Запущена электронная система по контролю за рассмотрением обращений казахстанцев

2798
Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
С 1 июля 2021 года в Казахстане вступил в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс. В следствии этого изменилась работа с обращениями граждан – для их контроля была внедрена электронная система eOtinish. Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан".   

"Раньше у нас не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому мы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений. Без этой информации было сложно составить портрет заявителей и оценивать качество работы госоргана. Внедрение системы электронных обращений eOtinish позволит решить эти вопросы", – сказал Асет Турысов.

Электронные обращения eOtinish повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений граждан. Госорган по новому АППК обязан предоставить ответ на обращение в течение 15 рабочих дней.

Как рассказал Асет Турысов, подать обращения можно двумя способами. Гражданин может прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. В ЦОНах для этого созданы специальные пункты приема обращений через eOtinish. Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа примет обращение и зарегистрирует его в системе eOtinish. Всего таких пунктов приема обращений на базе ЦОНов создано 259. Сотрудники госорганов также принимают обращение и регистрируют его в eOtinish.

Система eOtinish также будет установлена в каждом сельском акимате. Сотрудники акиматов прошли обучение и могут принимать обращения граждан через eOtinish. Для жителей сел акиматы станут точками доступа к системе.

Если времени идти в ЦОН или госорган нет, обращение можно будет подать через портал eGov, мобильные приложения eOtinish, eGov mobile, aitu.

ЕOtinish позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев. Казахстанцам будет доступен треккинг их обращений – они будут получать SMS-уведомления и знать, на каком этапе рассмотрения в том или ином госоргане находится обращение. Вся история рассмотрения сохраняется в системе, госорган видит ранее принятые решения и формирует административное дело.

В роли главного оператора системы электронных обращений eOtinish выступит Госкорпорация "Правительство для граждан". Госкорпорация будет анализировать данные, полученные через eOtinish. Анализ позволит увидеть проблемы людей в разрезе регионов, определить эффективность работы госорганов, составить картину социального настроения казахстанцев.

Популярное

Все
Увидеть вечное в простом
Зажжен огонь зимних Игр
Кубок мира-2026 от World Boxing
Общие страницы истории
Воспитание защитника Отечества
Книги объединяют народы
Изучать язык, культуру и традиции через музыку
Зоркий взгляд и острый ум
Новая экономическая политика и экспорт
Различают только по погонам
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Новая услуга стала доступна в приложении «ЦОН»
В Шымкенте открыт молодежный хаб
Новый центр мировой металлургии
Мы строим энергетику нового поколения, отвечающую вызовам времени
В области Жетысу прошел инвестиционный форум
Метростроевцы ускоряют темп
Будущее судебной экспертизы в эпоху ИИ
Наращивая транзитный потенциал страны
Предприниматели СКО просят перенести запуск Национального каталога товаров
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены

Читайте также

Различают только по погонам
В Астане прошёл круглый стол в рамках акции «16 дней без на…
От декларативной демократии к практике участия
Вся жизнь – пример служения Отечеству

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]