​По асфальту с ветерком

632
Любовь ДОБРОТА

Идея приучить южан передвигаться по городу на велосипедах исходит от городского акимата. Проект Shymkent Bike реализуется совместно с фондом «Самрук-Казына» и Казахстанской федерацией велоспорта. Он предусматривает создание в областном центре системы велодорожек и станций. Первый этап предполагает закуп 200 велосипедов и открытие 40 станций. Со временем их число будет увеличено.

По первым велодорожкам горожане смогут проехать уже в начале июля. За развитие инфраструктуры отвечает заместитель акима города Бейсенбек Жанбосынов. По его информации, начать создание дорожек решено с северной части города, которая сейчас активно застраивается. Сейчас здесь уже идут работы.

Велосипеды, на которые пересядут шымкентцы, завезут из Франции. Они изготовлены по специальному заказу, оснащены системой GPS для контроля передвижения и имеют новый туристский логотип Шымкента. Уже известно, что годовой абонемент на пользование будет стоить около 6 тыс. тенге. Пользоваться ими можно будет и почасово, заплатив 100 тенге.

Аким города Габидулла Абдрахимов является активным сторонником того, чтобы шымкентцы осваивали экологически чистый вид транспорта, а заодно и развивались физически. Он даже сам сел на велосипед и проехал по новым велодорожкам, чтобы проинспектировать их качество и готовность. Замечаний оказалось немало, и сейчас над их устранением работают коммунальные службы города.

К примеру, по улице Аль-Фараби плитка уложена не полностью, около пешеходных переходов над арыками местами нет мостиков – людям нужно фактически перепрыгивать через канавы. Градоначальник убежден, что Шымкент просто обязан иметь велосипедную инфраструктуру, что положительно скажется в том числе на развитии туризма.

– В западных странах делается все, чтобы жители городов и гости ходили пешком или передвигались на велосипедах, – говорит Г. Абдрахимов. – У нас для этого подходящий климат. В выходные я сам проехался на велосипеде по городу. Признаюсь, есть сложности – у нас разбитые тротуары, такие же дороги. Но все поправимо. Уверен, шымкентцы оценят этот вид транспорта и массово пересядут на велосипеды. Это, во-первых, полезно для здоровья, во-вторых, экономно, а в-третьих, уменьшится количество автомобилей в областном центре, что улучшит экологию.

Кстати, аким города после объезда дал задание соответствующим службам рассмотреть возможность отведения правой полосы на центральных улицах для езды велосипедистов в выходные дни и ограничить здесь движение до 40 км в час.

Популярное

Все
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Индустриальную зону создают в Сатпаеве
Нужно решать реальные производственные задачи
Талантливы во всем
Готовить кадры на местах
Куда исчезли миллиарды?
В Алматы представлен сборник корейской прозы на казахском языке
Серебряная награда из Египта
Покоряя музыкальный Олимп
Осваивать новые технологии
На защите семьи
В Шымкенте простились с последним фронтовиком
«Семей» сохраняет лидерство
Аграрный сектор набирает обороты
Казахстан внедрил 12 направлений профилактики ВИЧ
Не просто сельские этюды
Указ Президента Республики Казахстан О назначении Балаевой А. Г.
Учить сердцем
Жизнь на высоте
Властелин механических «сердец»
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Новый центр мировой металлургии
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Метростроевцы ускоряют темп
В Шымкенте открыт молодежный хаб
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Рост ВВП Казахстана превышает среднемировое значение более чем вдвое
В Атырау откроется хоккейная академия
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Сделать работу сельских акимов эффективной
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]