Вторая молодость

260
Елена Брусиловская

Уникальность Республиканского государственного академического корейского театра музыкальной комедии заключается в том, что это первый, старейший и единственный государственный национальный театр, работающий за пределами Корейского полуострова.

фото из архива театра

История театра насчитывает уже 91 год. Он был образован в 1932 году на Дальнем Востоке, но в 1937 году, когда в СССР начались массовые репрессии, театр был депортирован в Казахстан, в Кзыл-Орду.

Только представьте: за прошедшие десятилетия было поставлено порядка 300 спектаклей и концертных программ, которые посмотрели свыше пяти миллио­нов зрителей!

Театр необычен еще и тем, что в нем представлены все жанры корейского национального искусства: помимо драматической труппы есть фольклорно-этнографическая группа «Самульнори», которая возрождает традиционные корейские песни и танцы. Развиваясь в русле единой этнокультурной политики Казахстана, театр сохраняет национальный колорит, самобытность и язык, обогащая культуру корейцев, проживающих в полиэтническом окружении.

Хотелось бы напомнить еще одну важную для театра дату – 1968 год, тогда вышло правительственное постановление, согласно которому театру был придан статус Государственного республиканского с тем, чтобы он обслуживал места компакт­ного проживания корейцев на территории всего Советского Союза.

Как рассказала художественный руководитель театра заслуженный деятель РК, член Ассамблеи народа Казахстана Любовь Ни, в советские времена местами компактного проживания корейцев были также Узбекистан, Таджикистан, ну и, конечно, южные регионы Казахстана – Кызыл-Орда, Уштобе.

Кстати сказать, тогда корейские поселения существовали даже в Украинской ССР. Иными словами, жизнь разбросала этот народ по всей большой когда-то стране, и театр очень четко выполнял поставленную перед ним задачу, постоянно кочуя по городам и весям.

– Когда Союз распался, нам пришлось несколько скорректировать свою политику, потому что стали исчезать и места компактного проживания корейцев. Раньше в той же Талдыкорганской области, например, были целые корейские поселки, сейчас их нет, – рассказывает Любовь Августовна. – В поисках лучшей жизни корейцы стали мигрировать – из сел в города, из городов в другие государства. Это естественный процесс, и тут ничего не поделаешь, поэтому сейчас наш театр выполняет две основные задачи – культурную и политическую, являясь своеобразным фактором объе­динения корейцев по этническому признаку. Ведь только здесь можно услышать родную речь, увидеть национальные костюмы, и только в корейском театре бушуют те страсти, которые волнуют душу корейцев. А это крайне важно для этнической группы, живущей вне исторической родины. И спасибо Казахстану, который дает возможность развиваться всем этносам, населяющим нашу страну.

Традиции и новаторство

По словам художественного руководителя, сейчас театр переживает вторую молодость – значительно обновилась его труппа, в нее пришла талантливая молодежь. Директором театра стала Елена Ким, которая, можно сказать, выросла в коллективе.

– Меня особо радует, что молодые ребята, которые пополнили труппу, – это уже новое поколение, нестандартно мыслящее, со своим видением мира. Например, балетмейстер театра Анна Цой реализовала целый ряд оригинальных экспериментальных проектов – Collabaration и Korean dance laboratory. Причем в проект Collabaration, помимо артистов нашего театра, Анна привлекает творческих людей и коллективы Алматы, которые создают тематические перформансы. Надо сказать, проект очень интересный и собирает свою аудиторию, – говорит Любовь Ни.  – Репертуар театра очень разнообразен, спектакли в нем идут на трех языках – корейском, казахском и русском. Понятно, что мы – хранители прежде всего корейских традиций и корейской культуры, но мы казахские корейцы, поэтому казахская культура для нас – неотъемлемая часть.

Не случайно новый театральный сезон был открыт поэтической драмой «Я жизнь свою сложил из стихов» по произведениям Жамбыла Жабаева, которая звучала на трех языках.

Помимо репертуарных спектаклей, таких как музыкальная «Сказка о двух братьях» Тхай Дян Чуна, осуществляются и экспериментальные постановки. Например, к юбилею народного писателя Казахстана Олжаса Сулейменова был показан музыкально-пластический спектакль «Аз и Я». Состоялась и премьера сюрреалистической драмы «Женщина в песках» Кобо Абэ, к 75-летию журналистки Эллы Цой создан спектакль «Трудное счастье быть самим собой», к 100-летию Розы Баглановой – спектакль «Айналайын, халқымнан еркелеткен».

