Банковский омбудсмен урегулирует споры

1665
Амир Ергали

С 2011 года в республике действует институт банковского омбудсмена. Как сообщил вчера на брифинге в СЦК банковский омбудсмен Дархан Нурпеисов, его основной задачей является урегулирование споров между заемщиками (физическими лицами) и банками, а также коллекторскими организациями.

фото из архива "КП"

Спикер подчеркнул, что ранее банковские омбудсмены рассмат­ривали споры в основном по ипотечным кредитам. С 21 декабря 2024 года их полномочия расширены, они вправе решать вопросы по всем видам договоров банковского займа, включая потребительские кредиты, автокредиты и займы, переданные коллекторским агентствам. По словам Дархана Нурпеисова, это значительно повышает доступность досудебного урегулирования для заемщиков.

– Следует подчеркнуть, что банковский омбудсмен рассмат­ривает обращения исключительно на досудебной стадии. Если уже вынесено судебное решение, имеется исполнительная надпись или подан иск, такие дела не подлежат рассмотрению банковским омбудсменом, – пояснил спикер.

Прибегая к помощи омбудсмена, заемщик должен представить доказательства своего обращения в банк или коллекторское агентство. То есть необходим либо ответ банка, либо обращение, оставленное без реагирования со стороны финансовой организации. При этом услуги банковского омбудсмена бесплатны, и он не рассмат­ривает заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Решение банковского омбудсмена обязательно для банка и коллекторского агентства в случае согласия с ним заемщика.

Как сообщил Дархан Нурпеи­сов, количество обращений казахстанцев к банковскому омбудсмену растет. Большая часть из них, а это 95%, связана со спорами, вытекающими из договоров потребительских кредитов.

– С 23 декабря 2024 года по 20 января 2025-го в адрес банковского омбудсмена поступило уже более 550 официально зарегистрированных заявлений, связанных с урегулированием разногласий по займам. Общее же количество обращений по всем каналам связи за 18 рабочих дней – свыше 960. И оно растет с каждым днем, – сообщил омбудсмен.

В ходе брифинга журналисты подняли вопрос слишком легкого, на их взгляд, получения онлайн-кредитов, которое является фактором увеличения потребительских кредитов и закредитованности населения.

Дархан Нурпеисов считает, что важно не запрещать, а ограничивать проблемные моменты онлайн-кредитования. Более того, такие инструменты открывают новые возможности для общества и банковского сектора. А основной проблемой, по словам омбудсмена, остается низкая финансовая грамотность казахстанцев.

Популярное

Все
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
Актау станет международным курортом
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Полевые работы в интерьере проблем
Где можно будет увидеть военный парад 7 мая
Всегда на линии огня
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
На острие волны – соломенные тюки
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
Промышленные роботы ускорят автосборку
Пылят, грохочут, загрязняют реки…
В Астане презентовали 10-томное собрание трудов Каныша Сатпаева
Не прошедшие модернизацию рынки Алматы будут закрыты с 2026 года
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика
Потребителей приучат к бережливости
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»

Читайте также

В Комитете госдоходов подвели итоги запуска таможенной инфо…
Казахстан – Вьетнам: новая веха в истории отношений
В ЗКО с начала года от укусов бродячих собак пострадало 376…
На страже независимости, мира и территориальной целостности…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]