Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 мая 2005 года, № 457

160

Об утверждении Правил осуществления лоцманской проводки судов

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления лоцманской проводки судов. 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан Д. АХМЕТОВ

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 мая 2005 года, № 457

Правила осуществления лоцманской проводки судов

1. Правила осуществления лоцманской проводки судов (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8) статьи 8 Закона Республики Казахстан «О внутреннем водном транспорте». 2. Настоящие Правила регламентируют порядок осуществления лоцманской проводки судов в целях обеспечения безопасности судоходства по внутренним водным путям и предотвращения транспортных происшествий с судами. 3. Разграничение выполняемой работы между лоцманами устанавливает лоцманская служба в зависимости от степени подготовленности лоцманов, типа и размеров проводимых судов и других факторов, отражающих условия района лоцманской проводки. 4. Лоцманы следят за состоянием участков судоходных водных путей, предусматривающих лоцманскую проводку, и производят промер глубин на данных участках. 5. Лоцманы проводят судна в любое время суток, кроме случаев, когда по стихийным условиям не обеспечивается их безопасная проводка (спад воды, туман). 6. Во время проводки судов лоцманы следят за состоянием и правильностью навигационного ограждения и немедленно сообщают территориальному подразделению уполномоченного органа (далее — территориальное подразделение) обо всех неисправностях и недостатках. Они также сообщают обо всех аварийных случаях с проводимыми судами или с другими судами, встретившимися на пути. 7. Лоцманы следят, чтобы проводимыми судами соблюдались правила плавания судов и предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей. 8. Лоцманы информируют капитанов проводимых судов о выявленных нарушениях соблюдения правил плавания судов и иных действующих правил в области внутреннего водного транспорта и рекомендуют устранить выявленные нарушения, а в случае неустранения капитаном указанных нарушений, немедленно сообщают об этом соответствующему территориальному подразделению. 9. В случае аварии с судном или несчастного случая с людьми в районе лоцманской проводки лоцманы принимают все возможные меры по оказанию помощи. 10. При необходимости проведения лоцманской проводки капитан судна подает заявку на лоцмана в лоцманскую службу, лоцман прибывает на судно к указанному в заявке времени. В случае невозможности прибытия лоцмана к указанному сроку, лоцманская служба сообщает капитану судна о времени и месте прибытия лоцмана. 11. В случае, если судно не прибыло к месту приема лоцмана в указанное в заявке капитаном время, опоздавшее судно в таких случаях обеспечивается лоцманской проводкой в порядке очереди. 12. Капитан обеспечивает быстрый и безопасный прием лоцмана на борт судна и не допускает при этом повреждений лоцманского бота (судна). Во время приема и высадки лоцмана капитан судна должен держать связь с лоцманским ботом и согласовывать с ним свои действия. С момента прибытия лоцмана и до ухода его на судне поднимается флажный сигнал — «У меня на борту есть лоцман». 13. В случае непогоды, когда невозможно высадить лоцмана с лоцманского бота на идущее судно, по согласованию с капитаном этого судна лоцман может осуществить проводку методом лидирования до места, где можно будет принять лоцмана на борт судна. Между судном и лоцманским ботом должна быть обеспечена надежная связь. 14. При осуществлении лоцманом лоцманской проводки судна капитан объявляет лоцману точные данные об осадке, о длине, ширине и вместимости судна. Лоцман также может затребовать от капитана судна иные данные о судне (маневренные характеристики и другие), которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна. 15. Капитан судна по требованию лоцмана предоставляет ему в пользование судовую радиостанцию для связи по вопросам его служебной деятельности. 16. При возникновении обстоятельств, отражающихся на безопасности лоцманской проводки (ухудшение видимости, туман, уменьшение глубин судового хода), капитан судна по требованию лоцмана использует в порядке, указанном лоцманом, средства судового электрорадионавигационного оборудования (эхолот, радиолокатор, радиопеленгатор). При наличии в районе проводки береговой радиолокационной станции лоцман в этих случаях может воспользоваться услугами данной станции. 17. В целях безопасности плавания капитан судна следует рекомендациям лоцмана. Все приказания рулевому капитан отдает лично. Если же в целях ускорения выполнения маневра капитан разрешает лоцману самому отдавать приказания, то и в этом случае они будут считаться как выполненные по приказанию капитана, за которые он несет ответственность. 18. Если капитан, приняв на судно лоцмана, не будет следовать его рекомендациям, последний может в присутствии третьего лица отказаться от продолжения проводки судна, об этом должно быть записано в судовом журнале. Кроме того, лоцман немедленно сообщает о происшедшем в лоцманскую службу. Однако и после отказа от проводки лоцман остается на мостике, и если капитану потребуются сведения, необходимые для безопасного плавания, он сообщает о них. 19. В случае сомнения в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна может отказаться от его услуг. При этом в районе обязательной лоцманской проводки, где это возможно, судно должно быть остановлено в ожидании прибытия другого лоцмана. 20. Лоцман не может без согласия капитана оставить судно прежде, чем оно не будет в безопасном месте поставлено на якорь или пока лоцман не будет сменен другим лоцманом. 21. В районах необязательной лоцманской проводки капитан судна может, в случае необходимости, взять на судно лоцмана с отнесением расходов за счет судовладельца. 22. Лоцман и организация, работником которой он является, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 23. Лоцман, виновный в ненадлежащей лоцманской проводке, может быть дисквалифицирован квалификационной комиссией, созданной из руководителей территориального подразделения, организации, работником которой он является, и лоцманской службы.

Популярное

Все
Собаки и кошки заговорили...
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
В мире художественного слова
В регионе появился банк грудного молока
В диалоге с самим собой
От разговорного – к деловому
Халық Қаһарманы Мордун Теипов
Получи и путешествуй
Единство начинается с понимания
Их подружил Кашгар
Бум телефонного мошенничества, или Почему мы поддаемся на обман
Открыт класс имени Бауыржана Момышулы
Почему важна профилактика?
Палитра вдохновения
Казахи и японцы – братья по крови?
Первооткрыватель древних городов
Волшебство под бой курантов
Еще одна ее душа
Новый год не за горами
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Найти и сохранить
У опытных лидеров – достойная смена
Права человека не заканчиваются на пороге колонии
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Закон Республики Казахстан О ратификации Протокола
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнени…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]