​Сегмент транзитного хаба

1347
Асет Калымов

До Хоргоса с ветерком

Напомним, что на территории нашей страны протяженность международного автокоридора Западная Европа – Западный Китай составляет без малого 2 800 км. Трасса проходит по 5 областям – Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской. Строительно-монтажные работы начались осенью 2009 года и были разбиты на 40 участков. Позже других регионов к прокладке магистрали приступили в Семиречье, куда перебазировались подрядные организации, хорошо зарекомендовавшие себя на предыдущих участках. Реконструкция дороги Алматы – Хоргос, одного из ключевых отрезков трансконтинентального проекта, началась в конце 2013 года.

По информации акимата Алматинской области, участок длиной 304 км разделили на 8 лотов, подрядчиками выступили казахстанско-итальянское совместное предприятие «Todini-Impregilo-«Казахдорстрой», турецкая компания Dogus Insaat, азербайджанская Evrascon, чешское AO «OHL ZS». Вот такой интернациональный десант дорожных строителей высадился в Жетысу!

Стоимость проекта составила 120 млрд тенге, помимо бюджетных денег привлекались кредитные средства Всемирного банка. За прошедшие годы проведен масштабный объем земляных работ, уложено цементобетонное покрытие, сооружены 80 мостов, 13 транс­портных развязок, несколько сотен водопропускных труб. По данным подрядных организаций, были задействованы около 1 200 единиц техники и оборудования, 10 цементобетонных заводов. На стройплощадках получили работу без малого 3 000 местных жителей. Почти 90% использованных стройматериалов – щебня, битума, цемента, гравия – отечественного производства.

Сейчас строительство практически завершено, в Алматинской области появился новый четырехполосный автобан с разделительной полосой, барьерным ограждением, путепроводами (в дополнение к трассе Алматы – Талдыкорган). Дорога открыта для проезда, но на некоторых ее участках введено ограничение скорости. Идет процесс приемки объекта в эксплуатацию, после официального открытия дорожные знаки уберут, максимальная скорость движения составит 120 км в час.

Важно, что процесс укладки дорожного полотна проверяли специальные лаборатории, они же проводили испытания строи­тельных материалов. Причем отечественные инженеры по надзору работали вместе с коллегами из Южной Кореи и Швеции. По их расчетам дорога должна выдерживать нагрузку в 13 тонн на ось, ведь по ней будут курсировать в основном многотонные грузовики. Поэтому толщина асфальтного покрытия увеличена до 80 см. Срок службы новой конструкции – 25 лет без капремонта.

Как сообщил представитель компании Todini Анатолий Степура, при отсыпке заболоченных участков и укреплении откосов применялись новейшие технологии: армированный цементобетон, геосинтетические материалы. Для предотвращения смыва дорожного полотна в него добавляют специальный препарат «Дорзин», который повышает прочность конструкции, влагостойкость.

Автолюбители уже испытали на прочность качество новой «бетонки». Если раньше путь от Алматы до Хоргоса, что на границе с Китаем, занимал около 5 часов по Кульджинскому тракту, то по новой дороге время сократилось почти вдвое – до 2,5–3 часов. В этом есть немалая заслуга проектировщиков: трасса проложена в обход населенных пунктов, что на 50 км уменьшило ее протяженность, а также значительно повысило безопасность. Как известно, Кульджинка проходит по территориям поселков Гульдала, Енбекши, Байтерек, Ават, Балтабай, Ащысай и Тескенсу.

По информации специалистов-дорожников, новая трасса будет платной, вскоре начнется обустройство пунктов приема оплаты и камер видеофиксации. Тариф за проезд установят в зависимости от типа автомобиля.

Автомобильный «шелковый путь»

Впрочем, автодорога Алматы – Хоргос служит не только частью транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, но и одним из компонентов мощного транзитно-логистичес­кого хаба, создаваемого в Панфиловском районе Алматинской области. В него также войдут железная дорога Жетыген – Коргас, СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос».

По оценкам международных экспертов, страны, в которых проложены транспортные коридоры, на транзите грузов ежегодно зарабатывают около 1 трлн долларов. У Казахстана есть все шансы стать одним из таких межрегиональных цент­ров, свое­образным мостом между Западом и Востоком. Подсчитано, что срок транспортировки грузов морским путем от китайского порта Ляньюньгань до границ с Евросоюзом составляет 45 суток. По железной дороге время в пути сокращается до 14, а по автокоридору Западная Европа – Западный Китай товар можно будет доставить всего за 10 дней.

