Банковский омбудсмен урегулирует споры

1340
Амир Ергали

С 2011 года в республике действует институт банковского омбудсмена. Как сообщил вчера на брифинге в СЦК банковский омбудсмен Дархан Нурпеисов, его основной задачей является урегулирование споров между заемщиками (физическими лицами) и банками, а также коллекторскими организациями.

фото из архива "КП"

Спикер подчеркнул, что ранее банковские омбудсмены рассмат­ривали споры в основном по ипотечным кредитам. С 21 декабря 2024 года их полномочия расширены, они вправе решать вопросы по всем видам договоров банковского займа, включая потребительские кредиты, автокредиты и займы, переданные коллекторским агентствам. По словам Дархана Нурпеисова, это значительно повышает доступность досудебного урегулирования для заемщиков.

– Следует подчеркнуть, что банковский омбудсмен рассмат­ривает обращения исключительно на досудебной стадии. Если уже вынесено судебное решение, имеется исполнительная надпись или подан иск, такие дела не подлежат рассмотрению банковским омбудсменом, – пояснил спикер.

Прибегая к помощи омбудсмена, заемщик должен представить доказательства своего обращения в банк или коллекторское агентство. То есть необходим либо ответ банка, либо обращение, оставленное без реагирования со стороны финансовой организации. При этом услуги банковского омбудсмена бесплатны, и он не рассмат­ривает заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Решение банковского омбудсмена обязательно для банка и коллекторского агентства в случае согласия с ним заемщика.

Как сообщил Дархан Нурпеи­сов, количество обращений казахстанцев к банковскому омбудсмену растет. Большая часть из них, а это 95%, связана со спорами, вытекающими из договоров потребительских кредитов.

– С 23 декабря 2024 года по 20 января 2025-го в адрес банковского омбудсмена поступило уже более 550 официально зарегистрированных заявлений, связанных с урегулированием разногласий по займам. Общее же количество обращений по всем каналам связи за 18 рабочих дней – свыше 960. И оно растет с каждым днем, – сообщил омбудсмен.

В ходе брифинга журналисты подняли вопрос слишком легкого, на их взгляд, получения онлайн-кредитов, которое является фактором увеличения потребительских кредитов и закредитованности населения.

Дархан Нурпеисов считает, что важно не запрещать, а ограничивать проблемные моменты онлайн-кредитования. Более того, такие инструменты открывают новые возможности для общества и банковского сектора. А основной проблемой, по словам омбудсмена, остается низкая финансовая грамотность казахстанцев.

Популярное

Все
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Он жизнь свою Отчизне посвятил
В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золотой Орды
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Разрабатывается проект генплана Туркестана
Фронтовик дал бата гвардейцам
Когда отходы превращаются в доходы
Создать устойчивую экосистему
Как укрощается сталь
Основа стабильного будущего
От сердца к сердцу
Моя профессия – мое будущее
А за весною спешит лето...
Браконьеры наносят огромный ущерб
Любые конфликты можно разрешить за столом переговоров
Танцующие тени степей
Возраст спорту не помеха
Молодежь продвигает экологические инициативы
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Приоритеты климатической повестки
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Усилить потенциал страны
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Односменка стала реальностью
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

В процедуру банкротства физических лиц внесены поправки
Гонка за ресурсами
Требования к безопасности труда ужесточат
Повышая инвестиционную привлекательность

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]