Долетим или нет? Вот в чем вопрос

958
Самат Бейсембаев
старший корреспондент отдела экономики

Почему стали часто задерживаться авиарейсы

фото из открытых источников

В Астане состоялся брифинг по вопросам, касающимся граж­данской авиации. Участие в нем, помимо представителей АО «Авиационная администрация Казахстана» и авиакомпаний, приняли вице-министр транспорта Талгат Ластаев и председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта Салтанат Томпиева.

Мероприятие проходило в формате «вопрос – ответ», и в первую очередь представителей СМИ интересовало, какова на сегодня в стране ситуация с обеспечением авиакеросином.

– Дефицит авиакеросина существовал и существует, – ответил вице-министр. – При производстве 600–650 тысяч тонн отечественного авиакеросина в год потребность в нем составляет свыше миллиона тонн. Соответственно, порядка 350 тысяч тонн и выше, в зависимости от интенсивности, составляет объем дефицита, и он закрывается за счет импорта.

Были озвучены и главные претензии к отечественным авиаперевозчикам, в том числе относительно регулярных задержек рейсов. Как открыто заявил Талгат Ластаев, подобное будет повторяться постоянно, потому что в приоритете находится безопасность...

– Принят ряд поправок по ужесточению требований к авиакомпаниям в случае нарушений прав пассажиров при задержке рейсов. Как правило, у задержек есть техническая причина, никто на неисправном судне вас в полет не отправит, дальше все идет по цепочке. Уже ввели обязательное sms-уведомление, изменили период, когда запускается компенсация 3% за каждый час задержки: раньше считали с момента задержки, теперь – с момента получения первого оповещения, – сообщил вице-министр.

Как уже было сказано, ведомство планомерно ужесточает требования, однако, по словам Талгата Ластаева, нужно соблюдать баланс и не давить чрезмерно на компании.

– Часто обсуждают увеличение штрафов для авиакомпаний и дополнительную ответственность перевозчиков. Но надо понимать, что эти расходы повлияют на стоимость услуг. Компании учтут все, и в итоге штрафы «лягут» на плечи пассажиров, – отметил транспортный начальник.

Как счел нужным добавить Талгат Ластаев, сейчас в Казахстане внимательно изучают лучшую международную практику и инструменты, чтобы помогать пассажирам в подобных ситуациях.

При этом недавнюю серию инцидентов в аэропортах с повреждением воздушных судов при погрузке багажа представители отрасли объяснили… возросшей интенсивностью полетов.

Так, со слов вице-министра, в Казахстане каждый год наблюдается взрывной рост на 20–25% рынка авиаперевозок, что создает дополнительные нагрузки на обслуживаю­щий персонал аэропортов.

Спикер добавил, что проводятся расследования по каждому случаю. В том числе по фактам, когда в начале августа в воздушной гавани столицы крупный град повредил пять авиалайнеров. Два-три самолета разных авиакомпаний повредила обслуживающая техника, а один борт получил удар контейнером, сорвавшимся с креплений во время бури на взлетном поле.

Ситуацию прокомментировал и вице-президент по наземному обслуживанию компании Air Astana Александр Небога, усмотревший в вопросах журналистов «обвинительную риторику». По его мнению, проблему надо рассматривать комплексно, совместно искать пути решения для минимизации подобного рода происшествий.

В авиакомпании также добавили, что повреждения воздушных судов в ходе упомянутых инцидентов были настолько серьезными, что в одном случае уже взлетевший борт пришлось в срочном порядке возвращать на землю. При этом гражданские авиаторы заверяют: проблем с запчастями для ремонта самолетов у них нет.

Популярное

Все
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
В Бенине военные захватили власть
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Мы третьи в мире!
Итоги большого общественного пути
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Фигуристка Самоделкина завоевала «бронзу» на турнире в Хорватии
Месси установил новый рекорд по числу трофеев в футболе
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]