Фото: ocoglobal.com
Эксперты Всемирного банка предупреждают о том, что пандемия COVID-19 может привести к глубокому кризису человеческого развития в Центральной Азии, передает
Kazpravda.kz.
"Пандемия коронавируса наносит системе образования и обучения удар такой разрушающей силы, что последствия будут ощущаться на десятилетия вперед, включая экономические потери в размере 44 миллиардов долларов США только в Центральной Азии. И это не самый пессимистический сценарий," – сказала ведущий специалист в сфере образования Всемирного банка в ЦА Айша Вауда.
По ее словам, страны региона приняли быстрые меры по обеспечению экстренного доступа к обучению, задействуя множество каналов и форматов.
"Но теперь страны Центральной Азии должны реагировать таким образом, чтобы при этом заложить основу новой системы образования – качественной, устойчивой и справедливой", – дополнила Вауда.
Во время брифинга, представители Всемирного банка подчеркнули, что при разработке планов по ликвидации последствий пандемии коронавируса вопросам образования необходимо оказывать первоочередное внимание.
"Страны должны сохранить бюджеты на образование, повысить качество удаленного обучения, обеспечить гибкость в образовательных программах с упором на компетенции и навыки, а не только на знания; разработать и предоставить преподавателям эффективные стратегии по устранению отставания в обучении, методы оценки и дополнительные часы, чтобы компенсировать потери в обучении", – говорится в сообщении Всемирного банка.
Отмечается, что по мере того, как у педагогов сформируется понимание потерь в обучении каждого ребенка, потребуется разработка специальных образовательных планов, направленных на устранение отставания.
" Особое внимание следует уделить учащимся, в наибольшей степени пострадавшим от закрытия школ. Странам региона также нужно обеспечить развитие цифровых навыков среди учащихся, молодежи и преподавателей, и предоставить больше возможностей для интерактивной работы педагога с учеником на различных платформах удаленного обучения, в целях более полной адаптации под нужды текущего кризиса", – дополнили в пресс-службе.
Региональный директор Всемирного банка в Центральной Азии Лилия Бурунчук отметила, что на сегодня адаптировано три образовательных проекта под работу в условиях COVID: в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане.
"Через эти проекты была мобилизована поддержка для экстренного и удаленного обучения. Например, в Казахстане проводится мониторинг удаленного обучения и предоставление сельским педагогам цифрового оборудования", – дополнила она.
По данным Всемирного банка, особенную обеспокоенность вызывает рост неравенства, или разрыва, в обучении между учащимися из семей с разным уровнем дохода. Это происходит из-за ряда факторов, включая разницу в доступности дистанционного обучения и учебных материалов для учителей и учащихся, а также в поддержке преподавателей и вкладе семьи в домашнее обучение.
"Согласно данным PISA в Казахстане дети из самых бедных семей отстают в обучении от сверстников на год, а в Кыргызской Республике – на два с половиной года. Пандемия COVID-19 обострила проблемы обучения, так как закрытие школ приведет к еще более негативному воздействию на самые уязвимые категории, включая учащихся из малоимущих семей, из отдаленных районов, меньшинств, и лиц с особыми потребностями", – дополнили в пресс-службе Всемирного банка.
Также прогнозируется увеличение уровня функциональной безграмотности среди подростков, то есть растет число учеников, которые не могут использовать навыки чтения, письма и математики для эффективного участия в жизни общества, согласно
подсчетам Всемирного банка.