Запущена электронная система по контролю за рассмотрением обращений казахстанцев

2743
Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
С 1 июля 2021 года в Казахстане вступил в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс. В следствии этого изменилась работа с обращениями граждан – для их контроля была внедрена электронная система eOtinish. Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан".   

"Раньше у нас не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому мы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений. Без этой информации было сложно составить портрет заявителей и оценивать качество работы госоргана. Внедрение системы электронных обращений eOtinish позволит решить эти вопросы", – сказал Асет Турысов.

Электронные обращения eOtinish повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений граждан. Госорган по новому АППК обязан предоставить ответ на обращение в течение 15 рабочих дней.

Как рассказал Асет Турысов, подать обращения можно двумя способами. Гражданин может прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. В ЦОНах для этого созданы специальные пункты приема обращений через eOtinish. Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа примет обращение и зарегистрирует его в системе eOtinish. Всего таких пунктов приема обращений на базе ЦОНов создано 259. Сотрудники госорганов также принимают обращение и регистрируют его в eOtinish.

Система eOtinish также будет установлена в каждом сельском акимате. Сотрудники акиматов прошли обучение и могут принимать обращения граждан через eOtinish. Для жителей сел акиматы станут точками доступа к системе.

Если времени идти в ЦОН или госорган нет, обращение можно будет подать через портал eGov, мобильные приложения eOtinish, eGov mobile, aitu.

ЕOtinish позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев. Казахстанцам будет доступен треккинг их обращений – они будут получать SMS-уведомления и знать, на каком этапе рассмотрения в том или ином госоргане находится обращение. Вся история рассмотрения сохраняется в системе, госорган видит ранее принятые решения и формирует административное дело.

В роли главного оператора системы электронных обращений eOtinish выступит Госкорпорация "Правительство для граждан". Госкорпорация будет анализировать данные, полученные через eOtinish. Анализ позволит увидеть проблемы людей в разрезе регионов, определить эффективность работы госорганов, составить картину социального настроения казахстанцев.

Популярное

Все
Новоселье у подножия Хан-Тенгри
Невероятное из простого
Четверть века на страже южных рубежей
Не роскошь, а средство передвижения
Диалог будет продолжен
Рекорд в честь юбилея
Так судьба распорядилась
Там, где любовь и поддержка
Дорога к знаниям открыта!
Комфортная среда – основа доступности
В тандеме
В штатном режиме
Прошли тропою снежных барсов
Чтобы специалисты оставались в селах
Первый шаг в большое кино
Обратная связь как основа доверия
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
В Отбасы банке разьяснили вопрос по выдаче денег из ЕНПФ на лечение зубов
Обсужден проект строительства ТЭЦ
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
На Кубе полный блэкаут
День кино отмечают в Казахстане
«Маскарад» в Шымкенте
15 сентября заканчивается срок подачи декларации о доходах
Телеканал Euronews показал международной аудитории комплекс «Байконур»
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
АЗРК подготовило список предприятий для приватизации
Токаев: Ключевая цель – трансформация Казахстана в технологически продвинутую нацию
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
Потребителей кофе в Казахстане становится все больше
Права и возможности женщин с инвалидностью обсудили на конференции в Астане
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

Там, где любовь и поддержка
Рекорд в честь юбилея
Цитаделью мира назвал Астану председатель Главного агентств…
Что надо знать о полетах на легкомоторных самолетах и возду…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]