Как отметили в КГД, на пунктах пропуска более 70% оборудования и технических средств контроля устарело.
Заместитель председателя Комитета госдоходов Министерства финансов РК Бакытжан Слямов на брифинге в СЦК рассказал, с какими трудностями сталкиваются автоперевозчики на границе с Узбекистаном, передает корреспондент Kazpravda.kz.
«Перед пунктами пропуска на узбекской границе со стороны Казахстана наблюдается ежедневное скопление транспорта. В пиковые периоды эта цифра достигает свыше 300 единиц», - сказал Бакытжан Слямов.
По его словам, это связано с тем, что на пунктах пропуска более 70% оборудования и технических средств контроля устарело, что не позволяет осуществлять равномерный и ускоренный контроль в связи с возрастающим потоком транспортных средств. Решением этой проблемы станет модернизация пунктов пропуска.
«Узбекистан также планирует модернизацию. Стороны проводят двусторонние встречи. КГД начало модернизацию и техническое дооснащение девяти автомобильных и одного железнодорожного пункта пропуска на внешней границе ЕАЭС, а также главного диспетчерского управления КГД в Астане. По всем девяти автомобильным пунктам пропуска проектные компаниии разработали ПСД, получили заключения государственной экспертизы, планируемые сроки реконструкции каждого объекта - 19 месяцев. На сегодня начата реконструкция автомобильного пункта пропуска Достык – Алаколь и техническое дооснащение железнодорожного пункта пропуска Достык», - сообщил спикер.
Завершить реконструкцию всех пунктов пропуска планируется в конце 2024 года.
«В рамках проекта планируется увеличение пропускной способности до 8 раз, по всем пунктам пропуска - со 100 до 8400 транспортных средств в сутки. Ожидается, что это сократит время с 2 часов до 25 минут и минимизирует коррупционные риски», - резюмировал Слямов.