ҚТЖ – крупнейший работодатель страны

1391
Асель Шайхынова

Около одного процента работающего населения республики сегодня занято в «дочерних» компаниях АО «НК «Қазақстан темір жолы» (ҚТЖ).

Фото пресс-службы КТЖ

Самый крупный и надежный работодатель страны дает работу более 110 тыс. человек. В ҚТЖ широко внедряется конкурсный отбор персонала, и у любого желающего есть возможность найти свое место в команде работников стальных магистралей. Здесь действует автоматизированная система поиска и подбора, вакансии публикуются на портале Job.railways.kz с их дублированием на QSamruk, Enbek.kz.

Чем привлекательна компания

АО «ҚТЖ» считается одним из самых добросовестных работодателей. Ведь главные обязательства нацкомпании перед сотрудниками – не только создавать достойные и безопасные условия труда, обеспечивать конкурентные условия оплаты и социальные выплаты с учетом отраслевой специфики, но и содействовать профессиональному развитию сотрудников, способствовать реализации их потенциала и проявлению творческой инициативы.

– Национальный железнодорожный перевозчик является крупнейшим работодателем и налогоплательщиком в Респуб­лике Казахстан. При этом компания считается транспортной структурой с одним из самых географически масштабных ареалов присутствия. Данное обстоятельство накладывает на ҚТЖ большие социальные обязательства, которые компания выполняет с честью, – говорит руководитель аппарата АО «НК «ҚТЖ» Серик Кеулимжаев.

Гендерная политика

В силу того, что многие работы на железнодорожных путях нельзя назвать физически легкими, значительное число работников компании – мужчины. В то же время здесь трудятся более 26 тыс. женщин, что составляет 23% от общей численности коллектива ҚТЖ.

Будучи социально ответственным работодателем, компания заявляет о своей приверженности 17 целям ООН в области устойчивого развития (ESG), куда входит и гендерное равенство.

В конце 2022 года рейтинговым агентством Moody’s было проведено исследование Нацио­нального железнодорожного оператора на предмет уровня его устойчивого развития (ESG). В результате компании присвоен рейтинг устойчивости «А2» (второй по величине балл по шкале агентства). Одним из критериев оценки стал гендерный состав органов управления и исполнительных органов АО «НК «ҚТЖ».

Сила – в профсоюзе

ҚТЖ имеет один из самых сильных и активных профсоюзов в стране: 98% работников компании охвачены действием коллективного договора. Документом предусматриваются добровольно принятые на себя компанией обязательства по соблюдению норм в сфере социально-трудовых отношений; предоставлению материальной поддержки и социальных гарантий работникам, неработающим пенсионерам, инвалидам в компании, обеспечению ряда социальных гарантий молодежи, семьям работников, включая летний отдых и оздоровление детей железнодорожников, и многое другое.

При этом большое внимание и забота уделяются пенсионерам, молодежи и подрастающему поколению.

Достойная оплата труда

Также особое внимание в ҚТЖ уделяют вопросам повышения благосостояния и доходов работников. Компания обеспечивает высокий уровень социальной защищенности: медицинское страхование, выплату пособий и материальной помощи и многое другое. Благодаря этому текучесть кадров минимальна, а уровень удовлетворенности персонала условиями труда растет.

За последние три года компанией приложено много усилий по улучшению условий труда и повышению благосостояния работников.

В 2021 году заработная плата производственного персонала повышена на 20% в зависимости от группы тарифных разрядов. В 2022 году она дифференцированно повышена на 25–41% также в зависимости от группы тарифных разрядов.

В целом АО «НК «ҚТЖ» является субъектом естественной монополии, доходы которого формируются за счет регулируемых тарифов, утверждаемых уполномоченным госорганом. В соответствии с Законом РК «О естественных монополиях» монополисту утверждаются тарифы единожды на пятилетний период. Так, в тарифе на 2023 год было предусмотрено повышение заработной платы работников на 4%. Компания с 1 января 2023 года увеличила зарплату работников на 5%.

С 1 марта текущего года Национальный железнодорожный перевозчик дополнительно повысил заработную плату на 15% для производственного персонала. Таким образом, в результате проведенных мероприятий доходы работников компании за 2023 год повысились в среднем на 20%.

Популярное

Все
Между уголовным и административным правом
Угольщиков обяжут участвовать в углехимических проектах
Прикоснуться к космосу… на земле
ЦА и Китай выводят сотрудничество на новый уровень
Опора единства и преемственности
Пресечена деятельность ряда финансовых пирамид в Алматинской области
Консолидация и институциональное лидерство
Ашимбаев в авторской статье рассказал об ответе Токаева на кризис идентичности в 21 веке
Состоялся форум «Рабочие профессии: вызовы и пути развития»
Тот самый вкус детства
Село – опора устойчивого развития и продовольственной безопасности
Учителя повышают квалификацию за рубежом
Взаимодействие без условий
Концепт "Смарт-нации" станет основой "казахского ренессанса" – Спикер Сената о "Модели Токаева"
Начат экспорт пшеницы во Вьетнам
Точкой роста национального возрождения станет креативная индустрия – Маулен Ашимбаев о "Модели Токаева"
В поисках приюта для пожилых людей
Трансформатор не вынесет двоих…
Рынок попал под ковш экскаватора
Арыки возвращаются
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
ИИ управляет природными рисками
Токаев провел встречу со спикерами парламентов стран – участниц ТюркПА
Госаудит выявил нарушения на всех этапах процесса обеспечения лекарствами
Атомная энергетика: реалии и перспективы
Выступление у озера Копа
Международная летняя онлайн-школа стартовала в Шымкенте
Президент Казахстана выразил соболезнование Премьеру Индии
Молочный флагман республики
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Возобновляется пожарный контроль при вводе в эксплуатацию объектов высотой более 28 метров
Евразийский фонд стабилизации и развития отказывается от доллара и евро
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Здесь будут растить казахстанских Пеле
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве

Читайте также

Я стану полицейским!
Территория добра и вдохновения
На шаг ближе к мечте
Полигоны ТБО – удар по природе

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]