Депутат призвал МВД и Минтранс к жесткому межведомственному контролю

201
Насихат Оркушпаева
.

В Министерстве внутренних дел прошел правительственный час

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинулы на своей странице в Facebook, где он зарегистрирован как Болатбек Алиев, написал: «Министр представил обстоятельный доклад — без приукрашивания, с цифрами и фактами. Есть и сильные стороны, и болевые точки. Но именно на последних нужно концентрироваться, если мы хотим реальных изменений», сообщает Kazpravda.kz

Мажилисмен назвал ряд проблем, среди которых старение подвижного состава и запрет на ввоз автобусов.

- Министр справедливо отметил: парк междугороднего и межобластного транспорта стареет. Это одна из ключевых причин роста ДТП со смертельным исходом. Но давайте честно скажем: обновление автопарка фактически заблокировано решением Министерства промышленности, которое с 1 декабря 2024 года ограничило ввоз бывших в эксплуатации автобусов. Наши перевозчики не могут купить двух-трехлетний автобус за границей, потому что для ввоза теперь требуется сертификат от завода-изготовителя или его официального представителя. А представитель в Казахстане не имеет права подтверждать подержанный транспорт, проданный частным перевозчиком, например, в Германии или Польше, - сказано в посте.

В итоге, считает депутат, новые автобусы слишком дорогие, бывшие в эксплуатации — ввезти невозможно. Парк стареет, аварийность растет, а государство делает вид, что не понимает взаимосвязь.

- Я предложил МВД и Министерству промышленности совместно выработать механизм допуска таких автобусов — с обязательной сертификацией, техосмотром и контролем. Это реальный шаг, который позволит обновить парк и повысить безопасность, - сообщил он.

Еще одна больная тема — нелегальные перевозчики. Каждый день происходят аварии с участием Toyota Alphard, Hiace и подобных микроавтобусов. Эти машины не зарегистрированы как перевозчики, не имеют страхования, не оборудованы тахографами и работают вне закона, напоминает депутат.

- Водители за рулем по 14-20 часов, вместо положенного 8, без отдыха, без контроля. Это прямая дорога к трагедиям, - пишет он. - Министерство транспорта как администратор не выполняет свои функции. Не ведется сертификация малых бусов на предмет перевозки пассажиров, не контролируется наличие тахографов, страхование и режим труда и отдыха. А МВД, по действующему закону, не может останавливать такие машины без видимого нарушения — и это замкнутый круг. Я сообщил министру, что передам в его адрес более тысячи фактов скрытых нарушений — с указанием номеров, компаний и водителей. Эти данные нужно использовать как ориентировку для административной полиции в рамках статей 572 и 797 КоАП — «нарушение режима труда и отдыха» и «запрещение эксплуатации транспортного средства».

 

Популярное

Все
Стартовала подписная кампания на 2026 год
Первые выпускники De Montfort University Kazakhstan получили дипломы
Путь к мечте
Турнир для сильных духом
Сезон обещает быть интересным
Завершили первенство достойно
«Сардар» воспитывает лидерские качества
Фестиваль театрального искусства этносов Казахстана прошел в Алматы
«Актобе» – чемпион страны
Аким Шымкента принял участие в субботнике
Тысячи студентов региона охвачены дуальным обучением
Вуз как образовательный хаб приграничья
Внедрен институт старших солдат
Самое ценное в находках – информация
Есть спрос – будет и предложение
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
ТБО на экспорт – чем не товар?
Три вида платежей. А цель – одна
Сила музыки
Секрет предпринимательницы Назгуль Ахметовой в том, что она делает все с любовью
Пенсионерам вход бесплатный
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Лювак для бодрости
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе открылся Дом культуры
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу
Виноградные слезы
Кто может пройти бесплатные скрининги в поликлиниках
Камера зафиксировала авто со скрытым номером на трассе Астана - Щучинск
В Семее открылась художественная выставка «12–54»
Стекольный завод запущен в Алматы
О погоде в Казахстане до пятницы сообщили синоптики
Ученые разработали новый инструмент для борьбы с фейками
Казахстанские бабушки покорили европейский подиум
Обещания в бензобак не зальешь
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Чем может гордиться Темиртау?
Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
Правила проверки водителей на опьянение изменили в Казахстане
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на октябрь
Пустующую площадку под мостом превратили в место досуга в Астане
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Продукты стали дешевле

Читайте также

Почти на 12 % вырос пассажиропоток в Казахстане
В Восточном Казахстане ограничено движение транспорта
Казахстанцев предупредили о сроках пребывания в России
На границе с Китаем образовалась автомобильная пробка

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]