«Алматы закрыт на ремонт!»

5241
Асет Калымов

Примерно месяц назад на маленькой улочке Кажымукана, расположенной между проспектами Достык и Назарбаева, недалеко от центра Алматы, сняли верхний слой дорожного покрытия. Жильцы возмутились: мол, зачем убрали добротный, качественный асфальт, на котором не было никаких дефектов? Что, акимату деньги некуда девать?!

Беседуя, соседи вспомнили, как летом прошлого года такой же «ремонт» был произведен рядом, на проспекте Достык, где дорожники переложили подчистую не только верхнюю часть дорожной одежды, но и поменяли новые бордюры на… другие новые. Это ведь специфика «реконструкции по-алматински», вздохнули грустно обыватели, пора бы уже привыкнуть. Подумаешь, потерпим неудобства несколько дней, глядишь, быстро закатают асфальт, освоят, как надо, бюджетные средства. Страна-то у нас богатая, можем себе позволить!

Кто бы знал тогда, что мелкие дорожно-строительные работы на улице протяженностью менее километра перерастут в масштабное «благоустройство», охватившее ряд таких крупных городских магистралей, как проспекты Аль-Фараби, Абая, Сейфуллина, улица Саина?

В последние дни Алматы оказался закован в бесконечные десятибалльные пробки: на дорогах наб­людаются полный коллапс и хаос.

Горожане в соцсетях на чем свет стоит бранят акима Ерболата Досаева. Всего за неделю онлайн-петиция с требованием его отставки превысила отметку в 50 тыс. голосов «за». И это только начало.

Популярными мемами в местных пабликах стали: «Алматы закрыт на ремонт»; «Куплю место в начале пробки»; «Продам машину, куп­лю вертолет»; «Жастық шағым пробкада өтетін болды». И действительно, почти полдня тратят алматинцы на проезд до работы и обратно, тогда как раньше это сос­тавляло всего пару часов. К слову, резко поднялся спрос на самокаты.

На вчерашней отчетной встрече местные жители задали градоначальнику самые животрепещущие на сегодня вопросы: «Почему одновременно перекрыты на ремонт две главные артерии мегаполиса – проспекты Аль-Фараби и Абая? Почему не налажено объездное либо реверсное движение? И когда завершится реконструкция, вызвавшая столь серьезную ситуацию на дорогах, сравнимую с ЧС?»

Ерболат Досаев принес извинения горожанам за причиненные неудобства, пояснив, что именно на вышеуказанных магистралях истек межремонтный цикл, требуется срочно привести их в порядок. (Впрочем, с этим утверждением не согласно большинство местных автомобилистов). О примерных сроках завершения ремонта аким ничего не сказал, хотя, по озвученной ранее информации горакимата, дорожная «эпопея» продлится до конца лета. Обращаясь к алматинцам, спикер призвал их выбирать для проезда объездные улицы, которые и так сегодня забиты автотранспортом до отказа.

Как стало понятно из речи мэра, ремонт – это неизбежность, с такими проблемами сталкиваются все мегаполисы мира. И Алматы, мол, не исключение.

Между тем горожане недоумевают: «Почему власти не асфальтируют разбитые улицы на городских окраинах?» Ежегодно летом обновляется лишь центральная часть города.

Забавно, что в это же время жители села Сактан Алматинской области безмерно рады долгожданному ремонту межпоселковой дороги, долгие годы находившейся в плачевном состоянии. «Асфальт құтты болсын!» – поздравляют друг друга сельчане, наконец-то дос­тучавшиеся до местных властей.

Им бы проблемы алматинцев! А сколько еще аулов близ Алматы не имеют нормальных дорог? Буквально в нескольких километрах за чертой города натыкаешься на сплошное бездорожье.

Тем временем коммунальщики полностью перекрыли улицу Кажымукана, о которой речь шла выше, – меняют теплотрассу. Асфальт постелют, видимо, позже. Местные жители перестали бурчать: на фоне творимого в городе «благоустройства» проблемы отдельно взятого квартала теперь кажутся сущей мелочью.

Все колонки автора

Популярное

Все
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
В Бенине военные захватили власть
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Мы третьи в мире!
Итоги большого общественного пути
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Фигуристка Самоделкина завоевала «бронзу» на турнире в Хорватии
Месси установил новый рекорд по числу трофеев в футболе
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]