На подступах к мосту

2510
Сергей Горбунов

Павлодар обзаведется еще одним автомобильным переходом через Иртыш

фото из архива "КП"

Для начала – немного истории. Существующий первый капитальный мост через Иртыш был построен в 1961–1962 годах. Он, по выводам экспертов, которые обследовали его несколько лет назад, когда предполагалась реконструкция сооружения, имеет крайне тяжелое состояние из-за накопившихся дефектов за время эксплуатации. Поэтому специалисты предложили построить новый мост по соседству с действующим. На старом автомобильном переходе через Иртыш ввели ограничение на транспорт грузоподъемностью свыше 10 тонн, соблюдение тридцатиметровой дистанции между движущимся транспортом, а грузовое движение закрыли вовсе.

Чтобы не прекращать межгосударственные перевозки грузов и те, что по Казахстану, на южной окраине Павлодара в 2016-м был построен новый мост через Иртыш «Нұрлы жол». Он соединил областной центр и город-спутник Аксу, сократив путь между ними на 40 км. Мост стал частью нового автобана Центр – Восток. Общая длина 12,26 км, из них 426 м – арочный мост, включаю­щий в себя русловой переход через реку Иртыш и эстакадную часть с мостами через реки Усолка, Старый Иртыш и озеро
Щучье. Это самый длинный мост в Казахстане и Центральной Азии. Построен он по швейцарской технологии, которая применена в Казахстане впервые.

Мост, безусловно, хорош, но беда в том, что, если грузовой автомобиль едет из Астаны в Омск, он вынужден сделать крюк в 48 км, чтобы через «Нұрлы жол» попасть в Павлодар, а через него – на омскую автотрассу и другие северо-восточные направления. Что, естественно, вызывало и вызывает нарекания автомобилистов.

Так окончательно сформировался проект нового моста через Иртыш, поддержанный Президентом, когда он несколько лет назад был с рабочей поездкой в Павлодаре.

Итак, планируется строительство экстрадозного моста – это тип вантового, но с более короткими пилонами. У вантовых мостов они достигают 90–100 м, здесь пилоны всего двадцатимет­ровые. Также будут тросы, как у вантовых мостов. Прочностные характеристики обеспечиваются за счет совместной работы пролетного строения и вантовой системы. Строение протянется через реку и прибрежные территории на 690,73 м.

Мост имеет повышенный класс сложности. Нормативный срок строительства – 25 месяцев, без учета зимних, потому что при производстве нужно выдерживать температурный режим. Начальный этап стройки – это подготовительные работы. В зоне строительства со стороны города много коммуникаций: там есть и канализация, и тепловые сети, и линии связи – все это надо согласовать и сделать без нарушений техусловий и интересов потребителей.

Недавно в ходе своей поездки в Павлодар министр транспорта Марат Карабаев оценил темпы строительства моста через Иртыш. По проекту подрядчиком выступает подразделение BI Group – ТОО «Казахдорстрой», который ранее возвел в регионе мост «Нұрлы жол». Как доложили министру, строительно-монтажные работы уже начаты: мобилизованы 40 человек и 25 спецмашин, в том числе буровая техника для устройства опор. На правом берегу бригады переносят сети волоконно-оптической линии связи, подготавливают временную дорогу. Подрядчик на 90% завершил переустройство сетей связи и отсыпку технологических площадок.

Но руководитель министерства остался недовольным темпами работ по графику, сказав, что нужно ускориться. Проект завершат до 2026 года, после чего демонтируют аварийный мост – оставлять его пешеходным не будут. Подрядчик пообещал в течение месяца привлечь к проекту до 150 человек и до ста спецмашин.

Главное, что мост начали строить.

Популярное

Все
Павел Дуров запустил Cocoon — альтернативу Amazon и Microsoft
Шумекова взяла третье «золото» на юниорском Кубке мира по конькобежному спорту
В Гонконге по делу о крупном пожаре в ЖК арестовали 11 человек
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Новый центр мировой металлургии
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Метростроевцы ускоряют темп
Новая услуга стала доступна в приложении «ЦОН»
В Шымкенте открыт молодежный хаб
Предприниматели СКО просят перенести запуск Национального каталога товаров
Рост ВВП Казахстана превышает среднемировое значение более чем вдвое
В Атырау откроется хоккейная академия
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]