Фото @Kazpravda.kz\Талгат Аханов
На низкую заработную плату учителей в Казахстане пожаловалась учитель начальных классов КГУ "Первая гимназия города Петропавловск" Анжелика Качкина на пленарном заседании августовской конференции "Keleshekke -kemel bilimmen!", передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Именно мы, учителя? воспитываем и обучаем будущее нашей страны. Именно от нас зависит то, каким оно будет. Сегодня от всех преподавателей страны хотела бы сказать слова глубокой признательности нашему Елбасы. Ведь именно Нурсултан Абишевич инициировал закон "О статусе педагога". Проект закона мы приняли с большим воодушевлением и надеждой. Мы активно обсуждали его, озвучили свои чаяния и надежды. Надеемся, что были услышаны", - сказала Качкина.
Она особо отметила, что в проекте закона есть статья об уважении чести и достоинства учителя, где предусмотрена административная ответственность за привлечение педагога к непрофильной деятельности. По словам учителя, краеугольным камнем данного закона станет повышение заработной платы учителей.
"Не секрет, что зарплата учителя одна из самых низких в стране. Ребенок начинает свой путь в большой мир знаний в детском саду. И очень важно, какие люди при этом будут рядом с ним. Огромная ответственность ложится на плечи наших дошкольных работников. А зарплаты, к сожалению, вызывают лишь сочувствие. Сегодня в среднем воспитатель детского сада получает 76 тысяч тенге, нянечки 67 тысяч тенге", - продолжила педагог.
По ее словам, ежегодно 1000 выпускников школ выбирают педагогическую профессию, но в школы приходят лишь единицы.
"Причина та же, низкая заработная плата. Судите сами, молодой специалист может рассчитывать максимум на 97 тысяч тенге. В то же время, будучи студентом, подрабатывая в кафе обычным официантом, он получал 150 тысяч тенге. Ощутимая разница", - сказала Качкина.
Она добавила, что несмотря на повсеместную цифровизацию никакие гаджеты и цифровые технологий не заменят преподавателя.
"У нас появились так называемые конкуренты. Это интернет, цифровые ресурсы, это онлайн курсы, искусственный интеллект. Однако никто не может заменить живого общения с настоящим, хорошим учителем. А хороший учитель должен идти в ногу со временем. А это тоже материальные затраты, материальные ресурсы. Так может ли эффективно и достойно выполнять свою работу педагог при нынешней зарплате? Риторический вопрос. Именно поэтому много хороших специалистов уходит от нас в другие сферы деятельности", – заключила Качкина.
Стоит отметить, что в исследовании
центра Талап прогнозируется, что к 2020 году в школах Казахстана будет учиться на 700 тысяч детей больше, чем сейчас - рост нагрузки на школы увеличится на 30 процентов. Так, в начале 2016 года население в возрасте 0-9 лет составляло 3,6 млн. человек – в полтора раза больше населения в возрасте от 10 до 19 лет.
В этой связи, прогнозируют в центре, школам понадобится дополнительно 100 тысяч учителей. При этом система высшего образования за это время сможет подготовить только 40 тысяч новых учителей, при сохранении тенденции среднего ежегодного прироста количества учителей в дневных школах с 2010 по 2015 года в 7,7 тыс. человек.