Как отметил в одном из своих выс­туплений Президент Нурсултан Назарбаев, для отечественной экономики проект «Западная Европа – Западный Китай» стал поистине стройкой века, поскольку решает множество серьезных вопросов. Во-первых, строительство дороги оказывает огромный мультипликативный эффект на смежные сферы: развитие малого бизнеса, придорожного сервиса, туризма. Были созданы десятки тысяч рабочих мест, что в свою очередь благо­творно сказалось на социальном самочувствии местных жителей. В регионах, по территориям которых проходит трасса, живет почти половина населения страны. Вот почему эту магистраль можно назвать «дорогой жизни». Кроме того, благодаря проекту отечественная транспортная отрасль получила собственных высоко­квалифицированных инженеров, которые уже строят дороги по европейским стандартам во всех уголках республики в рамках гос­программы «Нұрлы жол».

Примечательно, что сама трасса повторяет контуры Великого шелкового пути, по которому в давние времена караванщики возили товары. По прогнозам экс­пертов, совсем скоро основной грузопоток из Китая в Европу и страны Ближнего Востока будет переориентирован именно на сухопутный маршрут. Задача Казахстана – привлечь к 2020 году 15 млн тонн, или 8% от глобального объема морских перевозок. И тогда поступления в бюджет страны от транзитной сферы увеличатся с 1 млрд до 2,8 млрд долларов. 

Популярное

Все
Властелин судеб и сердец
Его прозвали Туркестанским змием
Что общего у яблока и диадемы?
Казахский сержант как лев сражался на Курской дуге
Почему вокруг казахского кино так много споров?
Подорожник для души...
Из всех зол предпочтительнее будущее без золы
В Алматы почтили память генерала армии Сагадата Нурмагамбетова
О таком и не мечтали
Евгений Кравчук пишет тексты для рэпа на казахском
Модный приговор можно обжаловать
«Люди! Я к вам! Мне без вас не поется...»
Встреча с классиком
Парад открытий
Степная ономастика важнее городской
Казахстан имеет большой потенциал развития туристической отрасли
Подведены итоги поливного сезона
АО «МРЭК» получило паспорт готовности
Помогут избавиться от мусора
Созерцающий философ Степи
Труба пока не готова
Во избежание идентификации астанчанин заклеивал бумагой госномер авто
В Атырау появится дендрологический парк
Принцип «слышащего государства»
О кадрах атомной промышленности и радиационной безопасности
Дело Мырзахметова: Антикор возвратил государству дополнительно 7 млрд тенге
Владислав Бакальчук сообщил об освобождении после задержания
Перекресток улиц Бараева и Валиханова временно перекроют в Астане
Более 170 тонн картофеля без сертификатов пытались завезти в Казахстан из России
Гол казахского форварда признан самым быстрым в истории ЧМ по футзалу
Глава государства поздравил казахстанцев со 100-летним юбилеем Бердибека Сокпакбаева
13 тыс. вейпов изъяла полиция из стоматологии в Алматы
У мужской сборной Казахстана по боксу – новый главный тренер
Цены на яйца в РК подскочили самыми заметными темпами за два года
Израиль нанес удар по Бейруту, убит один из руководителей «Хезболлы»
В Астане провели рейд по закрашиванию граффити с рекламой наркотиков
«Пакт во имя будущего» планируется принять на Summit of the Future ООН
Миллион зеленых насаждений высадят в Астане в текущем году
Более 5 тыс. предпринимателей Астаны поддержали экологический субботник
«Таза Қазақстан»: представители столичной интеллигенции приняли участие в экоакции
Мастер из Семея продемонстрирует шедевры ремесленного искусства на Всемирных играх кочевников
Дожди с грозами и похолодание ожидаются в Казахстане
Мощный барьер будущим рискам монополизации власти – политолог о достижениях Конституции
Полевая пиццерия, самый острый в мире перец и веганские бургеры
Для успешного изучения языка необходимо практиковаться каждый день
В Семее завершается строительство IT-колледжа
Контрабандиста экстрадировали из России в нашу страну
Распоряжение о созыве совместного заседания палат парламента подписал Кошанов
Коллекция «золотых людей» пополнится
Конституционный контроль – элемент правового государства
Бектенов поздравил казахстанцев с Днем Конституции
Референдум стал актом гражданской справедливости
В центре всех процессов – личность: Конституция Республики Казахстан – прочная основа защиты прав и свобод человека и гражданина
Казахстанские хоккеисты с победы стартовали на олимпийском отборе
Преступления против детей не останутся безнаказанными
Подойдите к мусору с умом!: акцию «Таза Қазақстан» поддержали в Талдыкоргане
Павлодарские артисты готовы удивить своим творчеством зрителей на Всемирных играх кочевников
Растущее энергопотребление свидетельствует об устойчивом росте экономики
Жания Бекмухамбетова выиграла турнир по настольному теннису в Хорватии
В общем доме не бывает «ваших проблем»

Читайте также

В Атырау ТОО «Интаго Казахстан» освоило производство полиэф…
Вдохновляющая история успеха
Созерцающий философ Степи
Парад открытий

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]