Качество дорог в приоритете

542
Марина Демченко

Выступая перед населением в режиме online, министр индус­трии и инфраструктурного развития сообщил, что в текущем году отраслевым министерством ведется планомерная работа по расширению автотранспортной инфраструктуры.

Дорожно-строительными работами охвачено 8,4 тыс. км, из них по республиканской сети – 5 тыс. и 3,4 тыс. км по дорогам местного значения. Ведется реконструкция автотрасс, сооружаются новые транспортные развязки.

– К сожалению, при осуществлении дорожных проектов мы столкнулись с определенными трудностями, – вынужден был констатировать министр. – В частности, на проектах Балхаш – Бурылбайтал и Узынагаш – Отар, финансируемых Международным банком реконструкции и развития, по представлению Казахстана за некачественное выполнение работ были расторг­нуты 4 контракта с компаниями-подрядчиками «СПИК Аккорд», «АзерИншаат» (2 контракта), «Шанхайконтракшен».

По двум участкам на отрезке автотрассы Балхаш – Бурылбайтал определены новые подрядчики. По остальным участкам проводятся конкурсные процеду­ры по определению подрядной организации в соответствии с правилами банка. В целом, согласно поручению Главы государства, транспортный коридор Караганда – Балхаш – Алматы планируется полностью завершить в 2023 году.

Кроме того, по словам Бейбута Атамкулова, у министерства есть вопросы к организации работ подрядными компаниями «СиньСинь» и ТОО «СП «КазГерСтрой», занятыми на строительстве автострад Мерке – Бурылбайтал и Калбатау – Майкапшагай, финансируемых за счет займов ЭксИмБанка.

– На реализацию займовых проектов повлияли девальвация и волатильность тенге, которые сказались на росте стоимости дорожно-строительных материалов. Влияние оказывает и постоянное подорожание песка, гравия, битума, металла и дизельного топлива, – пояснил Бейбут Атамкулов.

Министр также счел необходимым принести извинения водителям за временные неудобства, возникшие при реконструкции и строительстве дорог.

– В среднем строительные работы занимают до трех лет, и объездные дороги устраиваются на локальных участках. Для обеспечения их надлежащего содержания министерство поручило Национальной компании «КазАвтоЖол» взять под строгий контроль состояние объездных дорог, – отметил он.

Вместе с тем у министерства есть замечания к качеству выполненных работ и освоению выделенных средств.

– По нашему мнению, в регио­нах существует ряд проблем, связанных с острой нехваткой квалифицированных кадров, несовершенством процедур госзакупок, отсутствием на некоторых проектах технадзора и аккредитованных лабораторий. Были случаи, когда подрядчиками привлекались частные аккредитованные лаборатории, выдававшие сертификаты на некачественные материалы, – сообщил министр.

По его словам, имеется объек­тивный риск формального отношения представителей государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) к компаниям, так как эта структура находится в составе акиматов.

Бейбут Атамкулов считает вполне обоснованной критику населения в отношении состоя­ния автодорог и качества их ремонта.

– Прозвучала и критика со стороны Главы государства. Нам поручено уделить особое внимание качеству выполняемых работ, – отметил министр. – Одной из мер по улучшению ситуации стало создание в марте 2019 года Национального центра качества дорожных активов. Если в 2020-м охват экспертизой по республиканской сети составил 100%, то по местной – всего 50%.

Нынче планируется провести 6,9 тыс. инспекционных выез­дов, 18,9 тыс. км диагностики, включая мониторинг гарантийных участков 4,9 тыс. км и 14 тыс. км оценки фактического состояния. С начала текущего года центром уже выявлено 492 нарушения.

– На качество дорог влияет и то, как они содержатся, – подчеркнул спикер. – Для этого, в частности, внедряется принцип платности, который позволит в полной мере покрыть затраты на содержание дорожной сети, снизив тем самым нагрузку на республиканский бюджет.

Министр также прокомментировал случившиеся несколько дней назад инциденты, когда многие водители-дальнобойщики возмутились по поводу внедрения платного проезда на новых участках.

– Для решения данного вопроса представителями министерства, АО «НК «КазАвтоЖол», НПП «Атамекен» и KazLogistics была проведена разъяснительная работа, – пояснил глава МИИР.

Платные дороги – общемировая практика. Система платнос­ти во многих странах отражает справедливый принцип «Кто пользуется дорогой – тот платит за ее содержание», так как зачастую в погоне за прибылью именно большегрузный автотранспорт, осуществляющий перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно.

В целом до 2025 года планируется внедрить платность на 11 тыс. км автомобильных дорог. На первом этапе в 2021-м намечено открыть платное движение на 5,8 тыс. км новых автострад.

Популярное

Все
Люди, прошедшие войну, не жалуются и не унывают
Тест на прочность: держаться вместе!
Какую форму мы увидим на наших олимпийцах?
Первый экофестиваль «Талдыкорган – столица страны петроглифов» провели в области Жетысу
Свою 97-ю весну встречает кызылординка с поразительной судьбой
Ради водворения правды
Разгадывать, что означают названия рек и озер Казахстана, и увлекательно, и познавательно
Актауский «Каспий» является скрытым лидером Первой лиги
Черепахи умеют улыбаться
Казахский должен стать языком межнационального общения
Этностиль остается на пике популярности
Как ловчие птицы стали для Ивана Лаврова проводниками в казахскую культуру и язык
Знакомые Елены Константиновой называют ее наглядным пропагандистом казахской культуры
Всестороннему развитию казахского языка нужно уделять повышенное внимание
В центре знают о нуждах регионов
Наша сила в единстве
К благотворительной акции подключились все регионы
Казахстан помогает Афганистану развивать «электронное правительство»
В Костанае осудили «турагента» за присвоение денег клиентов
Превратили остановку в арт-объект
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева

Читайте также

Сто домов построят в СКО
Увеличены выплаты для медкадров
Дождалась котельная ремонта
Ждут большую воду

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]