Эх, дороги...

3831
Елена Ульянкина

Почему в Карагандинской области часто и надолго перекрывают движение по республиканским трассам?

 

фото с сайта акимата Карагандинской области

Прошедшая неделя стала испытанием на стрессоустойчивость и для спасателей, и для полицейских, и для простых жителей Карагандинской области. Каждый день в регионе из-за непогоды перекрывали движение по респуб­ликанским трассам. Из-за этого в снежном плену оказывались не только транзитные пассажиры, но и жители городов-спутников Караганды. Особенно сложно приходилось темиртаусцам, поскольку дорога в город металлургов является частью весьма загруженной трассы до Астаны.

Люди и в личных автомобилях, и в общественном транспорте во время бурана и шквального ветра часами простаивали на трассе, ожидая, пока грейдеры расчис­тят путь и патруль сопроводит их до пункта назначения. Если на дороге происходила авария, то ждать приходилось дольше. Тех, кто не выдерживал, спасатели эвакуировали в пункты обогрева. За ночь спецслужбам удавалось ликвидировать затор, в котором застревало от 300 до 500 легковушек, автобусов и грузовиков, а днем все приходилось начинать заново.

Нервы у людей не выдерживали. Одни звонили в редакции местных СМИ, другие писали жалобы в соцсети: мол, куда смотрит «КазАвтоЖол»? Почему не чистят дороги? Но в карагандинском филиале АО «НК «КазАвтоЖол» уверяют, что во время буранов следили за ситуацией и круглосуточно расчищали дороги.

– У нас есть регламент очистки проезжей части. Для дорог первой категории на расчистку дается до двух часов после улучшения погодных условий, – объясняет директор Карагандинского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Ерлан Жумагулов. – Но в бураны мы не снимали спецтехнику с линии. Это в первую очередь касается трассы Караганда – Астана. Она республиканская, по ней идет большой трафик. Поэтому сначала наши комбинированные дорожные машины расчищали проезд, а потом за ними следовали автоколонны в сопровож­дении патрулей.

Из-за ограничения видимости во время метели автоколонны движутся со скоростью всего 20–30 км⁄ч, но это лучше, чем стоять во все увеличивающейся пробке.

Полицейские, спасатели и сотрудники дорожных служб на­деются, что водители будут адекватно реа­гировать на штормовые предупреждения и сообщения о закрытии дорог. Их присылают не просто так. В городе может казаться, что ветер на улице не такой уж сильный и снег не идет стеной. Но в степи в это время бушует стихия.

– Почему мы закрываем трассы? В первую очередь из-за ограничения видимости, – отмечает представитель компании «Каз­АвтоЖол». – Во время бурана в степи она доходит до нуля. Ехать в такую погоду опасно. Поэтому мы сначала разведываем обс­тановку. У нас есть экипажи, которые проезжают по трассе и передают в центр информацию о ее состоянии. После этого мы вместе с департаментом по ЧС и полицией принимаем решение, перекрывать дороги или нет.

На всех республиканских трассах есть опасные участки, которые в метели сильно заносит снегом. На дороге Караганда – Астана их восемь. Они находятся вблизи сел Баймырза, Ошаганды, Батпакты, Анар и поселка Аршалы.

– Там роза ветров такая, что, когда идет снег, это сильно затрудняет движение транспорта, – говорит Ерлан Жумагулов. – Поэтому мы занимаемся пассивным снегозадержанием. Обустраиваем стенки из снега, нарезаем траншеи, устанавливаем временные щиты из железобетона. На трассе Караганда – Астана их у нас порядка 90 километров. Мы хотим использовать новые, облегченные конструкции из керамзитного материала. В прошлом году установили их на территории Акмолинской области. Ограждение оказалось эффективным, поэтому теперь планируем ставить его и в Карагандинской области.

Надо сказать, что в ведении карагандинского филиала компании «КазАвтоЖол» находится почти 1 500 км дорог. От снега их очищают 137 грейдеров, шнекороторов, погрузчиков и прочих спецмашин, 31 из которых купили в прошлом году. Ерлан Жумагулов не скрывает, что спецтехники не хватает. Дефицит покрывают за счет аренды.

Вместе с тем «КазАвтоЖол» просит водителей: не выезжайте за город во время буранов! Даже сотня автогрейдеров, шнекороторов и тракторов не сможет очистить от снега трассу, если она забита транспортом.

Популярное

Все
Fortebank покупает Home Credit Bank
Неугасимое пламя души
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Важно быть полезной
Для сайгаков определена безопасная доля изъятия
Награды тем, кто всегда в центре событий
Казахстан заинтересовался покупкой 500 тысяч коз из Монголии
Красные машины и каска из металла
На сцене «Астана Опера» – балет-феерия «Спящая красавица»
Политическая воля и законодательные шаги
С новосельем поздравили героев Паралимпиады
Лето с пользой и удовольствием
Растет достойная смена
Таңба-тұмар – семейная реликвия казахов
Дети – наш приоритет
Возьмите меня в газету!
Так писали историю
Цифровизация и искусственный интеллект должны стать приоритетами для ЕАЭС
Верность любимому делу
Работа проделана большая – впереди новые задачи
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Закон Республики Казахстан
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Дожди с градом обрушатся на Казахстан
Свыше полумиллиона алматинцев посетили ярмарки выходного дня с начала года
В Алматы вырос поток иностранных туристов
Эти стены хранят вековую историю
Совбез ООН собрался на экстренное заседание
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Ураган не щадил никого
Факты двойных оплат за штрафы выявили в Павлодарской области
Еще 145 офицеров выпустила Академия гражданской защиты МЧС РК
20 лет без паспорта прожила казахстанка
ИИ возвращает кошек домой
Способность противостоять коррупции должна стать нормой
Минторговли разъяснило введение минимального уровня цен на муку, яйца, масло
Двум казахстанцам вернули зрение путем трансплантации роговицы
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

В Астане дроны будут разыскивать убегающих нарушителей
Берешь бензопилу, отсекаешь все лишнее
Таңба-тұмар – семейная реликвия казахов
Лето с пользой и удовольствием

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]