Когда снести дешевле, чем спасти

1441
Валентина Марущенко
собственный корреспондент по Костанайской области

150 млн тенге потратят в Костанае на демонтаж малого моста, разрушенного в результате затопления.

фото Георгия Шаповалова

Эта мостовая конструкция с вековой историей считалась своеобразным символом областного центра. Малый мост через реку Тобол был построен в 1915 году и долгое время служил единственным транспортным сообщением между Затобольском и Костанаем.

Спустя 45 лет в нескольких метрах от него выросло более могущественное сооружение, которое так и назвали – Большой мост. При этом его «младший сосед» со временем обрел статус пешеходного. Все потому, что конструкция уже слишком стара и ненадежна для проезда современных автотранспортных средств.

Малый мост стал уютным и полюбившимся костанайцам местом для тихих вечерних и романтических прогулок. Но так было до недавних пор.

В начале апреля, когда в Костанае вовсю бушевали паводки, малый мост полностью ушел под воду. Течение было настолько мощным, что конструкция частично разрушилась. Когда бурное половодье схлынуло и Тобол вошел в свои берега, специалисты провели техническое обследование сооружения и признали его аварийным.

– Тогда местной властью было принято решение о демонтаже малого моста. Восстанавливать его нецелесообразно, поскольку это потребует очень больших затрат. Гораз­до дешевле разобрать. Демонтаж обойдется бюджету в 150 миллионов тенге. Но дело не только в финансах. Есть еще одна причина, по которой сносят мост, – если в последующие годы будет столь же мощный паводок, то конструкция будет препятствовать прохождению ледохода, а заторы на реке – это всегда наводнение, – разъяснил руководитель отдела ЖКХ акимата Костаная Азамат Бегалин.

Демонтировать малый мост планировалось за 90 дней, но в отделе ЖКХ желают ускорить процесс. Все-таки Костанай – северная зона, и выполнить работы желательно бы до осени, то есть до начала дождей. Впрочем, точные сроки не обозначают. Говорят, как получится. Подрядчики между тем идут с опережением. Уже приступили к разбору третьего пролета из семи.

– Почему столько времени отводится на демонтаж? Потому что это очень кропотливая работа, которая производится по определенной технологии. Чтобы экскаватор мог подобраться к пролету, сначала нужно сделать отсыпку грунта. И так с каждым пролетом по отдельности, – отметил Азамат Бегалин.

В общем, история малого моста в Костанае подходит к концу. И новой страницы уже не будет. Ранее местные власти высказывались о возведении другой конструкции при необходимости. Но потом от этой идеи окончательно отказались.

В 2025-м малый мост Костаная отметил бы свой 110-летний юбилей. Однако природа распорядилась иначе...

Популярное

Все
Всемирный экономический форум проходит в Давосе
Когда чудеса становятся реальностью
Январская клубника
Инаугурация Дональда Трампа прошла в Вашингтоне
Экологическая культура должна стать частью нашей жизни
Самое жаркое десятилетие в истории наблюдений
Жить в селе становится комфортнее
Цены на лекарства снизятся
Нужно жить сегодня!
Общий педагогический стаж династии Умбетовых – более 300 лет
Новый закон меняет правила биржевой торговли
Почему не реконструируют заставы?
Встреча с руководителями фракций
Армия должна быть безопасной
Антикоррупционная служба подвела итоги работы за 2024 год
Поставки зерна из Казахстана в Иран выросли в 30 раз
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 20 января 2025 года №61-НП
Таинственная музыка природы
Камня на камне не оставили
«Дерево растет только на одном месте»
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Миссия – выстраивать мосты
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Глава Нацбанка рассказал, какую меру будут принимать для снижения инфляции
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с экспертами в области ИИ
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Определены самые популярные у туристов регионы
Ветерану Великой Отечественной войны Ыскаку Хусаинову исполнился 101 год
Чемпионат Казахстана по шахматам стартовал в Алматы
Глава Минэнерго рассказал о договоренностях с арабскими инвесторами
В Приаралье не зарегистрировано ни одного случая кори и метапневмовируса
Крещенские купания: где и когда в Астане можно окунуться в прорубь
Пик «Казправды»: преодолеть себя
Школьник меняет подходы к управлению ЖКХ
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны

Читайте также

Стабфонд сдерживает рост цен
Взяли на особый контроль
Строится жилье для многодетных
Эти дамбы выдержат!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]