Так работать нельзя!

3789
Галина Вологодская, Восточно-Казахстанская область

Усть-Каменогорск может претендовать на «чемпионство» по неэффективным проектам.

фото автора

На днях в усть-каменогорском корпункте «Казахстанской правды» раздался звонок. «Хотите увидеть показательный пример, как нельзя работать? – поинтересовался житель областного центра Уалихан Далелов. – Приглашаю на улицу Жастар».

Отправляюсь по адресу. Уже на месте Уалихан делится деталями: больше месяца он наблюдает за чехардой на небольшом участке между улицей Жастар и проспектом Есенберлина. Сначала здесь появилось дорожное предприятие, которое взялось доделывать остро востребованный у водителей проезд. Данный отрезок практически напрямую должен соединить два крупнейших проспекта на левом берегу Иртыша.

Рабочие отсыпали основание, построили тротуар, установили бордюры. Начали укладывать асфальт. И в этот момент сюда же пришло подрядное ТОО, прис­тупившее к работам по строи­тельству теплового узла и теп­лотрассы. Тяжелая техника зашла на новенькую дорогу со свежим асфальтом, смяла тротуар, сломала бордюры…

Вместе с пенсионером прохожу вдоль всего участка. Часть труб уложена и смонтирована. Часть свалена в траншеи или рядом – в ожидании монтажа. В нижней части этого проезда, обозначенного в акимате Усть-Каменогорска как Южная магистраль, даже земляные работы не выполнены – надо еще траншею копать.

Что касается проезжей части, то незавершенным остался отрезок примерно в 200–300 метров. Проезд перекрыт, на площадке собрана дорожная техника. И при этом нигде никаких работ. Оба проекта просто брошены на полпути!

– Я живу рядом и каждый день наблюдаю «картину маслом», – говорит пенсионер. – Предприя­тие, которое делало дорогу, остановилось, потому что здесь же начали прокладывать теплосети. А у компании, которая взялась строить теплотрассу, очень странный график. В какой-то момент все ее рабочие исчезли. И когда вернутся? Рвы не огородили, никак не обозначили. Только после того, как мы пожаловались общественникам, тут натянули ленту. Скажите, кто в акимате города планирует работы так, что сначала кладут асфальт, а потом на него загоняют тяжелую технику, чтобы уложить трубы?

Начинаю разбираться. Заказчик проекта двухполосной дороги с громким названием Южная магистраль – отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска. Начало работ – июнь 2023 года, окончание – июль.

Заказчик проекта теплоцент­рали – отдел строительства Усть-Каменогорска. Начало работ – июль 2023-го. Выходит, в двух отделах городской исполнительной власти не смогли согласовать очередность работ? Правая рука не ведает, что творит левая?

«Строительно-монтажные работы по прокладке сетей теп­лоснабжения ведутся согласно графику, – дали комментарий в городском отделе строительства. – Плановое завершение строительства – ноябрь текущего года. Касательно покрытия проезжей части сообщаем, что старое дорожное покрытие было повреждено и деформировано до выполнения работ по устройству тепловых сетей подрядной организацией. На сегодняшний день бордюры установлены. При наступлении благоприятных погодных условий будут начаты работы по восстановлению основания проезжей части и по укладке асфальтобетонного покрытия данного участка. Производство работ подрядными организация­ми выполняется во взаимодействии и по согласованию».

Словом, в акимате не видят никаких проблем.

Между тем, как выяснила комиссия партийного конт­роля Восточно-Казахстанского областного филиала партии «Amanat», проект ремонта небольшого дорожного участка, стартовавший со стоимости 65 млн тенге, в итоге вырос до 73 млн тенге. Сроки завершения, первоначально намеченные на июль, были сдвинуты на август.

То есть исполнительная власть проявила явно участливое отношение к подрядчику. Между тем, несмотря на потраченные бюджетные средства, горожане пока так и не получили долгожданный дорожный учас­ток, призванный разгрузить центральный проспект в левобережной части Усть-Каменогорска. И непонятно, когда получат. Два отдела акимата Усть-Каменогорска продемонстрировали «замечательный» пример, как нельзя работать.

Популярное

Все
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Закон Республики Казахстан
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
Дожди с градом обрушатся на Казахстан
Совбез ООН собрался на экстренное заседание
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Бублик одержал победу на турнире ATP 500 в Германии
Когда региональная сила становится мировым аргументом
Polpharma Group расширяет инвестиции в Казахстан
«Пасынки степи»: атырауский писатель рассказал о своей книге столичным читателям
Из Рабочего поселка – в Париж
«Голос Турана-2025» собирает друзей
В Казахстане дети все чаще рождаются с врожденными патологиями
Французские эксперты подключились к исследованию озера Балхаш
Сенат не согласился с рядом норм нового Налогового кодекса
Состоялся телефонный разговор Президента Казахстана с Эмиром Катара
Введена в строй новая подстанция
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Назначен новый министр обороны Казахстана
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга

Читайте также

Новоселье у осетра
Импортозависимость будет снижена
Из рыболовов – в рыбоводы
Чтобы помнили

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]