Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки

8334
Сергей Наговицын

На высоте 3 000 м земля выглядит примерно так же, как если смотреть на снимки со спутника. Только в реальности – при взгляде за борт самолета не через иллюминатор, а через распахнутую настежь рампу – ощущения так себе. И это даже если самому тебе не предстоит на полном ходу выйти из воздушного судна, полагаясь лишь на комок ткани за спиной. И еще один на груди, но этот уже, не дай бог, но на всякий случай.

фото Юрия Беккера

А военнослужащие Десантно-штурмовых войск Вооруженных сил Казахстана умудряются между собой переговариваться и даже шутить, будто бы очередной выход, пусть и в воздушное пространство, для них сродни легкой увеселительной прогулке. Хотя еще на земле было понятно, что это не так.

Чтобы тебя допустили к прыжкам со средних высот от 400 до 4 000 м, необходимо пройти тщательную подготовку с максимальным использованием наглядных пособий (схем, таблиц, стендов, видео- и фотоматериа­лов), тренажеров, парашютов и парашютных систем. К выполнению парашютных прыжков допускается личный состав, прошедший медкомиссию, наземную подготовку, сдавший зачеты. При этом максимальный перерыв в выполнении парашютных прыжков не может превышать 12 месяцев. И все это относится к простым прыжкам. А в нашем случае военнослужащие прыгают с задерж­кой раскрытия парашюта на 40 секунд, и еще в процессе стабилизации они должны выполнить задачи, пос­тавленные инструктором: сальто вперед или назад, повороты вправо, влево и другие элемен­ты. Также в свободном полете необходимо следить за высотомером и своевременно, на высоте 1 200 м, выпус­тить купол.

Когда военнослужащие покидают борт самолета С-295, у наб­людающего за ними прос­того человека трясутся поджилки. Там, внизу, как уже было написано выше, что-то похожее на карту земли. По команде бойцы друг за другом «окунаются» в атмосферу. Если кому-то кажется, что 40 секунд до раскрытия купола – это немного, то лично нам с борта самолета не удалось разглядеть ни одного раскрытия. Военнослужащие, вылетая за борт, медленно превращались в еле различимые точки, а потом и вовсе пропадали из виду.

Добавим к этому гул мотора, ветер, гуляющий по салону, а в завершение – металлический лязг закрывающейся гидравлическими приводами хвостовой рампы. Самолет – на посадку, за очередной партией десант­ников, а бойцы – своим ходом, полагаясь на выучку и учебно-тренировочные парашюты Д-1-5У, позволяющие совершать прыжки с высоты до 8 000 м, либо на парашютную систему специального назначения Insider-300SF, отличающуюся повышенной маневренностью и управляемостью.

В этот день в рамках сборов парашютной команды десантники, в том числе пять девушек, выполнили прыжки с высоты 1 500 и 2 000 м, а также затяжные прыжки с 3 000 м.

– Это мой 121-й прыжок с парашютом, – улыбается милая девушка Балжан Мусатаева в звании ефрейтора. – По-настоя­щему страшно было прыгать самостоятельно в первый раз. Тогда и ног под собою не чувствовала, и хотелось спрятаться, и даже на миг думала, что в пос­ледний момент откажусь. Но помогли выучка и навык подчиняться приказу. Не скрою, когда делала первый шаг, даже зажмурилась на какое-то время. Потом сработали инстинкты и полученные в ходе занятий знания и рефлексы. Тогда даже нас­ладиться прыжком не удалось: в себя пришла, только когда приземлилась и собрала парашют. Уже на разборе прыжка мне сказали, что не ожидали от меня такой смелости и решительности. До сих пор не знаю: не заметили или решили так меня подбодрить?.. А сейчас страха нет. Есть обычный природный ужас, который ты преодолеваешь, делая очередной шаг за борт самолета. Не верьте тому, кто говорит, что прыгать не страшно. Правда, со временем этот страх становится таким, как перед прыжком в ледяную воду. Или выходом на сцену перед большой аудиторией. Дело не в страхе, а в умении его преодолеть.

Уже с земли наблюдать за тем, как приземляются парашютисты, не столь волнующе. Купола, словно белые семена одуванчиков, только исполинских размеров, плавно скользят к обозначенному месту посадки. Дальше тоже никакого экшена про борьбу с куполом на ветру. Все технично и точно: касание, пара-тройка шагов либо отработанный кувырок – и десантник уже пакует свое средство передвижения в воздухе. Те же, что приземляются на парашютных системах Insider-300SF (в простонародье – крыло), и вовсе спус­каются прогулочным шагом.

Парашютная команда Десант­но-штурмовых войск Вооруженных сил РК готовится принять участие в учениях «Эфес» в мае текущего года в Турции и международном чемпионате по парашютному спорту в Беларуси.

– В подготовке десантников самое важное – это строжайшая дисциплина. Если не воспитаешь ее в себе на земле, то в небе придется нелегко. Оно не прощает ошибок. Все действия даже бывалый парашютист, совершивший более ста прыжков, отрабатывает на земле. Так же, как и «перворазник», проходит предпрыжковую подготовку на тренажерах воздушно-десантного комплекса, – рассказал офицер оперативного управления ДШВ капитан Василий Солодилов.

Десантно-штурмовые войска – это высокомобильный и оснащенный современной техникой род войск, способный выполнять задачи как в боевых порядках, так и в отрыве от основных сил, в том числе в тылу противника. Этот род войск участвует во всех учениях, в том числе международных. Воины-десантники всегда демонстрируют высокий уровень подготовки, профессионализм, способность выполнить самые сложные задачи.

Популярное

Все
Южнокорейский бизнес расширяет присутствие в Казахстане
«Мағжан оқулары-2025» вновь собрал талантливую молодежь
«Астана» не смогла уйти в отрыв
В Актау прошел фестиваль, объединивший мастеров тюркского мира
«Самғау» возродился
Чтобы жизнь удалась на все 100!
Послание Конституционного Суда Республики Казахстан «О состоянии конституционной законности в Республике Казахстан»
Туркестан – символ единства и культурного диалога
Казахстанцы из категории NEET пополнили ряды начинающих предпринимателей
Когда отходы становятся ресурсом
Молодежь идет на производство
Канал Найман забетонировали
Все работы хороши!
Качество жизни начинается с базовых вещей
Там, где дружба, нет буллинга
Необходимы современные подходы и сберегающие технологии
Права восстановлены, долги возвращены
В Зеренде открыли современную ДЮСШ
Голос гражданского общества
Технологии и человекоцентричность
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Из Рабочего поселка – в Париж
Когда региональная сила становится мировым аргументом
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
Введена в строй новая подстанция
Очередной циклон надвигается на Казахстан
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
В Казахстане стремительно растет интерес к исламским финансовым инструментам
В столице открылась фотовыставка «Моя Астана: от прошлого к будущему»
Fortebank покупает Home Credit Bank
Каждый закон, принятый в Мажилисе, разработан при активном участии фракции AMANAT
Завод по выпуску хлопьев и круп строят в СКО
Токаев посетит Минск
Глава государства дал старт XI международному военно-патриотическому сбору молодежи «Айбын»
Овощеводство: зачем отрасли нужна глубокая переработка?
Проект «Әділ қоғам» презентовал Антикор
Реформу надо завершить
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Закон Республики Казахстан
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства

Читайте также

Кассация нового формата
Открытие в Астане посольства Молдовы – новый этап в развити…
Технологии и человекоцентричность
Голос гражданского общества

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]