Закон Республики Казахстан

127

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года:

пункт 8) статьи 3 после слова «мотоциклы,» дополнить словом «мопеды,».

2. В Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении»:

1) в статье 1:

подпункты 6), 25), 29-1) и 29-2) изложить в следующей редакции:

«6) велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем, в том числе с использованием двигателя;»;

«25) водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных. К водителю приравнивается мастер обучения вождению во время образовательного процесса;»;

«29-1) средняя скорость движения транспортного средства – скорость, определяемая путем деления протяженности участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного транспортным средством, на промежуток времени, в течение которого это расстояние пройдено;

29-2) паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) – паспорт, выдаваемый на предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше пятидесяти кубических сантиметров или электрический двигатель (электрические двигатели) максимальной (суммарной) мощностью более четырех киловатт и (или) максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепы к ним (паспорт, выдаваемый на шасси транспортного средства в случае поставки шасси их потребителям);»;

дополнить подпунктом 29-3) следующего содержания:

«29-3) электронный паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) – паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства), оформленный в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств);»;

в подпункте 38) слово «мопедов,» исключить;

подпункт 41) изложить в следующей редакции:

«41) мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом двигателя, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются мокики, скутеры и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;»;

подпункт 46) исключить;

в подпункте 47) слова «включенные в реестр» заменить словами «получившие разрешение на деятельность»;

в подпункте 53-1) слово «мопедов» заменить словом «велосипедов»;

2) пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Законом. Порядок и условия действия на территории Республики Казахстан международных договоров, участницей которых является Республика Казахстан, определяются законодательством Республики Казахстан.»;

3) подпункт 4) статьи 11 исключить;

4) в подпункте 4) пункта 1 статьи 29 слова «уполномоченных органов по обеспечению безопасности дорожного движения и» заменить словами «уполномоченного органа и уполномоченного органа»;

5) в пункте 2 статьи 36 слова «по обеспечению безопасности дорожного движения» исключить;

6) подпункт 7) пункта 3 статьи 39 исключить;

7) в статье 54:

подпункт 5-1) пункта 3 после слова «мотоциклом» дополнить словами «или мопедом»;

в пункте 4:

подпункт 16) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Превышение максимальной скорости движения транспортного средства определяется путем фиксации или вычисления средней скорости движения транспортного средства сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме;»;

в подпункте 17) слова «транспортным средствам» заменить словами «участникам дорожного движения»;

дополнить подпунктами 18-1), 18-2) и 18-3) следующего содержания:

«18-1) управлять мотоциклом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

18-2) управлять мотоциклом или мопедом на одном колесе, а равно располагаться вне места, предназначенного для управления данным транспортным средством;

18-3) перевозить на мотоциклах или мопедах, а также на специальных приспособлениях груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за их габариты, или груз, мешающий управлению;»;

в подпункте 21):

в абзаце одиннадцатом слова «детских и спортивных площадках» заменить словами «детской или спортивной площадке»;

дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

«на велосипедной дорожке и (или) велосипедной полосе движения;»;

подпункт 35) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«мопедов, а также мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом;»;

в подпункте 36):

абзац четвертый дополнить словами «или мопеда»;

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«не достигших шестнадцатилетнего возраста, на заднем сидении мотоцикла или мопеда;»;

абзац второй подпункта 37) исключить;

8) в статье 55:

подпункт 2) пункта 2 после слова «мотоцикле» дополнить словами «или мопеде»;

пункт 3 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

«4) вставать на опоры для ног или сиденье во время движения мотоцикла или мопеда.»;

9) в статье 57:

в заголовке и по всему тексту слова «мопедов,», «и мопедах», «мопедами,», «мопедом и» исключить;

пункт 4 исключить;

пункт 6 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«Запрещается двигаться по тротуару и (или) пешеходной дорожке на велосипедах с двигателем.

Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд либо по обочине, проезжей части дороги без застегнутых шлемов.»;

10) в статье 64:

в подпункте 2) пункта 1 слова «с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час» исключить;

пункт 3 после слова «мотороллеры,» дополнить словом «мопеды;»;

11) в подпункте 8) статьи 71-1 слова «уполномоченными органами по обеспечению безопасности дорожного движения,» заменить словами «уполномоченным органом и уполномоченными органами»;

12) в части второй подпункта 11) пункта 1 статьи 72 слова «по обеспечению безопасности дорожного движения» исключить;

13) в статье 73:

подпункт 10) части первой пункта 1 изложить в следующей редакции:

«10) подкатегория «А1» – мотоциклы, трициклы, квадроциклы с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим ста двадцати пяти кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт, а также мопеды;»;

в пункте 8 слова «подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)» заменить словами «подкатегорий «А1» и «В1»;

14) в статье 74:

пункт 1 после слов «соответствующей подготовки» дополнить словами «в учебных организациях по подготовке водителей транспортных средств»;

дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. Лица, привлеченные к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью шестой статьи 608 или частью девятой статьи 613 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, не допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами в течение семи лет.

Лица, привлеченные к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью седьмой статьи 608 или частью десятой статьи 613 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, не допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами в течение восьми лет.

