Instagram наших богатых и знаменитых – необыкновенный источник для наблюдения самых разных человеческих проявлений. Их посты, фото, видео, сториз – сборник незакрытых гештальтов для студентов первого курса факультета психологии. Тут тебе и комплекс «не полной ценности», и страсть к признанию, и хотенье самоутвердиться, и вполне диагностируемое расстройство личности, как нарциссизм.
Особенно все это заметно по пабликам жен некоторых наших чиновников.
Пару лет назад одна из таких – супруга на тот момент главы государственной околомедицинской структуры, подробно рассказывающая о каждом счастливом моменте своего мирка роскоши, решила-таки добить своих среднестатистических подписчиц, рассказав о том, что ее муж – государственный чиновник, подарил ей двенадцатую машину. Хорошую машину.
Этого измученные завистью подписчики простить вип-жене уже не смогли. Количество комментариев зашкалило до такой степени, что пост, согласно алгоритмам Instagram, стало видеть большое количество людей, и в конце концов он дошел до журналистов.
Тут надо сказать, что время для покупки двенадцатой машины было выбрано не самое удачное. Пандемия была в разгаре, в стране не хватало лекарств, и если до этого лухари-жизнь прелестной супруги чиновника со всеми ее атрибутами – люксовым отдыхом, украшениями и апартаментами – еще как-то терпели, не задавая лишних вопросов типа «откуда дровишки», то в пандемию люди просто рассвирепели.
К слову, жена следующего главы этой организации свой Instagram удалила сразу после того, как ее супруга назначили на новую должность. Однако предусмотрительные граждане успели заскринить с ее страницы фото с одной из вип-вечеринок, на которой она с супругом-чиновником позируют в компании с вип-ведущей Ксенией Собчак.
С тех пор началась охота сознательных граждан на инста-вип-жен. Но и последние стали проявлять себя осмотрительнее. После того, как жена экс-главы эпично опростоволосилась, практически похоронив карьеру мужа, государственные мужи, сдается мне, насильно закрыли все гештальты своих жен, а заодно и их страницы в соцсетях.
Но иногда бывают исключения. Буквально на днях пользователи Instagram наткнулись на очередную жену одного маленького зама одной большой структуры. Не будем брать во внимание наше недоумение от вопроса – зачем они публикуют фото своих бесчисленных биркинов, тиффани, шанелей и ролексов (естественно, не реплики и не дешевые аналоги), дорогой еды (да-да – еды), авто за 38 млн, как говорит всезнающий Google, зададимся другим вопросом – и все же «откуда дровишки»? Ведь, как погуглили дотошные пользователи, вип-жена за один выход в свет надевает на себя как минимум двухкомнатную квартиру в столице, хоть и скромной постройки.
Как выяснилось, ответ на поверхности: все официальные и не очень жены государственных служащих из категории «А» – сплошь талантливые бизнесвумен. Ну не частным же извозом подрабатывают их мужья после работы, чтобы купить своим благоверным часы с бриллиантами. Как правило, их бизнес-интересы – в области бутиков модной одежды и салонов красоты. Такие вот банальные, но такие традиционные «прачечные» для легализации нажитых доходов.
Обсуждение подобных явлений обычно делит людей на два лагеря. Одни говорят: какое ваше дело – не за ваши же деньги куплены все эти тиффани, биркины, ролексы.
Стоп, господа!
Если жена госслужащего с зарплатой плюс-минус 700 тыс. покупает авто за 38 млн, то это уже немножко мое, налогоплательщика, дело. И это говорит другой лагерь.
Если у госслужащего часы за 30 тыс. долларов, то, наверное, совсем не странно, что какой-нибудь его бажа выигрывает тендер на закупки из одного источника для возглавляемой им структуры. И это тоже мое дело.
И мне, налогоплательщику, очень хотелось бы знать, откуда вся эта «лухари»-жизнь.
Вот еще что интересно. Сколько нужно времени, чтобы насытиться всем этим самоварным золотом и перестать цеплять на себя весь Dubai Mall? Моя подруга, ныне живущая в Вене и в силу профессии пересекающаяся с высшим венским обществом, рассказывает о какой-то сермяжной простоте местных «випов». Вы никогда не увидите венского аристократа в золотых часах, а его жену – в дольче габбанах. Дело не в ценностях даже. Просто это смешно.
...«Лухари» – это ироничная калька с английского Luxury, что в английском языке обозначает апогей блеска и роскоши, сегмент, ориентированный на очень богатых людей.
Все колонки автора