Фото ©Адильбека Тауекелова/Kazpravda.kz
В Казахстане необходимо обновить стандарты психолого-медицинской педагогической экспертизы, готовить больше специалистов по поддержке детей с особыми потребностями и улучшить межведомственную координацию в этом вопросе – такие поручения дал Президент РК Касым-Жомарт Токаев на пятом заседании Национального совета общественного доверия, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Системная поддержка лиц с инвалидностью характерна для прогрессивных и социально ответственных государств. Нам необходимо на постоянной основе улучшать работу в этом направлении. В Казахстане растет количество детей с особыми образовательными потребностями. При этом действующие нормы по функционированию специализированных организаций устарели. Чтобы пройти обследование, дети вынуждены полгода ждать своей очереди, после чего им требуется всесторонняя комплексная реабилитация. Соответствующих учреждений для этого не хватает", – сказал Касым-Жомарт Токаев.
Он отметил, что необходимо обновить нормативы в данной сфере с учетом специфики регионов и современных стандартов.
Также Президент дал поручение снизить норматив нагрузки на психолого-медицинские педагогические комиссии с 60 тысяч детей до 50 тысяч детей для одной комиссии.
"Следует также ввести государственный образовательный заказ на специальность по психолого-педагогической поддержке ребят с особыми потребностями. Это позволит без больших бюджетных расходов значительно увеличить охват детей такими услугами. В целом Правительству нужно взять на особый контроль межведомственное взаимодействие трех профильных министерств - образования и науки, здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты населения. Требуется обеспечить качественное исполнение социальной дорожной карты, рассчитанной на 2021-2023 годы", – подчеркнул Глава государства.
Также президент добавил, что необходимо улучшить скрининг детей раннего возраста, усилить деятельность социальных служб при организациях ПМСП. Уполномоченным органам предстоит составить понятный алгоритм действий в виде единого маршрута для ребенка с особыми потребностями и его семьи. С учетом имеющихся в регионах специальных учреждений, в нем должны быть предусмотрены все оказываемые государством услуги, начиная с момента рождения ребенка.
Министерству образования и науки Глава государства рекомендовал проводить более акцентированную работу в части реализации права особых детей на образование.