Депутат призвал МВД и Минтранс к жесткому межведомственному контролю

978
Насихат Оркушпаева
.

В Министерстве внутренних дел прошел правительственный час

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинулы на своей странице в Facebook, где он зарегистрирован как Болатбек Алиев, написал: «Министр представил обстоятельный доклад — без приукрашивания, с цифрами и фактами. Есть и сильные стороны, и болевые точки. Но именно на последних нужно концентрироваться, если мы хотим реальных изменений», сообщает Kazpravda.kz

Мажилисмен назвал ряд проблем, среди которых старение подвижного состава и запрет на ввоз автобусов.

- Министр справедливо отметил: парк междугороднего и межобластного транспорта стареет. Это одна из ключевых причин роста ДТП со смертельным исходом. Но давайте честно скажем: обновление автопарка фактически заблокировано решением Министерства промышленности, которое с 1 декабря 2024 года ограничило ввоз бывших в эксплуатации автобусов. Наши перевозчики не могут купить двух-трехлетний автобус за границей, потому что для ввоза теперь требуется сертификат от завода-изготовителя или его официального представителя. А представитель в Казахстане не имеет права подтверждать подержанный транспорт, проданный частным перевозчиком, например, в Германии или Польше, - сказано в посте.

В итоге, считает депутат, новые автобусы слишком дорогие, бывшие в эксплуатации — ввезти невозможно. Парк стареет, аварийность растет, а государство делает вид, что не понимает взаимосвязь.

- Я предложил МВД и Министерству промышленности совместно выработать механизм допуска таких автобусов — с обязательной сертификацией, техосмотром и контролем. Это реальный шаг, который позволит обновить парк и повысить безопасность, - сообщил он.

Еще одна больная тема — нелегальные перевозчики. Каждый день происходят аварии с участием Toyota Alphard, Hiace и подобных микроавтобусов. Эти машины не зарегистрированы как перевозчики, не имеют страхования, не оборудованы тахографами и работают вне закона, напоминает депутат.

- Водители за рулем по 14-20 часов, вместо положенного 8, без отдыха, без контроля. Это прямая дорога к трагедиям, - пишет он. - Министерство транспорта как администратор не выполняет свои функции. Не ведется сертификация малых бусов на предмет перевозки пассажиров, не контролируется наличие тахографов, страхование и режим труда и отдыха. А МВД, по действующему закону, не может останавливать такие машины без видимого нарушения — и это замкнутый круг. Я сообщил министру, что передам в его адрес более тысячи фактов скрытых нарушений — с указанием номеров, компаний и водителей. Эти данные нужно использовать как ориентировку для административной полиции в рамках статей 572 и 797 КоАП — «нарушение режима труда и отдыха» и «запрещение эксплуатации транспортного средства».

 

Популярное

Все
Политика здравого смысла
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Лисицы вышли к людям
Сделать работу сельских акимов эффективной
Чтобы тайное стало явным
Срок годности мембраны – четверть века
Вечно новый мир классики
С газом почти все!
Звучали стихи о родной земле
Сердцу милые мотивы
Перспективы индустриальных парков
Аварии можно предупредить
Чтобы люди не уезжали
Хоргосский узел модернизируется
Чокан Валиханов – человек-эпоха
Формируется Единый строительный портал
Подключение происходит поэтапно
Рабочий офис на колесах
Секрет жизненной энергии
Правовая культура формируется через конкретные практики
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Уверенный рост экономики Приаралья
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Запущен завод по переработке мяса птицы
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Нашумевший фильм «Ауру» обсуждают в Казнете
Пройдемся по индустриальной Караганде
Объявлена победительница «Мисс Вселенная 2025»
Фехтовальщица София Актаева завоевала серебряную медаль Исламиады-2025
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Казахстанцев предупредили об изменениях в ПДД
И Полтава, и Коломак, и Червоний шлях
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка

Читайте также

Кошанов и Хаубнер обменялись мнениями по усилению совместно…
Энергетики продаются как обычные напитки: депутат обратился…
Расходуются огромные средства: мажилисмены о выборах районн…
Мажилис принял Строительный кодекс

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]