Практика выбора товара, основываясь на отзывах в интернете, становится неэффективной. Об этом заявил аналитик-исследователь по тестированию цифровых продуктов Роскачества Георгий Тарачев, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на
Lenta.ru.
Выбирая покупку, отель, ресторан, люди часто обращаются к отзывам в сети, отметил эксперт. Однако ценность данного источника информации снижают два фактора, считает Тарачев. В условиях пандемии коронавируса многие комментарии потребителей быстро теряют актуальность, особенно в ситуации с отелями и ресторанами.
«Мы рекомендуем обращать внимание исключительно на свежие отзывы, не старше двух месяцев», — добавил аналитик.
Из-за ограничений, введенных против COVID-19, может меняться режим работы заведений. Подобную информацию следует проверять по телефону.
Вторым фактором, снижающим доверие к отзывам в интернете, является большое количество «заказных» комментариев. Иногда такие записи оставляют для рекламы или наоборот, чтобы создать негативное впечатление о продавцах-конкурентах. Распознать их поможет внимательность.
«Если вы видите, что много отзывов написано за один или два дня, а перед этим есть значительный перерыв, то, скорее всего, это заказанный копирайтерам пакет. У настоящих отзывов есть случайный разброс по дате», — назвал он способы отличить реальные комментарии в интернете от фейковых.
Кроме того, ложные отзывы похожи по объему и стилистике написания. Настоящие обычно содержат много деталей, а копирайтер, как правило, не пользуется теми вещами, о которых пишет, и поэтому не имеет представления о них.
Замглавы Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов заявил, что, вероятнее всего, достоверными будут короткие позитивные отзывы и более объемные негативные.
«Отзывы в интернете могут быть умышленно недостоверными и написаны необъективно с целью заинтересовать потенциального покупателя. Один из критериев достоверности — количество отзывов. Чем больше отзывов и чем они разнообразнее, тем в большей степени к ним стоит прислушиваться», — подчеркнул он.
По словам Аймалетдинова, чаще всего люди если и дают позитивные оценки, но делают это в краткой форме, а в случае с негативом — наоборот. Поэтому, вероятнее всего, достоверными будут короткие позитивные отзывы и более объемные негативные.
«Если хочется получить более взвешенную картину о продукте — попробуйте запросить отзывы о нем у своих друзей, знакомых, похожих на вас по потребительскому профилю», — заметил эксперт.
Он также подчеркнул, что имеет смысл получить комментарии от продавцов-консультантов из разных торговых сетей. Их оценка будет с большей вероятностью полезной, уверен Аймалетдинов.