В числе экспериментальных работ спектакли «Прощай, Гульсары» по Чингизу Айтматову, драма «Шаг в бездну» по произведению Александра Островского «Бесприданница», философская прит­ча «Если я человеком зовусь» по произведениям Абая Кунанбае­ва, драма «Дерево» Хан Дина, «Поэма о любви. Козы Корпеш и Баян Сулу» и другие.

Новое время диктует и новые правила, поэтому корейский театр имеет свои страницы в Facebook и Instagram, свой канал на YouTube и, конечно же, сайт. Очень популярными стали рубрики «Уроки корейского танца» на русском и казахском языках, «Сказки на ночь», «Уроки самульнори», «Уроки КРОР», а так же развлекательные мини-ролики в исполнении артистов театра. За год их просмотрели 250 тыс. раз!

Творческие связи

Сейчас в театре работают еще и три студии – «Самульнори», ансамбль «Бидульги» под руководством народной артистки РК Риммы Ким и центр творческого развития New Voice под руководством Романа Кима.

– Мы тесно сотрудничаем с творческими институтами и коллективами Республики Корея, благодаря чему наши сотрудники имеют возможность там стажироваться, – рассказывает Любовь Ни. – Кроме того, ежегодно участвуем в Международном театральном фестивале, который проводится в Корее. Правда, в прошлом году ввиду объективных причин мы не смог­ли принять в нем участие, но альтернативой стал совместный онлайн-проект с Ассоциацией корейских режиссеров – это была совместная работа над нашей постановкой «Прощай, Гульсары!». Надо сказать, опыт был очень интересный, потому как перед нашими коллегами из Кореи стояла задача не скопировать нашу постановку, а внести в нее свое понимание произведения. Режиссерское видение Кан Тхе Сика придало этой постановке корейской глубины, ведь он использовал традиционное корейское пение пхансори и традиционные музыкальные инструменты.

Надо отметить, что режиссер Кан Тхе Сик, наш друг и коллега, осуществил несколько работ на нашей сцене, одна из них несколько лет назад была признана лучшим спектаклем на Республиканском фестивале национальных театров, который проходил в Корее.

Это международное сотрудничество имеет большое значение и в плане развития межгосударственных связей, и в популяризации казахской культуры за рубежом, как части общенациональной культуры нашей страны. Ведь, как известно, казахстанская культура складывается из всего многообразия этносов, которые живут на территории государства.

Летом прошлого года наш театр принял участие в открытии выставки в Сеуле «Земля надежды», которая проходила в Галерее Корейского фонда и была организована посольством Казахстана в Корее.

При этом везде отмечалось, что именно благодаря Казахстану корейцы имеют возможность сохранять свою культуру. Ведь мы, корейцы, скучаем друг по другу – у нас много друзей, родственников в других странах. И всюду нас радушно встречают не только корейцы, но и люди других национальностей.

Хочу особо отметить наше тес­ное сотрудничество с Ассоциацией корейцев Казахстана. Она помогает нам решать не только финансовые, хозяйственные проблемы, но и организовывает гастроли по Казахстану, ведь во всех регионах страны работают общественные корейские объединения, где нас всегда с нетерпением ждут зрители.

…Корейский театр прошел долгий и сложный путь развития, и сегодня это всемирно известный высокопрофессиональный творческий коллектив со своими традициями, который воспитывает в подрастающем поколении любовь и уважение к культуре и искусству всех этносов, проживающих на территории республики, являясь духовным центром Коре сарам и неотъемлемой частью яркой, многообразной культуры Казахстана.

Популярное

Все
Люди, прошедшие войну, не жалуются и не унывают
Какую форму мы увидим на наших олимпийцах?
Тест на прочность: держаться вместе!
Свою 97-ю весну встречает кызылординка с поразительной судьбой
Ради водворения правды
Первый экофестиваль «Талдыкорган – столица страны петроглифов» провели в области Жетысу
Актауский «Каспий» является скрытым лидером Первой лиги
Разгадывать, что означают названия рек и озер Казахстана, и увлекательно, и познавательно
Этностиль остается на пике популярности
Казахский должен стать языком межнационального общения
Как ловчие птицы стали для Ивана Лаврова проводниками в казахскую культуру и язык
Черепахи умеют улыбаться
Знакомые Елены Константиновой называют ее наглядным пропагандистом казахской культуры
В центре знают о нуждах регионов
Всестороннему развитию казахского языка нужно уделять повышенное внимание
Наша сила в единстве
Превратили остановку в арт-объект
Легионеры будут уповать на меценатов
Казахстан помогает Афганистану развивать «электронное правительство»
«И Родина щедро поила меня…»
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева

Читайте также

Здоровье трудящихся и безопасное производство
Созидательная сила нации
Паводковые воды направят в природные озера
Превратили остановку в арт-объект

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]