Не работает как сайт, так и мобильное приложение видеохостинга, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на РБК
Проблемы с доступом к сервису в России наблюдаются с начала месяца.
На сервисах по отслеживанию сбоев downdetector.su и Brand Analytics российские пользователи массово жалуются на недоступность YouTube. Сообщения касаются как сайта, так и мобильного приложения сервиса.
Всплеск жалоб оба сервиса фиксируют после 9:00 по московскому времени.
У некоторых россиян перестали воспроизводиться видео в высоком качестве (1080р и выше) в большинстве популярных браузеров на десктопах.
«Ростелеком» объяснял ситуацию проблемами с оборудованием Google, которая с 2022 года, после начала военных действий на Украине, не занимается его обновлением. В Google ответили, что «это не является результатом каких-либо технических проблем или действий с нашей стороны».
В июле председатель Комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн заявил о «деградации» качества работы сервиса и назвал это вынужденным шагом из-за «антироссийской политики» материнской компании Google.
Позже он объяснил падение скорости загрузки видео на YouTube проблемами с хранением данных в российских дата-центрах.
По словам Хинштейна, 80% объема видеоконтента YouTube, который смотрят россияне, хранится на серверах Google в России. Депутат говорил, что скорость загрузки YouTube на стационарных компьютерах может снизиться до 40%, а потом — до 70%.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 12 июля заявил, что у Кремля планов по ограничению доступа к YouTube в России нет. Блокировку видеохостинга исключали и в Думе.
Замглавы комитета по информполитике Антон Горелкин заверил, что замедление YouTube не повлияет на стабильность работы мобильной системы Android и других сервисов Google в стране.
«Такая угроза могла бы теоретически возникнуть только в результате принудительной блокировки видеохостинга, но такой сценарий не рассматривается», — утверждал он.