Фарватеры ждут капитанов

678
Ольга СЕМЕНОВА
Организаторами мероприятия выс­тупили Министерство по инвестициям и развитию и Главная транспортная прокуратура страны. В конференции приняли участие депутаты Парламента, представители генеральных прокуратур Казахстана, России и Беларуси, морских администраций РФ, Азербайджана, Эстонии, Грузии, международных организаций, ассоциаций и предприятий водного транспорта.

Участники обсудили проблемы совершенствования законодательства в сфере водного транспорта, работу морской администрации, меры по защите окружаю­щей среды, обеспечению безопасности навигации и другие. Многие вопросы, поднятые на форуме, стали логическим продолжением тем, рассмотренных на днях на IV Саммите глав прикаспийских государств.

Открывая конференцию, ответственный секретарь Министерства по инвестициям и развитию Бейбут Атамкулов отметил, что Главой нашего государства уделяется большое внимание развитию транспортной инфраструктуры страны и водного транспорта в том числе, ведь именно он должен стать одним из  инст­рументов вовлечения Казахстана в глобальные экономические процессы, укрепить его положения на традицион­ных рынках и обеспечить выход на новые. Однако эксплуатация водного транспорта, как и любого другого, влечет за собой определенные риски и угрозы, поэтому невозможно говорить о его развитии без учета такой важнейшей составляющей, как безопасность.

Приветствуя участников конференции, главный транспортный прокурор РК Ибрай Тлеугалеев подчеркнул, что сегодня большое значение придается развитию Прикаспийского региона, о чем свидетельствует и недавно прошедшей в Астрахани IV Cаммит глав прикаспийских государств.

– Для нас очень актуальны договоренности о взаимодействии по укреплению безопасности в данном регионе, тем более что большая часть акватории остается в общем пользовании, – отметил И. Тлеугалеев. В последние 2  года Главной транспортной прокуратурой совместно с уполномоченным органом проведена значительная работа по решению накопившихся проблем в сфере обеспечения безопасности судоходства, акцент был сделан на совершенствовании нормативно–правовой базы и создании соответствующих структур. В частности, в июне нынешнего года постановлением Правительства создана морская админист­рация портов Актау и Баутино. Надзорным органом неоднократно поднималась и проблема угрозы судоходству и экологии от затонувших морских и речных судов. В прошлом году Правительством утвержден План мероприятий по очистке Урало-Каспийского бассейна от таких плавсредств.

С приветственным словом к участникам конференции также обратились представитель генеральной прокуратуры РФ Наталья Ростовцева и депутат Мажилиса Парламента РК Николай Логутов. Большинство из нас привыкло воспринимать Казахстан в качестве сухопутной страны, между тем у нашей республики, как считают зарубежные специалисты, большие перспективы развития и морского судоходства на Каспии, и речного флота.

Мажилисмен Н. Логутов назвал такие цифры: в настоя­щее время в государстве имеется более 4  тыс. км судоходных водных путей. Под казахстанским флагом ходит более 300  морских и около 700 речных судов. Успешно развиваются морские порты Актау и Баутино, речные – в Атырау и Павлодаре.

О том, какая работа ведется по обеспечению безопасности судоходства в Казахстане, рассказал председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Асет Асавбаев. Сегодня в республике инициировано внесение изменений в национальное законодательство для реализации поправок к ряду международных документов. Также идет ратификация конвенций Международной морской организации (ИМО), которые направлены на усиление экологической безопасности, ужесточение ответственности за загрязнение окружающей среды. В части совершенствования навигационной безопасности планируется создание соответствующего центра. Наряду с этим в рамках реализации поправок к Конвенции СОЛАС внедряется система слежения за судами на дальнем расстоянии посредством спутниковой навигации.

В ходе конференции был обобщен международный опыт по контролю за обеспечением безопасности на водном транспорте. На сегодня морскими администрациями прикаспийских государств рассматривается возможность заключения пятистороннего меморандума, который гармонизирует подходы при осуществлении портового контроля и практического применения положений морских конвенций. В перспективе в инспекциях государственного портового контроля этих стран предлагается внедрить информационно–справочную базу с данными обо всех проведенных инспекционных проверках.

Большой интерес у участников форума вызвали доклады представителей морских администраций Эстонии, Азербайд­жана, Грузии, генеральных прокуратур России и Беларуси, международных и отечественных экспертов.

По итогам конференции выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения безопасности на водном транспорте.

Популярное

Все
Миссия – выстраивать мосты
Через пень-колоду или шаг вперед?
Ценовые «вольности» вокруг продовольствия
Карты, деньги, приговор
В Приаралье не зарегистрировано ни одного случая кори и метапневмовируса
В Астане стартовала 21-я Международная Жаутыковская олимпиада
Капитализация KASE показала высокие результаты
Свекла под снегом все-таки осталась
Молодежь и инновации – основа трансформации регионального вуза
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Суперпроект в масштабах региона
Молодежная повестка в фокусе внимания
Маркетплейсы: счастье или травма?
Создатель архитектурного облика Алматы и Астаны
Черный снег: назначена внеплановая проверка
Сообщество единых ценностей
Возводят дома, сохраняют культуру
Как взрослеют детские мечты
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Учитель, нашедший свой путь
Закон Республики Казахстан
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Сигареты подорожают в РК
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Зимнее содержание дорог не выдерживает критики
«Нацфонд - детям»: сколько денег перевели на счета достигших совершеннолетия казахстанцев
Елдос Сметов перебрался с семьей в Лондон
В Малибу горят дома звезд Голливуда
На языке текста и рисунка
Казахстан ратифицировал соглашение о функционировании группы Французского агентства развития
Закон Республики Казахстан
История таксиста: адвокат раскрыла новые детали по делу Салтанат Нукеновой
Бетономешалка повредила два авто перед падением в Астане
Назначен новый министр юстиции
Извлечь металлы, переработать шлаки
Последовательность и верность традициям
Глава МЧС открыл спасательную станцию на реке Жайык
Дорогу молодым!
Сбалансированный подход
Проблемы экономики требуется решать незамедлительно
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Год единства и созидания
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Интерактивные уроки ведут в... театре кукол
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
Новые госнаграды появились в Казахстане
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом

Читайте также

AmitechAstana: 20 лет надежного партнерства
Продажи автомобилей в Китае побили рекорд в 2024 году
Почти каждый второй тенге в общепите «съели» в Алматы и Аст…
Зарубежные маркетплейсы обяжут регистрироваться в Казахстане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]