Казахстанский хлеб перевозят совместным парком

699

23Как сообщили в «?аза?стан темiр жолы», в октябре железнодорожным транспортом перевезен первый миллион тонн зерна нынешнего сезона. Соответствующее поручение президент компании Аскар Мамин дал еще в начале октября, и оно успешно выполнено. По заверению нацкомпании, проблем с дефицитом вагонов в текущем году не будет, равно как и роста тарифов за их пользование.

В августе нынешнего года на территории Казахстана создано совместное казахстанско-российское железнодорожное предприятие АО «Астык Транс». Оно является владельцем объединенного парка зерновозов ЗАО «Русагротранс» (крупнейшего оператора перевозок зерновых грузов в России) и дочернего предприятия ?ТЖ – АО «?азтеміртранс» (самого крупного оператора грузовых вагонов в Казахстане). Данным союзом железная дорога и планирует минимизировать транспортные расходы грузоотправителей и решить проблему дефицита вагонов, который ежегодно доставляет хлопот трейдерам в пик зерновых перевозок. Более того, СП открывает доступ к своевременной перевалке зерна через морские порты.

Благодаря слиянию парков нацио­нальный перевозчик получил возможность оперировать 10 тыс. зерновозами. Это в два разa больше, чем он позволял себе ранее. Для стабильной отгрузки урожая требуе­тся порядка 9–12 тыс. зерновозов, так что миссия по своевременной реализации стратегической задачи теперь стала вполне выполнимой.

– Очень часто нам приходится слышать, что ?ТЖ пора уже за много лет пополнить парк зерновозов и не обращаться за вагонной помощью в другие государства. Но нам это не выгодно. После спада ажиотажа, связанного с сезонной вывозкой урожая, приходит время затишья, и, будь у нас огромный парк зерновозов, мы столкнулись бы с серьезными затратами по его содержанию в период меньшей востребованности. Гораздо выгодней вариант заимствования вагонов, – говорит президент АО «Астык Транс» Ермек Садиров.

Практика транспортировки грузов в «чужих» вагонах в республике не нова. Перебои с их предоставлением случались и раньше. Привлекались в таких случаях зачастую российские зерновозы, которые пригоняли из разных концов РФ согласно индивидуальным заявкам в определенном количестве на обговоренную станцию и, как правило, использовались не в полной мере. Подобная технология заявок вызывала простои вагонов, соответственно, штрафы за неустойку, которая била по карманам, прежде всего грузоотправителей. Убытки терпели и собственники вагонов из-за снижения оборачиваемости и нерационального использования подвижного состава.

Альтернативная схема зерноперевозок, предлагаемая совместным предприятием, заключается в организации маршрутизированных поездов. То есть вместо повагонной отправки, когда вагон с зерном цепляется к составу с разнородным грузом, формируются исключительно «зерновые» поезда, отгружаемые по одному заданному маршруту. Для этого в отделениях железной дороги определяется станция формирования маршрутного поезда, куда начнут стекаться груженые вагоны со всех близлежащих элеваторов. При этом погрузка осуществляется по мере готовности портов и станций приема. И по стоимости такая отправка обойдется зерноотправителям дешевле повагонной.

Удешевление произойдет за счет применения СП единых «сквозных» тарифов по территориям Казахстана и России. (Стоимость перевозок по России в чистом виде, то есть без участия в СП, гораздо дороже). Понижающий коэффициент предусмотрен и при выборе определенных направлений. Доставка груза, к примеру на Иран, станет куда дешевле, поскольку теперь поезда пойдут через новую станцию Болашак вместо Сарыагаш.

– Отправляя маршрутные поезда, железная дорога прежде всего улучшит показатель порожнего пробега вагонов. Если, скажем, Украина везет сахар в Среднюю Азию, то на обратном пути в высвободившихся украинских зерновозах поедет зерно. В сторону Ирана мы планируем привлечь узбекские вагоны, чтобы опять же не было потерь в обороте казазахстанских вагонов. В перевозках внутри Казахстана задействованы полувагоны с крышками, изготовленными ремонтными предприятиями ?ТЖ еще в прошлом году, – проинформировал Ермек Садиров.

По словам Ермека Садирова, создание СП продиктовано также желанием нацкомпании снизить спекулятивную перепродажу зерновозов в ажио­тажный период спроса на вагоны частными экспедиторскими компаниями, которые неплохо наживаются на этом. Так что железная дорога открыта к заключению договоров не только с экспедиторами, но и напрямую с крестьянскими хозяйствами.

Пока зерно отгружается средними темпами. Вопрос упирается в качество «товара», который, как признаются сами аграрии, подпорчен сезонной непогодой. Требуется время для просушки. Более интенсивно перевозки пойдут после заключения контрактов продавцов с покупателями, что означает гарантированные объе­мы для железной дороги.

Как сообщает Минсельхоз, в маркетинговый период 2013–2014 годов Казахстан планирует вывезти на экспорт 9–10 млн. тонн зерна. Экспортирование по стальной магистрали уже началось. Только в октябре оно составило 635 тыс. тонн. Остальное из миллиона тонн перевезенной в прошлом месяце продукции приходится на внутренний рынок.

Ирина БЕКЕТОВА

Популярное

Все
В Байсеите родились герои Бреста
«Мы с прошлым кровно связаны судьбой...»
От брони до боеприпасов
Вася-казах
Подвиг на все времена
В 1940-е Гурьевская область была на военном положении
Книгу о ветеране выпустили с помощью ИИ
Защищали Отечество, спасая раненых
Имя казахстанца увековечили на Орловщине
Детство, опаленное войной
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Великой Победы
Они освобождали Европу
Спасибо, ветераны, за Победу!
Диорама расскажет о былом
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»
Отцу не было и восемнадцати
Ищем ровесников следы…
Незабываемые огненные годы
На медицинской передовой
Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государства
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
США и Украина подписали соглашение о природных ресурсах
Какие национальности проживают в Казахстане
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
Израиль запросил международную помощь в тушении лесных пожаров
Поэты Карагандинской области презентовали в Астане альманах «Летят по небу журавли Победы»
Актау станет международным курортом
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Дату последнего звонка перенесли в школах Казахстана
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Краснокнижный снежный барс вновь попал в объектив фотоловушки на Алтае
Как будут работать ЦОНы и спецЦОНы в праздничные дни мая
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Праздник музыки: более 30 мероприятий пройдет в рамках международного фестиваля «Опералия»
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Трамп уволил советника по национальной безопасности Майка Уолтца
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Около 2 тысяч казахстанцев получили спецвыплату за вредные условия труда
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Правительство определилось с суммой порога по НДС, и это не 15 миллионов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика

Читайте также

Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту …
Сенатор Орынбасаров призвал избегать повторных корректирово…
13 инвестпроектов реализуют в золотодобывающей промышленнос…
Контракты на 10 млн долларов США подписали на бизнес-форуме…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]