На подступах к мосту

1909
Сергей Горбунов

Павлодар обзаведется еще одним автомобильным переходом через Иртыш

фото из архива "КП"

Для начала – немного истории. Существующий первый капитальный мост через Иртыш был построен в 1961–1962 годах. Он, по выводам экспертов, которые обследовали его несколько лет назад, когда предполагалась реконструкция сооружения, имеет крайне тяжелое состояние из-за накопившихся дефектов за время эксплуатации. Поэтому специалисты предложили построить новый мост по соседству с действующим. На старом автомобильном переходе через Иртыш ввели ограничение на транспорт грузоподъемностью свыше 10 тонн, соблюдение тридцатиметровой дистанции между движущимся транспортом, а грузовое движение закрыли вовсе.

Чтобы не прекращать межгосударственные перевозки грузов и те, что по Казахстану, на южной окраине Павлодара в 2016-м был построен новый мост через Иртыш «Нұрлы жол». Он соединил областной центр и город-спутник Аксу, сократив путь между ними на 40 км. Мост стал частью нового автобана Центр – Восток. Общая длина 12,26 км, из них 426 м – арочный мост, включаю­щий в себя русловой переход через реку Иртыш и эстакадную часть с мостами через реки Усолка, Старый Иртыш и озеро
Щучье. Это самый длинный мост в Казахстане и Центральной Азии. Построен он по швейцарской технологии, которая применена в Казахстане впервые.

Мост, безусловно, хорош, но беда в том, что, если грузовой автомобиль едет из Астаны в Омск, он вынужден сделать крюк в 48 км, чтобы через «Нұрлы жол» попасть в Павлодар, а через него – на омскую автотрассу и другие северо-восточные направления. Что, естественно, вызывало и вызывает нарекания автомобилистов.

Так окончательно сформировался проект нового моста через Иртыш, поддержанный Президентом, когда он несколько лет назад был с рабочей поездкой в Павлодаре.

Итак, планируется строительство экстрадозного моста – это тип вантового, но с более короткими пилонами. У вантовых мостов они достигают 90–100 м, здесь пилоны всего двадцатимет­ровые. Также будут тросы, как у вантовых мостов. Прочностные характеристики обеспечиваются за счет совместной работы пролетного строения и вантовой системы. Строение протянется через реку и прибрежные территории на 690,73 м.

Мост имеет повышенный класс сложности. Нормативный срок строительства – 25 месяцев, без учета зимних, потому что при производстве нужно выдерживать температурный режим. Начальный этап стройки – это подготовительные работы. В зоне строительства со стороны города много коммуникаций: там есть и канализация, и тепловые сети, и линии связи – все это надо согласовать и сделать без нарушений техусловий и интересов потребителей.

Недавно в ходе своей поездки в Павлодар министр транспорта Марат Карабаев оценил темпы строительства моста через Иртыш. По проекту подрядчиком выступает подразделение BI Group – ТОО «Казахдорстрой», который ранее возвел в регионе мост «Нұрлы жол». Как доложили министру, строительно-монтажные работы уже начаты: мобилизованы 40 человек и 25 спецмашин, в том числе буровая техника для устройства опор. На правом берегу бригады переносят сети волоконно-оптической линии связи, подготавливают временную дорогу. Подрядчик на 90% завершил переустройство сетей связи и отсыпку технологических площадок.

Но руководитель министерства остался недовольным темпами работ по графику, сказав, что нужно ускориться. Проект завершат до 2026 года, после чего демонтируют аварийный мост – оставлять его пешеходным не будут. Подрядчик пообещал в течение месяца привлечь к проекту до 150 человек и до ста спецмашин.

Главное, что мост начали строить.

Популярное

Все
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Кызылординским студентам вручили направления на учебу в зарубежные заведения
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
Тайна массового захоронения динозавров у «Реки Смерти»: учёные ближе к разгадке
В Павлодаре из-за пожара в такси пострадали четыре человека
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Новая услуга стала доступной казахстанцам в eGov Mobile
Казахстан – Саудовская Аравия: новые вехи сотрудничества
Астана примет высоких гостей – анонс мероприятий с Токаевым на этой неделе
Бои человекоподобных роботов провели в Китае
От слесаря до начальника в газовой отрасли
Аффинажный завод в Астане выдал 30-тысячный слиток дорогого металла
Срезан склон холма, жди оползня…
Ферма, где роботы доят коров
Токаев принял нового акима Алматы
Музей космонавтики откроют в Байконыре
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Бадрисафа Байтурсынова, разыскивая мужа, дважды обращалась к жене Максима Горького
Первый урожай дынь отправили из Туркестанской области в Россию
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
В Казахстане резко изменится погода
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Жару сменят дожди в Казахстане
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники

Читайте также

Синергия возможностей в формате ЦА+
Поступательное развитие казахстанско-итальянских отношений
Обеспечить благополучие каждого ребенка
Мир слышит голос средних держав

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]