Транскаспийский транзит

525
Ирина БЕКТИЯРОВА, Баку
фото КТЖ
В торжественной церемонии успешного запуска нового транскас­пийского транзитного маршрута принимали участие вице-премьер АР Абид Шарифов, заместитель министра транспорта АР Ариф Аскеров, руководители железных дорог: Казахстана – Аскар Мамин, Азербайд­жана – Джавид Гурбанов и Грузии – Мамука Бахтадзе, а также посол КНР в Азербайджане Хун Цзюинь, многочисленные представители прессы Азербайджана, Казахстана и других стран. Все они встречали контейнерный поезд Nomadexpress сообщением Шихези (КНР) – Достык – порт Актау (РК) – порт Алят – Кишлы (окрестность Баку).
Этот состав – результат скоординированной работы железных дорог Китая, Казахстана, Азербайджана, морских портов Актау и Алят, азербайджанского морского пароходства. Контейнерный поезд проделал более 3 500 км пути – через Казахстан и Каспийское море – за 5 суток, доставив каустическую соду с китайской станции Шихези. Данный маршрут открыт в рамках реализации новой экономической политики «Нұрлы жол» и программы «Новый Шелковый путь».
Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» А. Мамин, выступая на торжественной церемонии, подчеркнул, что транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой. По его словам, огромный импульс развитию грузоперевозок по данному маршруту придаст ввод в эксплуатацию железной дороги Карс – Ахалкалаки, которая станет важной составной частью транскаспийского маршрута.
Председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Д. Гурбанов также отметил актуальность этого направления и поблагодарил казахстанскую сторону за активное участие в развитии важного международного проекта, который будет способствовать увеличению транзитных объемов в направлении стран Кавказа, Турции и Европы.
По словам А. Мамина, учитывая прогнозируемый товарооборот между странами региона, потенциал контейнерных перевозок транскаспийского маршрута к 2020 году оценивается в более 300 тыс. ДФЭ. Данный потенциал, подчеркнул он, может быть полностью реализован при согласованной работе всей мультимодальной цепочки Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции по обеспечению качественного сервиса, включающего оптимальные сроки доставки, мультимодальные транспортные решения и конкурентную тарифную политику.
– Уже сегодня за нашей совместной работой пристально наблюдают мировые корпорации, имеющие производственные мощности в Китае и Юго-Восточной Азии для обеспечения логистическими решениями транспортировки собственной продукции на рынки сбыта как из Азии в Европу, так и в обратном направлении, – уверен глава КТЖ.
До конца текущего года, как сообщил А. Мамин, планируется организовать контейнерный поезд из Китая через Азербайджан и Грузию назначением в Стамбул. Его грузинский коллега М. Бахтадзе заявил, что этим маршрутом уже интересуются Корея, Японии и партнеры из других стран.
Как подчеркнул глава КТЖ, высокий уровень сотрудничества между Казахстаном и Азербайджаном по развитию Транскаспийского маршрута стал возможен благодаря договоренностям на высшем уровне между Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым и Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.
Символично, что первый контейнерный поезд доставлен в Баку первым локомотивом пятого поколения ТЭ33А серии Evolution Азербайджанских железных дорог. Это событие – свидетельство высокого уровня сотрудничества между Казахстаном и Азербайджаном в области транспортного машиностроения.
– Азербайджанские железные дороги и «Казақстан темір жолы» имеют многолетнюю и успешную историю взаимного сотрудничества, – подчеркнул глава азербайджанских железных дорог Д. Гурбанов.
Он заявил о готовности к взаимовыгодному партнерству с АО «НК «Қазақстан темір жолы» в сфере дальнейшего расширения поставок высококачественной железнодорожной продукции.
– Казахстан является надежным поставщиком продукции железнодорожного машиностроения. Это – тепловозы, электровозы, стрелочные переводы и другая железнодорожная номенклатура. Общий объем заключенных контрактов оценивается в 350 миллионов долларов, – отметил президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» А. Мамин.
Тепловозы производства АО «Локомотив құрастыру зауыты» из Астаны поступают согласно подписанному договору финансового лизинга между ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и АО «БРК – Лизинг». Проект финансируется дочерней организацией АО «Банк развития Казахстана» в рамках поддержки казахстанских экспортеров, предусмотренной в соответствии с новой экономической политикой «Нұрлы жол». Это первая для Казахстана сделка международного уровня, связанная с поставками отечественных товаров на экспорт по схеме лизингового финансирования. До конца текущего года АО «Локомотив құрастыру зауыты» планирует экспортировать в Азербайджан 10 современных тепловозов. К слову, в настоящее время казахстанские локомотивы успешно эксплуатируются на железных дорогах Кыргызстана, Таджикистана, Украины и Туркменистана.
– Привезли первый локомотив в Азербайджан! – с гордостью говорят машинист Алматинского эксплуатационно-локомотивного депо Аманат Абдулмурзаев и его помощник Дидар Коппаев. Сложное путешествие тепловоз, который весит 138 тонн, преодолел с честью. Бригада машинистов не сомневалась в успешном маршруте. В своем родном депо они ездят на аналогичных машинах. И поэтому знают, что техника хорошая, надежная. Ее с гордостью можно передать братским партнерам.
– Тепловоз пятого поколения. Современный, мощный. Очень удобный – в нем все условия созданы для комфорта локомотивной бригады, он снабжен кондиционером «зима-лето», электроплитой, холодильником, – подчеркивает первый заместитель начальника эксплуатационно-локомотивного отдела азербайджанских железных дорог Шакир Салманов. Бригада машинистов под его руководством уже прошла стажировку по управлению этой техникой в Казахстане. На павлодарском направлении они водили составы весом свыше 4 300 тонн.
Такая мощная техника очень нужна на наших дорогах, считают машинисты Александр Гаврилов, Резван Мириев, Ровшан Набиев и Шагин Асланов. Все они будут возить грузы на участках азербайджанских железных дорог Евлах – Балакан, Евлах – Кучарли, Шпрван – Астара и Имишли – Хорадиз.
На заводе в Астане этот локомотив покрасили в традиционные азербайджанские цвета, а его переднюю панель украшают государственные флаги Казахстана и Азербайджана.
– Это символ нашей дружбы и надежного сотрудничества, а также больших перспектив транскаспийского транзита на маршрутах Великого шелкового пути, – сказал Д. Гурбанов.

