Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки

7644
Сергей Наговицын

На высоте 3 000 м земля выглядит примерно так же, как если смотреть на снимки со спутника. Только в реальности – при взгляде за борт самолета не через иллюминатор, а через распахнутую настежь рампу – ощущения так себе. И это даже если самому тебе не предстоит на полном ходу выйти из воздушного судна, полагаясь лишь на комок ткани за спиной. И еще один на груди, но этот уже, не дай бог, но на всякий случай.

фото Юрия Беккера

А военнослужащие Десантно-штурмовых войск Вооруженных сил Казахстана умудряются между собой переговариваться и даже шутить, будто бы очередной выход, пусть и в воздушное пространство, для них сродни легкой увеселительной прогулке. Хотя еще на земле было понятно, что это не так.

Чтобы тебя допустили к прыжкам со средних высот от 400 до 4 000 м, необходимо пройти тщательную подготовку с максимальным использованием наглядных пособий (схем, таблиц, стендов, видео- и фотоматериа­лов), тренажеров, парашютов и парашютных систем. К выполнению парашютных прыжков допускается личный состав, прошедший медкомиссию, наземную подготовку, сдавший зачеты. При этом максимальный перерыв в выполнении парашютных прыжков не может превышать 12 месяцев. И все это относится к простым прыжкам. А в нашем случае военнослужащие прыгают с задерж­кой раскрытия парашюта на 40 секунд, и еще в процессе стабилизации они должны выполнить задачи, пос­тавленные инструктором: сальто вперед или назад, повороты вправо, влево и другие элемен­ты. Также в свободном полете необходимо следить за высотомером и своевременно, на высоте 1 200 м, выпус­тить купол.

Когда военнослужащие покидают борт самолета С-295, у наб­людающего за ними прос­того человека трясутся поджилки. Там, внизу, как уже было написано выше, что-то похожее на карту земли. По команде бойцы друг за другом «окунаются» в атмосферу. Если кому-то кажется, что 40 секунд до раскрытия купола – это немного, то лично нам с борта самолета не удалось разглядеть ни одного раскрытия. Военнослужащие, вылетая за борт, медленно превращались в еле различимые точки, а потом и вовсе пропадали из виду.

Добавим к этому гул мотора, ветер, гуляющий по салону, а в завершение – металлический лязг закрывающейся гидравлическими приводами хвостовой рампы. Самолет – на посадку, за очередной партией десант­ников, а бойцы – своим ходом, полагаясь на выучку и учебно-тренировочные парашюты Д-1-5У, позволяющие совершать прыжки с высоты до 8 000 м, либо на парашютную систему специального назначения Insider-300SF, отличающуюся повышенной маневренностью и управляемостью.

В этот день в рамках сборов парашютной команды десантники, в том числе пять девушек, выполнили прыжки с высоты 1 500 и 2 000 м, а также затяжные прыжки с 3 000 м.

– Это мой 121-й прыжок с парашютом, – улыбается милая девушка Балжан Мусатаева в звании ефрейтора. – По-настоя­щему страшно было прыгать самостоятельно в первый раз. Тогда и ног под собою не чувствовала, и хотелось спрятаться, и даже на миг думала, что в пос­ледний момент откажусь. Но помогли выучка и навык подчиняться приказу. Не скрою, когда делала первый шаг, даже зажмурилась на какое-то время. Потом сработали инстинкты и полученные в ходе занятий знания и рефлексы. Тогда даже нас­ладиться прыжком не удалось: в себя пришла, только когда приземлилась и собрала парашют. Уже на разборе прыжка мне сказали, что не ожидали от меня такой смелости и решительности. До сих пор не знаю: не заметили или решили так меня подбодрить?.. А сейчас страха нет. Есть обычный природный ужас, который ты преодолеваешь, делая очередной шаг за борт самолета. Не верьте тому, кто говорит, что прыгать не страшно. Правда, со временем этот страх становится таким, как перед прыжком в ледяную воду. Или выходом на сцену перед большой аудиторией. Дело не в страхе, а в умении его преодолеть.

Уже с земли наблюдать за тем, как приземляются парашютисты, не столь волнующе. Купола, словно белые семена одуванчиков, только исполинских размеров, плавно скользят к обозначенному месту посадки. Дальше тоже никакого экшена про борьбу с куполом на ветру. Все технично и точно: касание, пара-тройка шагов либо отработанный кувырок – и десантник уже пакует свое средство передвижения в воздухе. Те же, что приземляются на парашютных системах Insider-300SF (в простонародье – крыло), и вовсе спус­каются прогулочным шагом.

Парашютная команда Десант­но-штурмовых войск Вооруженных сил РК готовится принять участие в учениях «Эфес» в мае текущего года в Турции и международном чемпионате по парашютному спорту в Беларуси.

– В подготовке десантников самое важное – это строжайшая дисциплина. Если не воспитаешь ее в себе на земле, то в небе придется нелегко. Оно не прощает ошибок. Все действия даже бывалый парашютист, совершивший более ста прыжков, отрабатывает на земле. Так же, как и «перворазник», проходит предпрыжковую подготовку на тренажерах воздушно-десантного комплекса, – рассказал офицер оперативного управления ДШВ капитан Василий Солодилов.

Десантно-штурмовые войска – это высокомобильный и оснащенный современной техникой род войск, способный выполнять задачи как в боевых порядках, так и в отрыве от основных сил, в том числе в тылу противника. Этот род войск участвует во всех учениях, в том числе международных. Воины-десантники всегда демонстрируют высокий уровень подготовки, профессионализм, способность выполнить самые сложные задачи.

Популярное

Все
Всемирный экономический форум проходит в Давосе
Когда чудеса становятся реальностью
Январская клубника
Инаугурация Дональда Трампа прошла в Вашингтоне
Экологическая культура должна стать частью нашей жизни
Жить в селе становится комфортнее
Новый закон меняет правила биржевой торговли
Цены на лекарства снизятся
Общий педагогический стаж династии Умбетовых – более 300 лет
Самое жаркое десятилетие в истории наблюдений
Почему не реконструируют заставы?
Встреча с руководителями фракций
Армия должна быть безопасной
Нужно жить сегодня!
Антикоррупционная служба подвела итоги работы за 2024 год
Таинственная музыка природы
Поставки зерна из Казахстана в Иран выросли в 30 раз
Чтобы помнили
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 20 января 2025 года №61-НП
«Дерево растет только на одном месте»
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Миссия – выстраивать мосты
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Глава Нацбанка рассказал, какую меру будут принимать для снижения инфляции
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с экспертами в области ИИ
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Определены самые популярные у туристов регионы
Ветерану Великой Отечественной войны Ыскаку Хусаинову исполнился 101 год
Чемпионат Казахстана по шахматам стартовал в Алматы
Глава Минэнерго рассказал о договоренностях с арабскими инвесторами
В Приаралье не зарегистрировано ни одного случая кори и метапневмовируса
Крещенские купания: где и когда в Астане можно окунуться в прорубь
Пик «Казправды»: преодолеть себя
Школьник меняет подходы к управлению ЖКХ
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны

Читайте также

Надо ли экономить на спортклубах?
Нужно жить сегодня!
МЧС рекомендует воздержаться от похода в горы
Ребенок весом почти 6 кг родился в Костанайской области

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]