Банковский омбудсмен урегулирует споры

180
Амир Ергали

С 2011 года в республике действует институт банковского омбудсмена. Как сообщил вчера на брифинге в СЦК банковский омбудсмен Дархан Нурпеисов, его основной задачей является урегулирование споров между заемщиками (физическими лицами) и банками, а также коллекторскими организациями.

фото из архива "КП"

Спикер подчеркнул, что ранее банковские омбудсмены рассмат­ривали споры в основном по ипотечным кредитам. С 21 декабря 2024 года их полномочия расширены, они вправе решать вопросы по всем видам договоров банковского займа, включая потребительские кредиты, автокредиты и займы, переданные коллекторским агентствам. По словам Дархана Нурпеисова, это значительно повышает доступность досудебного урегулирования для заемщиков.

– Следует подчеркнуть, что банковский омбудсмен рассмат­ривает обращения исключительно на досудебной стадии. Если уже вынесено судебное решение, имеется исполнительная надпись или подан иск, такие дела не подлежат рассмотрению банковским омбудсменом, – пояснил спикер.

Прибегая к помощи омбудсмена, заемщик должен представить доказательства своего обращения в банк или коллекторское агентство. То есть необходим либо ответ банка, либо обращение, оставленное без реагирования со стороны финансовой организации. При этом услуги банковского омбудсмена бесплатны, и он не рассмат­ривает заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Решение банковского омбудсмена обязательно для банка и коллекторского агентства в случае согласия с ним заемщика.

Как сообщил Дархан Нурпеи­сов, количество обращений казахстанцев к банковскому омбудсмену растет. Большая часть из них, а это 95%, связана со спорами, вытекающими из договоров потребительских кредитов.

– С 23 декабря 2024 года по 20 января 2025-го в адрес банковского омбудсмена поступило уже более 550 официально зарегистрированных заявлений, связанных с урегулированием разногласий по займам. Общее же количество обращений по всем каналам связи за 18 рабочих дней – свыше 960. И оно растет с каждым днем, – сообщил омбудсмен.

В ходе брифинга журналисты подняли вопрос слишком легкого, на их взгляд, получения онлайн-кредитов, которое является фактором увеличения потребительских кредитов и закредитованности населения.

Дархан Нурпеисов считает, что важно не запрещать, а ограничивать проблемные моменты онлайн-кредитования. Более того, такие инструменты открывают новые возможности для общества и банковского сектора. А основной проблемой, по словам омбудсмена, остается низкая финансовая грамотность казахстанцев.

Популярное

Все
На смену Гарри Поттеру
Приезжайте к нам лечиться!
Спешите видеть: Winter Asia Drift Show
Непогода застигла в пути
Оk, Google, или Онегин наших дней
Здесь учат современным технологиям и военному мастерству
Мигранту бдительность не помеха
Новоникольское: путь к процветанию
С чего начинается Родина?
Пункт пропуска пока не закроют
Атомная энергетика и качество жизни
В столице наладили выпуск «дождевалок»
Квартирный вопрос
Жилищная сфера и ценовая политика
Мультипликативный эффект АЭС
Одним – пышки, другим – шишки?..
Девять скверов, четыре парка и две набережные
Банковский омбудсмен урегулирует споры
Гидросооружения готовят к весне
Субсидии должны работать на продовольственную безопасность страны
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
Сайгачьи стада: время трудных решений
Глава Нацбанка рассказал, какую меру будут принимать для снижения инфляции
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Определены самые популярные у туристов регионы
Школьник меняет подходы к управлению ЖКХ
Ветерану Великой Отечественной войны Ыскаку Хусаинову исполнился 101 год
Пик «Казправды»: преодолеть себя
Дуров пообещал следователям во Франции улучшить модерацию Telegram
Был верен своему слову
Новые авиарейсы запустят из Казахстана во Вьетнам
Семилетний Дмитрий Кремпин завоевал «серебро» на Oceanman в Дубае
Китайский многофункциональный центр откроют в Астане
К паводкам готовимся заранее
Уровень урбанизации к 2056 году может достигнуть 71% - прогноз МНЭ
Проблемы водного сектора Казахстана связаны с кадровым дефицитом – ученый
Миллиарды крутятся на зонах
Оперативно, грамотно и честно!
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон РК О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах

Читайте также

Поделились опытом цифровой трансформации госслужбы
Воздушный транспорт становится удобнее и привлекательнее
Made только in KZ
Снежные заносы и штормовые предупреждения

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]