Запущена электронная система по контролю за рассмотрением обращений казахстанцев

2676
Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
С 1 июля 2021 года в Казахстане вступил в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс. В следствии этого изменилась работа с обращениями граждан – для их контроля была внедрена электронная система eOtinish. Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан".   

"Раньше у нас не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому мы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений. Без этой информации было сложно составить портрет заявителей и оценивать качество работы госоргана. Внедрение системы электронных обращений eOtinish позволит решить эти вопросы", – сказал Асет Турысов.

Электронные обращения eOtinish повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений граждан. Госорган по новому АППК обязан предоставить ответ на обращение в течение 15 рабочих дней.

Как рассказал Асет Турысов, подать обращения можно двумя способами. Гражданин может прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. В ЦОНах для этого созданы специальные пункты приема обращений через eOtinish. Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа примет обращение и зарегистрирует его в системе eOtinish. Всего таких пунктов приема обращений на базе ЦОНов создано 259. Сотрудники госорганов также принимают обращение и регистрируют его в eOtinish.

Система eOtinish также будет установлена в каждом сельском акимате. Сотрудники акиматов прошли обучение и могут принимать обращения граждан через eOtinish. Для жителей сел акиматы станут точками доступа к системе.

Если времени идти в ЦОН или госорган нет, обращение можно будет подать через портал eGov, мобильные приложения eOtinish, eGov mobile, aitu.

ЕOtinish позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев. Казахстанцам будет доступен треккинг их обращений – они будут получать SMS-уведомления и знать, на каком этапе рассмотрения в том или ином госоргане находится обращение. Вся история рассмотрения сохраняется в системе, госорган видит ранее принятые решения и формирует административное дело.

В роли главного оператора системы электронных обращений eOtinish выступит Госкорпорация "Правительство для граждан". Госкорпорация будет анализировать данные, полученные через eOtinish. Анализ позволит увидеть проблемы людей в разрезе регионов, определить эффективность работы госорганов, составить картину социального настроения казахстанцев.

Популярное

Все
Возьмите меня в газету!
Для сайгаков определена безопасная доля изъятия
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Награды тем, кто всегда в центре событий
С новосельем поздравили героев Паралимпиады
Красные машины и каска из металла
Политическая воля и законодательные шаги
Цифровизация и искусственный интеллект должны стать приоритетами для ЕАЭС
Работа проделана большая – впереди новые задачи
Дети – наш приоритет
Лето с пользой и удовольствием
Верность любимому делу
Лучшим в профессии
Так писали историю
Казахстан заинтересовался покупкой 500 тысяч коз из Монголии
В Астане чествовали будущих мастеров
Важно быть полезной
На сцене «Астана Опера» – балет-феерия «Спящая красавица»
Работам соискателей – народное обсуждение
Растет достойная смена
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Закон Республики Казахстан
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Дожди с градом обрушатся на Казахстан
Свыше полумиллиона алматинцев посетили ярмарки выходного дня с начала года
В Алматы вырос поток иностранных туристов
Эти стены хранят вековую историю
Совбез ООН собрался на экстренное заседание
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Ураган не щадил никого
Факты двойных оплат за штрафы выявили в Павлодарской области
Еще 145 офицеров выпустила Академия гражданской защиты МЧС РК
ИИ возвращает кошек домой
20 лет без паспорта прожила казахстанка
Способность противостоять коррупции должна стать нормой
Минторговли разъяснило введение минимального уровня цен на муку, яйца, масло
Двум казахстанцам вернули зрение путем трансплантации роговицы
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

Берешь бензопилу, отсекаешь все лишнее
Таңба-тұмар – семейная реликвия казахов
Лето с пользой и удовольствием
С новосельем поздравили героев Паралимпиады

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]