. Здесь берет начало Жезказганская трасса и дорога на нефтегазовые месторождения Кумколь, потому по ней главным образом передвигаются большегрузы. На этом «горбатом» мосту не возникает пробок, так как из-за отдаленности от центра города им мало пользуются владельцы легковых автомашин.

Среди трех путепроводов основным для автомобилистов остается шестиполосный «тесік көпір» по улице Коркыта-ата. Высокая интенсивность движения в этом месте вызвана тем, что отсюда прямиком можно попасть в залинейные жилые массивы, известные как «Шанхай», «КБИ», на улицы Аль-Фараби, Байтерек, Гагарина, Титова, Кызылжарма и населенные пункты Карауылтобе, Досан, Косшынырау. Кроме того, «подземка» служит прямым выходом на автотрассы Кызыл­орда – Жезказган и Кызылорда – Кумколь. Потому нетрудно подсчитать ее пропускную способность.

К примеру, по данным филиала «КазАвтоЖол», интенсивность на автодороге Кызылорда – Жезказган составляет 800–900 машин в сутки. Автомобилисты страны знают, что эта дорога через Кызылорду – самый короткий путь с юга на север страны.

А на Кумкольское и близлежащие ему нефтегазовые месторож­дения ежедневно выезжают сот­ни автомашин целого ряда крупных и мелких компаний. По данным специалистов, средняя интенсивность движения на кумкольской трассе – до 400 автомашин в сутки.

Для полноты картины приведем и другие данные. К примеру, на кызылординском участке международного автобана Самара – Шымкент проезжают от 7 тыс. до 10 тыс. машин в сутки. А по данным областного департамента полиции, в Кызылординской области зарегистрировано свыше 164 тыс. транспортных средств, в том числе в городе Кызылорде – 77 939. Поэтому пробки в местах переезда железнодорожных путей –вполне привычное явление.

По словам горожан, самое скверное, что во время заторов к месту назначения не могут своевременно добраться автомашины скорой помощи, пожарных и другая техника аварийно-спасательных служб.

А что же власти? По мере возможности вопросы решаются. К примеру, в декабре прошлого года открылись два новых сооружения – транспортная развязка на месте примыкания главной улицы левобережного микрорайо­на к международной автотрассе Западная Европа – Западный Китай и автомобильный мост через канал Кызылжарма в микрорайоне «Байтерек».

На днях большую радость у горожан вызвало известие о том, что на месте бывшего железнодорожного переезда по улице Жанкожа-батыра построят автотоннель. Как подтвердили в областном управлении пассажирского транс­порта и автомобильных дорог, по итогам конкурса государственных закупок подрядчиком признано талдыкорганское ТОО «СМК Аманат». Начало строительно-монтажных работ намечено на март-апрель 2024 года, стоимость проекта – 4,7 млрд тенге.

На возведение сложного объекта уйдет не менее двух лет.

Популярное

Все
Каждому школьнику – безграничные возможности
Событие особой значимости
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
Музыка, объединившая народы
Как ИИ помогает педагогам
Уроки большого спорта
Цифровизация становится новой национальной идеей
Мастер-класс мирового уровня
Господдержка помогла фермерам
Первый звонок прозвучал не везде
На кортах Китая и США
«Барыс» побеждает на старте сезона
Внимание каждому региону
Наращивая промышленную мощь
Бронзовый прыжок
Техническое обновление – не только вызов, но и новые возможности
Отечественное производство полного цикла
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
Энергетический переход – не самоцель, а инструмент
Созидательный потенциал духовной дипломатии
35 школ Атырауской области остались без директоров
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Смена графика работы в Астане: что изменится
Съемки международного музыкального проекта Димаша стартуют в Казахстане
Токаев и Сюэсян открыли в онлайн-режиме новый завод в Жамбылской области
Фильм Qaitadan стартует в казахстанском кинопрокате
Какой будет погода в сентябре для казахстанцев
Подсолнечное масло отправили из Казахстана в Китай новым способом перевозки
Сабина Алтынбекова будет играть за казахстанский клуб
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Астана принимает VI Континентальный форум спортсменов ОСА
Токаев выступил на заседании казахско-китайского Делового совета в Пекине
В Пекине началось 8-е заседание казахско-китайского Делового совета
Тяньцзинь – Пекин: как визит Токаева усилил позиции Казахстана в Евразии
Род-Айленд ввел «налог на Тейлор Свифт»
Шестилетнего мальчика с ножом сняли на видео в Астане
Комплексность и стратегический взгляд: чем отличалась позиция Токаева на саммите ШОС в Китае
Перспективы развития сотрудничества обсудил Токаев с президентом АБИИ
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Алматинская область подарила земле Абая скульптуру «Золотой человек»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
День строителя
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
День спорта отметят в Казахстане
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Сегодня – День спорта

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]