Когда снести дешевле, чем спасти

2161
Валентина Марущенко
собственный корреспондент по Костанайской области

150 млн тенге потратят в Костанае на демонтаж малого моста, разрушенного в результате затопления.

фото Георгия Шаповалова

Эта мостовая конструкция с вековой историей считалась своеобразным символом областного центра. Малый мост через реку Тобол был построен в 1915 году и долгое время служил единственным транспортным сообщением между Затобольском и Костанаем.

Спустя 45 лет в нескольких метрах от него выросло более могущественное сооружение, которое так и назвали – Большой мост. При этом его «младший сосед» со временем обрел статус пешеходного. Все потому, что конструкция уже слишком стара и ненадежна для проезда современных автотранспортных средств.

Малый мост стал уютным и полюбившимся костанайцам местом для тихих вечерних и романтических прогулок. Но так было до недавних пор.

В начале апреля, когда в Костанае вовсю бушевали паводки, малый мост полностью ушел под воду. Течение было настолько мощным, что конструкция частично разрушилась. Когда бурное половодье схлынуло и Тобол вошел в свои берега, специалисты провели техническое обследование сооружения и признали его аварийным.

– Тогда местной властью было принято решение о демонтаже малого моста. Восстанавливать его нецелесообразно, поскольку это потребует очень больших затрат. Гораз­до дешевле разобрать. Демонтаж обойдется бюджету в 150 миллионов тенге. Но дело не только в финансах. Есть еще одна причина, по которой сносят мост, – если в последующие годы будет столь же мощный паводок, то конструкция будет препятствовать прохождению ледохода, а заторы на реке – это всегда наводнение, – разъяснил руководитель отдела ЖКХ акимата Костаная Азамат Бегалин.

Демонтировать малый мост планировалось за 90 дней, но в отделе ЖКХ желают ускорить процесс. Все-таки Костанай – северная зона, и выполнить работы желательно бы до осени, то есть до начала дождей. Впрочем, точные сроки не обозначают. Говорят, как получится. Подрядчики между тем идут с опережением. Уже приступили к разбору третьего пролета из семи.

– Почему столько времени отводится на демонтаж? Потому что это очень кропотливая работа, которая производится по определенной технологии. Чтобы экскаватор мог подобраться к пролету, сначала нужно сделать отсыпку грунта. И так с каждым пролетом по отдельности, – отметил Азамат Бегалин.

В общем, история малого моста в Костанае подходит к концу. И новой страницы уже не будет. Ранее местные власти высказывались о возведении другой конструкции при необходимости. Но потом от этой идеи окончательно отказались.

В 2025-м малый мост Костаная отметил бы свой 110-летний юбилей. Однако природа распорядилась иначе...

Популярное

Все
Дипломатия в цифровую эпоху
На страже безопасности животноводства и общественного здоровья
Сегодня - День ветеринарного работника
Любовь вопреки закону
Скульптура с трехэтажный дом появилась в Алматы
Новая творческая площадка
В Мангистау построят парогазовую установку
Гол Дастана и шанс «Кайрата»
В Конаеве в разгаре строительный сезон
Регион с индустриальным сердцем
Технологический прорыв в производстве селена
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
Мощный лесной пожар разгорелся в Турции
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
ЕС к 2040 году планирует сократить выбросы CO2 на 90%
Названы первые победители этапа Кубка Казахстана по таеквондо в Алматы
Назначен директор новой Службы КНБ
Экс-главу «Казселезащиты» осудили на 12 лет
Астана закрепляет за собой статус регионального экологического лидера
Сколько людей носят имя Астана в Казахстане
Что важно знать при изучении языка Абая?
Форсайт Академии наук
Глава государства принял Премьер-министра Олжаса Бектенова
В АФМ рассказали, за что взяли под стражу бывшего вице-министра труда
Новый завод заработал в Улытау
Побережье лечебного озера очистили от мусора в области Абай
Президент поздравил казахстанцев с Национальным днем домбры
Молодежная дружба в рамках содружества
Более 260 тысяч казахстанцев прошли онлайн-обучение на Skills Enbek
Форвард «Ливерпуля» Диогу Жота погиб в автокатастрофе
Талгата Татубаева задержали по подозрению в пытках
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Закон Республики Казахстан
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане

Читайте также

Любовь вопреки закону
Сбежать не удалось
Канал Найман забетонировали
Новоселье у осетра

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]