
Пятый подобный ЦОН в республике появился в рамках реализации поручений Главы государства при поддержке акимата области. В открытии принял участие аким региона Алтай Кульгинов. По его словам, Центр миграционных услуг создаст комфортные условия для людей, сократит сроки и время оказания государственных услуг, связанных с миграцией.
– Для нас, как для приграничного региона, это имеет особое значение, – подчеркнул Алтай Кульгинов. – Теперь наши соседи и граждане других стран будут получать все миграционные услуги в одном месте по принципу «одного окна», в то время как раньше для оформления необходимых документов приходилось посещать несколько инстанций. Появление ЦОНа улучшит качество оказания услуг, снимет административные барьеры и повысит комфорт граждан.
В центре организованы рабочие места для сотрудников миграционной, криминалистической служб ДВД ЗКО, государственной корпорации «Правительство для граждан», а также для представителей медицинских организаций, страховых компаний и банков второго уровня.
Как отметил заместитель начальника департамента внутренних дел ЗКО Талгат Ахаев, ежегодно за предоставлением миграционных услуг в регионе обращаются 30 тыс. человек. Соблюдение принципа «одного окна» позволит значительно сократить сроки их оказания с 5–7 дней до 1 рабочего дня.
– В Центре миграционных услуг будут оказываться 10 государственных услуг, связанных с регистрацией иностранцев, прибывших в республику, решением вопросов визовой поддержки, продлением виз, вопросами гражданства, и другие государственные услуги, оказываемые миграционной службой, – сказал Т. Ахаев.
Стоит отметить, что в 2017 году в Уральске были выданы и продлены разрешения на работу более 6 тыс. трудовых иммигрантов, за 8 месяцев текущего года в миграционную службу с этой целью обратились 5 780 иностранцев. Кроме того, в ближайшее время в Уральске под эгидой цифровизации Казахстана будет открыт цифровой ЦОН.
– Мы должны обучить граждан получать государственные услуги самостоятельно, пользоваться порталом электронного правительства, – говорит директор филиала НАО «Правительство для граждан» по ЗКО Марат Бассаров. – В данное время в ЦОНе № 1 Уральска проводится текущий ремонт, здесь разместится цифровой ЦОН, в состав которого войдет класс обучения. При этом число сотрудников будет минимальным. Их задачей станет научить граждан на практике пользоваться услугами самостоятельно.
Задача цифрового ЦОНа заключается в том, чтобы помочь получить госуслуги в электронном виде тем, кто по тем или иным причинам не может сделать этого дома с помощью компьютера или смартфона. Кстати говоря, в данный момент в Западно-Казахстанской области 74% государственных услуг оказывается в электронном виде.