Популярное

Все
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК
Об армянской культуре и традициях расскажет «Наири»
Национальная энергосистема остро нуждается в новых базовых генерирующих мощностях
Сергеевский гидроузел укрепляют перед паводком
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Жительница области Абай покорила самую высокую вершину Антарктиды
Школы страны нуждаются в службах медиации
Загрязнять воздух и не экономить воду – большая роскошь
Центральному государственному музею присвоен национальный статус
Алматинские пенсионерки в «Долгой жизни»
Переход на пятый часовой пояс – это забота о здоровье будущих поколений
Крупный бизнес и налоги
Корейскому культурному центру «Чинсон» исполняется 35 лет
За здоровьем – к горячим источникам
STEM-лаборатория в старинном селе
Устроили почетный «душ»
В Петропавловске прошел конкурс «Ай да Абиляр-2025»
В рамках 30-летия АНК состоится более 400 мероприятий
Наш милый поющий доктор
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Предприятие по производству водосберегающего оборудования введено в строй в Таразе
Первый урожай капусты собирают в Туркестанской области
Коммунальщик из Талдыкоргана рассказал о рабочих буднях
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Современный административно-деловой центр в ближайшие годы появится в Шымкенте
Подвиг казахстанцев еще ждет своих исследователей
Альпинист Юрий Лукьянов первым среди соотечественников поднялся на все высочайшие вулканы семи континентов
В Казахстане работающих пенсионеров стало больше
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Песок на 270 млн тенге незаконно продали предприниматели в Семее
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
«Мусорные войны»: проблему переработки отходов призывают решить в Шымкенте
Казахстанские телевизоры Samsung поступят в продажу во втором квартале 2025 года
Национальный день печати отмечают в Казахстане
Закон РК О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Сигареты подорожают в РК
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны
Зимнее содержание дорог не выдерживает критики
В Сарани будут выпускать телевизоры Samsung
Закон Республики Казахстан
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Елдос Сметов перебрался с семьей в Лондон
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
Обозначена официальная политическая повестка
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Закон РК О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дипломатической службы, международных договоров и официальной помощи развитию

Читайте также

Для защиты от подтоплений
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК
Наш милый поющий доктор
Устроили почетный «душ»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]