Долетим или нет? Вот в чем вопрос

798
Самат Бейсембаев
старший корреспондент отдела экономики

Почему стали часто задерживаться авиарейсы

фото из открытых источников

В Астане состоялся брифинг по вопросам, касающимся граж­данской авиации. Участие в нем, помимо представителей АО «Авиационная администрация Казахстана» и авиакомпаний, приняли вице-министр транспорта Талгат Ластаев и председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта Салтанат Томпиева.

Мероприятие проходило в формате «вопрос – ответ», и в первую очередь представителей СМИ интересовало, какова на сегодня в стране ситуация с обеспечением авиакеросином.

– Дефицит авиакеросина существовал и существует, – ответил вице-министр. – При производстве 600–650 тысяч тонн отечественного авиакеросина в год потребность в нем составляет свыше миллиона тонн. Соответственно, порядка 350 тысяч тонн и выше, в зависимости от интенсивности, составляет объем дефицита, и он закрывается за счет импорта.

Были озвучены и главные претензии к отечественным авиаперевозчикам, в том числе относительно регулярных задержек рейсов. Как открыто заявил Талгат Ластаев, подобное будет повторяться постоянно, потому что в приоритете находится безопасность...

– Принят ряд поправок по ужесточению требований к авиакомпаниям в случае нарушений прав пассажиров при задержке рейсов. Как правило, у задержек есть техническая причина, никто на неисправном судне вас в полет не отправит, дальше все идет по цепочке. Уже ввели обязательное sms-уведомление, изменили период, когда запускается компенсация 3% за каждый час задержки: раньше считали с момента задержки, теперь – с момента получения первого оповещения, – сообщил вице-министр.

Как уже было сказано, ведомство планомерно ужесточает требования, однако, по словам Талгата Ластаева, нужно соблюдать баланс и не давить чрезмерно на компании.

– Часто обсуждают увеличение штрафов для авиакомпаний и дополнительную ответственность перевозчиков. Но надо понимать, что эти расходы повлияют на стоимость услуг. Компании учтут все, и в итоге штрафы «лягут» на плечи пассажиров, – отметил транспортный начальник.

Как счел нужным добавить Талгат Ластаев, сейчас в Казахстане внимательно изучают лучшую международную практику и инструменты, чтобы помогать пассажирам в подобных ситуациях.

При этом недавнюю серию инцидентов в аэропортах с повреждением воздушных судов при погрузке багажа представители отрасли объяснили… возросшей интенсивностью полетов.

Так, со слов вице-министра, в Казахстане каждый год наблюдается взрывной рост на 20–25% рынка авиаперевозок, что создает дополнительные нагрузки на обслуживаю­щий персонал аэропортов.

Спикер добавил, что проводятся расследования по каждому случаю. В том числе по фактам, когда в начале августа в воздушной гавани столицы крупный град повредил пять авиалайнеров. Два-три самолета разных авиакомпаний повредила обслуживающая техника, а один борт получил удар контейнером, сорвавшимся с креплений во время бури на взлетном поле.

Ситуацию прокомментировал и вице-президент по наземному обслуживанию компании Air Astana Александр Небога, усмотревший в вопросах журналистов «обвинительную риторику». По его мнению, проблему надо рассматривать комплексно, совместно искать пути решения для минимизации подобного рода происшествий.

В авиакомпании также добавили, что повреждения воздушных судов в ходе упомянутых инцидентов были настолько серьезными, что в одном случае уже взлетевший борт пришлось в срочном порядке возвращать на землю. При этом гражданские авиаторы заверяют: проблем с запчастями для ремонта самолетов у них нет.

Популярное

Все
МСХ РК: Ситуация в регионах по приемке и переработке сахарной свёклы на особом контроле
Усик победил Фьюри и сохранил звание абсолютного чемпиона
Свыше 1,2 тыс. единиц спецтехники убирают снег в Астане ночью
Казахстан примет юниорский чемпионат Азии по тяжелой атлетике
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Итоги 2024 года Минэнерго: достижения и перспективы развития энергетической отрасли
XII кинофестиваль «Бастау» объявил победителей
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
Известный блогер-полиглот стал послом туризма Казахстана
Денис Качеев: «Работа по укреплению независимости требует постоянного внимания и участия всего общества»
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Независимости
Прочные основы безопасности и развития страны
Тела 12 человек обнаружены в ресторане на горнолыжном курорте в Грузии
Время выбрало нас
Обсуждены перспективы ЕАЭС
Искать точки соприкосновения, а не проводить разделительные линии
Столп национальной духовности
Торжественный концерт, посвященный 95-летию Бибигуль Тулегеновой, прошёл в Астане
Казахстанцы: идентичность 33 года спустя
«Egemen Qazaqstan»: этапы большого пути
На благо страны
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Грустные думки аграрные
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Прорыв в дорожной сфере
Трудов высокая оценка
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок

Читайте также

Многодетные семьи получили ключи от квартир
Пресекли незаконную охоту на пернатых
В Нацгвардии определили лучших методистов
Аким проверил готовность объекта

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]