В Казахстане планируется запуск заводов по производству шин и двигателей. Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр на VІI Форуме машиностроителей Казахстана, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
Министр напомнил, что для развития кооперационных связей в апреле текущего года Казахстаном и Российской Федерацией была принята Программа совместных действий.
"Она предусматривает кооперацию в ряде совместных проектов с ПАО "Камаз", АО "Петербургский тракторный завод" и др. В апреле текущего года заложен первый камень нового завода ТОО "Hyundai Trans Kazakhstan"по производству легковых автомобилей марки Hyundai. В рамках сотрудничества с китайскими партнерами планируется запуск заводов по производству шин и двигателей, которые дадут старт развитию автокомпонентной базы в РК", – сообщил спикер.
Он отметил, что по итогам 2018 года объем производства машиностроения впервые превысил отметку в 1 триллион тенге.
"В 2019 году высокая динамика роста сохранилась. По итогам восьми месяцев 2019 года рост объема производства составил 118 процентов. В структуре отрасли наибольшую динамику роста среди подотраслей машиностроения демонстрирует автомобилестроение. На сегодняшний день в Казахстане ведется производство всех категорий автотранспортных средств", – дополнил Скляр.
По его словам, в Казахстане собираются 167 моделей автомобилей, в том числе 39 легковых моделей, 22 мировых брендов.
"В железнодорожном, сельскохозяйственном, горнорудном и нефтегазовом машиностроении Казахстана отечественные предприятия производят электровозы, локомотивы, вагоны, цельнокатанные колеса, тракторы, комбайны, сельскохозяйственную технику, различное оборудование для нефтесервисных компаний и недропользователей.
Данные отрасли характеризуются применением в производстве роботизированных сварочных комплексов", – сказал министр.
Также Скляр напомнил, что на VI Форуме машиностроителей активно обсуждали Комплексный план развития машиностроения.
"По итогам данного обсуждения была разработана Дорожная карта развития машиностроения Республики Казахстан на 2019-2024 годы, которая была утверждена распоряжением Премьер-министра РК. В целях дальнейшего развития отраслей в Дорожной карте предусмотрены точечные меры поддержки машиностроительных предприятий и ряд задач, которые нам необходимо выполнить", – заключил он.