Ремонт республиканских трасс приостановлен в Костанайской области

5763
Валентина Мелехова

Нет сырья – нет полотна

Вот уже 1,5 месяца на дорогах республиканского значения в регионе заморожены ремонтные работы. Причина – отсутствие основного сырья – битума. Его местные подрядные организации заказывают на НПЗ через АО «НК «Казавтожол». Всего в Казахстане три нефтеперерабатывающих завода: в Актау, Павлодаре и Шымкенте. И ни один из них не может выдать необходимый объем сырья.

– Мы ежемесячно подаем заявки на потребность битума в АО «НК «Казавтожол». В июле мы просили 3 000 тонн сырья, но нацкомпания нам утвердила только 2 000 тонн. А на НПЗ вообще говорят: извините, вы у нас не одни, максимум мы можем вам дать 500 тонн. Да и те все никак не придут в область. В итоге с 15 июля мы не уложили ни одного метра асфальта на всех пяти наших объектах. Мы много лет занимаемся строительством дорог, а с такой проб­лемой столк­нулись впервые, – рассказал директор ТОО «АБЗ+» Николай Лобанов.

Такие же трудности испытывают и другие подрядчики Костанайской области. Но проблема лишь в том, что у них двух и трехгодичные проекты, а значит, в ближайшие год-полтора в битуме они не нуж­даются. У ТОО «АБЗ+» все пять проектов должны быть завершены в нояб­ре этого года. Руководитель подрядной организации говорит, что уже не поспевают уложиться в установленные проектом сроки. При этом приобрести битум в другом месте не представляется возможным. К примеру, в соседней России с 2018 года действует мораторий на экспорт этого сырья, а посредники предлагают слишком высокие цены.

– Есть предложения по 250 тысяч тенге за тонну битума. Но как я могу купить такой товар, если в смете стоимость материала заложена по 140 тысяч тенге за тонну? Это же убытки для предприятия, – говорит Николай Лобанов.

Решить проблему, по мнению руководителя подрядной организации, можно, изменив механизм распределения битума. То есть в первую очередь необходимым объемом снабжать те компании, у которых годичные проекты и которые нуждаются в сырье в срочном порядке.

Все 40 дней руководство ТОО «АБЗ+» пытается обратить внимание на возникшую проблему высшие эшелоны власти: писали письма во все профильные министерства.

Между тем по законодательству невыполнение ремонтных работ в указанные проектом сроки, грозит немалыми штрафами и даже лишением лицензии. А в случае с ТОО «АБЗ+» это судьба 653 человек, которые работают в компании. Единственно верным решением возникшей труднос­ти Николай Лобанов считает включение в договор с подрядчиком пункта форс-мажорных обстоятельств, что могло бы обосновать затянувшиеся сроки реконструкции автодорог. Ведь, в конце концов, строительство республиканских трасс в Костанайской области заморожено не по его вине.

Популярное

Все
Слово о романе «Бопай ханум»
Подростков-закладчиков становится все больше
На строительных площадках не играют
Не лихачить, использовать шлемы и наколенники
Два пруда и участок земли впридачу
Возвращенные средства должны работать на благо граждан
Ограничен вывоз скота из Шымкента
Жительница Федоровского района превратила свой двор в настоящую сказку
Обидное поражение «Ордабасы»
«Самый младший плакал и искал свои тапочки»: награжден спасший детей из горящей машины в Астане
150 семей очередников отметили новоселье в Кызылорде
Итоги полугодия минпросвещения: защита прав детей и инклюзивное образование
Сельхозярмарка выходного дня сменит локацию в Астане
Казахстан официально представлен в ИКАО
Экс-гендиректора АНПЗ посадили под домашний арест
Задержаны похитители ГСМ с территории представительства Qarmet
Центр крови открыли в Кызылорде
Танкер с 1,4 млн литров мазута затонул у Филиппин
Около 4,9 млрд тенге выделено акимату ЗКО для подготовки к отопительному сезону
Древнее поселение исследуют близ Алматы
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
«Цифра» на службе у недропользователей
Растет картофель для столицы
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Состоялся областной конкурс школьников «Менің шежірем»
Популярное место отдыха шымкентцев возвращается в государственную собственность
В экологических мероприятиях приняли участие свыше полумиллиона жителей региона
Кто в ответе за чистоту?
Стал уютным заброшенный пляж
Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты по увеличению товарооборота
Снижается заболеваемость коклюшем и корью
Новое жилье обрели 57 пострадавших от паводков семей в Костанайской области
Капитанская дочка – сноха казахского народа
На ферросплавном заводе в Караганде пострадали 8 рабочих
Сянь Синхай и Бахытжан Байкадамов: дружба, которая не ведает границ
Бывший чемпион мира найден застреленным
Глава МВД открыл новое здание отдела полиции в Туркестанской области
В Атырау освоен выпуск грузовых вагонов
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Строительные рынки переезжают за город
Девушка задушила ребенка и выпрыгнула из колеса обозрения в Алматы
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Аlma mater казахстанской спецслужбы отмечает 50-летие
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
Заплатить за «уборку» после паводка отказался отдел ЖКХ Петропавловска
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Неделя добра продолжается в регионах
У доброго хозяина и озеро икру мечет
Эпос Султана Раева
Не сыпьте соль на сердце
Все, что вы еще не знали об ОСМС

Читайте также

«Самый младший плакал и искал свои тапочки»: награжден спас…
150 семей очередников отметили новоселье в Кызылорде
Возвращенные средства должны работать на благо граждан
Ограничен вывоз скота из Шымкента

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]