Данное ограничение к сдаче экзаменов исчисляется с момента последнего привлечения к административной ответственности.»;

15) часть первую пункта 6 статьи 77 дополнить словами «, и в присутствии мастера обучения вождению во время образовательного процесса»;

16) в части первой пункта 2 статьи 88 слова «включенными уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр» заменить словами «имеющими разрешение на деятельность»;

17) статью 89 изложить в следующей редакции:

«Статья 89. Разрешительный порядок деятельности операторов технического осмотра

1. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций выдает разрешения на деятельность операторов технического осмотра в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

2. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает нормативный правовой акт об утверждении разрешительных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, форм заявлений для получения разрешения второй категории, форм разрешений второй категории, правил осуществления разрешительных процедур и правил осуществления деятельности операторов технического осмотра.

3. Операторы технического осмотра для осуществления деятельности по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств должны:

1) иметь государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица – для юридического лица;

2) соответствовать разрешительным требованиям, утвержденным уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

4. Субъект частного предпринимательства, в том числе учредители (акционеры, с контрольным пакетом акций) юридического лица и (или) индивидуальные предприниматели, с момента лишения разрешения на деятельность оператора технического осмотра не вправе подавать заявление на новое разрешение на деятельность оператора технического осмотра,
а также учреждать либо участвовать в другом юридическом лице – операторе технического осмотра в течение последующих трех лет.».

3. В Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»:

1) приложение 2 дополнить строкой 84-2 следующего содержания:

«

84-2. Вы дача раз-
р ешен и я на
деятельность
о п е р а т о р а
технического
осмотра
Разрешение на
деятельность
о п е р а т о р а
технического
осмотра
Неотчуждаемое;
б е с с р о ч н о е
разрешение

»;

2) пункт 47 приложения 3 исключить.

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 1, абзацев третьего, девятого, десятого, одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого и четырнадцатого подпункта 1), подпункта 3), абзацев второго, седьмого, восьмого, девятого, десятого, пятнадцатого, шестнадцатого, семнадцатого, восемнадцатого, девятнадцатого, двадцатого и двадцать первого подпункта 7), подпунктов 8), 9), 10), 13), 16) и 17) пункта 2, пункта 3 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

Президент Республики Казахстан

К. ТОКАЕВ

Астана, Акорда, 3 октября 2024 года

№ 130-VІIІ ЗРК

Популярное

Все
Не остаться бы сырьевым придатком
Без атомной генерации энергопереход не состоится
Царь-рыбу – легендарного сибирского осетра – пробуют вернуть в Черный Иртыш
А во дворе рос дуб зеленый…
Казахстанскому прозаику и переводчику Герольду Бельгеру в октябре этого года исполнилось бы 90 лет
Формула прогресса в объективе мирного атома
Аул Бозанбай, что в 65 километрах от Усть-Каменогорска, в октябре будет встречать гостей со всего мира
Сборная Казахстана заняла первое место на розыгрыше Кубка континента
Будь человеком!
«Иртыш» и AKAS получили повышение в классе
Петь можно, плакать нельзя
Секреты преподавания казахского языка раскрыла Назгуль Баекина
Закон Республики Казахстан
Вода для каждого села
Кто он, основатель Семипалатной крепости?
Анастасия Ператинская называет себя амбассадором казахского языка
Закон Республики Казахстан
Гордеич был бы счастлив
Перед нами предстает живая история
Луна и солнце его пера
Схрон оружия нашли по маршруту кортежа Токаева в Туркестанской области
Стали известны все четвертьфиналисты ЧМ-2024 по футзалу
В Атырау ТОО «Интаго Казахстан» освоило производство полиэфирных геосинтетических материалов
Не столкнуться бы с тотальным дефицитом
Русская девушка с казахским менталитетом
Ставки по кредитам в Казахстане пошли вниз
Приучат ли тарифы к экономии?
Казахстан занял 74-е место в глобальном рейтинге по индексу знаний
Дайте бизнесу работать!
Реинкарнация туранских «больших кошек»
Полсотни жертв мопедов
Тонкое искусство выстраивания коммуникаций
Новые звезды «Үркер-2024»
Глава государства прибыл с рабочей поездкой в Туркестанскую область
Работающий человек – главная ценность государства
Более 10 тыс. виртуальных тарифов на общественный транспорт выпущено в Астане
Оплот казахской педагогики
Первый вертолетный туристический маршрут протестирован в Бурабае
120 лет назад в Семипалатинске появилась учительская семинария
Что общего у яблока и диадемы?
Растущее энергопотребление свидетельствует об устойчивом росте экономики
Труба пока не готова
На энергетической безопасности экономить... опасно
Снег ожидается в некоторых регионах Казахстана на выходных
Перуашев прокомментировал задержание своего заместителя
Отбасы банк и акимат области Жетісу запускают жилищную программу для жителей районов и сел
Паралимпиада: расписание на субботу
Не нужно путать атомную бомбу и мирный атом!
В Атырау появится дендрологический парк
Шоу мирового уровня: иностранцы поделились впечатлениями от концерта Димаша Кудайбергена в Астане
В АЭС – наше развитие, наше будущее!
Группа общественников побывала на экскурсии в учебном центре Института ядерной физики
Совещаются молодые атомщики
Школьница находилась в секс-рабстве в Кызылорде: стали известны подробности дела
В Таразе начали подготовку специалистов для химической промышленности
Президент назначил новых послов Казахстана в ряде стран
«Сам просил»: подростки грозились сбросить ребенка с балкона в Астане
Члены Народного штаба за строительство АЭС провели встречи с жителями Туркестанской области
Во избежание идентификации астанчанин заклеивал бумагой госномер авто
Иностранные гости – о ВИК в Астане: «Это удивительно, невероятно и круто»

Читайте также

Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]