Когда снести дешевле, чем спасти

1926
Валентина Марущенко
собственный корреспондент по Костанайской области

150 млн тенге потратят в Костанае на демонтаж малого моста, разрушенного в результате затопления.

фото Георгия Шаповалова

Эта мостовая конструкция с вековой историей считалась своеобразным символом областного центра. Малый мост через реку Тобол был построен в 1915 году и долгое время служил единственным транспортным сообщением между Затобольском и Костанаем.

Спустя 45 лет в нескольких метрах от него выросло более могущественное сооружение, которое так и назвали – Большой мост. При этом его «младший сосед» со временем обрел статус пешеходного. Все потому, что конструкция уже слишком стара и ненадежна для проезда современных автотранспортных средств.

Малый мост стал уютным и полюбившимся костанайцам местом для тихих вечерних и романтических прогулок. Но так было до недавних пор.

В начале апреля, когда в Костанае вовсю бушевали паводки, малый мост полностью ушел под воду. Течение было настолько мощным, что конструкция частично разрушилась. Когда бурное половодье схлынуло и Тобол вошел в свои берега, специалисты провели техническое обследование сооружения и признали его аварийным.

– Тогда местной властью было принято решение о демонтаже малого моста. Восстанавливать его нецелесообразно, поскольку это потребует очень больших затрат. Гораз­до дешевле разобрать. Демонтаж обойдется бюджету в 150 миллионов тенге. Но дело не только в финансах. Есть еще одна причина, по которой сносят мост, – если в последующие годы будет столь же мощный паводок, то конструкция будет препятствовать прохождению ледохода, а заторы на реке – это всегда наводнение, – разъяснил руководитель отдела ЖКХ акимата Костаная Азамат Бегалин.

Демонтировать малый мост планировалось за 90 дней, но в отделе ЖКХ желают ускорить процесс. Все-таки Костанай – северная зона, и выполнить работы желательно бы до осени, то есть до начала дождей. Впрочем, точные сроки не обозначают. Говорят, как получится. Подрядчики между тем идут с опережением. Уже приступили к разбору третьего пролета из семи.

– Почему столько времени отводится на демонтаж? Потому что это очень кропотливая работа, которая производится по определенной технологии. Чтобы экскаватор мог подобраться к пролету, сначала нужно сделать отсыпку грунта. И так с каждым пролетом по отдельности, – отметил Азамат Бегалин.

В общем, история малого моста в Костанае подходит к концу. И новой страницы уже не будет. Ранее местные власти высказывались о возведении другой конструкции при необходимости. Но потом от этой идеи окончательно отказались.

В 2025-м малый мост Костаная отметил бы свой 110-летний юбилей. Однако природа распорядилась иначе...

Популярное

Все
Семья – духовный код нации
Бесценное богатство из отходов
Серик Тахан: жизнь, отданная слову
Фильтрация «на вырост»
Кодифицированная основа водной политики республики
Все шире ярмарка и краше
«Битва» роботов
Стране необходим не очередной свод правил, а Градостроительный кодекс
Ударим дронами по саранче!
Торговать не зерном, а крупами
О героях надо говорить
Вечен ваш подвиг в сердцах поколений
Труженики Жездинского и Карсакпайского производств внесли весомый вклад в Победу
56 побед Александра Наумова
Состоялся III юношеский турнир памяти Султанбека Кобландина
Молодежный клуб «Мирас» открылся в Астане
Черно-белые свидетельства эпохи
В Алматы тысячи детей с особыми потребностями получают спецуслуги
Последний бой Мухамедьяра Искакова
Аида Балаева поздравила казахстанцев с Международным днём семьи
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Птица счастья: клип башкирской группы Ay Yola оценили в Казнете
В Минобороны обратились к казахстанцам
В Байсеите родились герои Бреста
От брони до боеприпасов
Книгу фронтовых писем представили в Астане
Подвиг на все времена
Размер соцвыплат ветеранам ВОВ и труженикам тыла увеличился в Казахстане
Токаев прибыл в Москву для участия в мероприятиях к 80-летию Великой Победы
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Вася-казах
Токаев выразил соболезнования семье писателя Темирхана Медетбека
Наследный принц Абу-Даби посетит с официальным визитом Казахстан
9 Мая: Президент Казахстана прибыл на Красную площадь
Маншук, Алия и Хиуаз увековечены в бронзе
13 инвестпроектов реализуют в золотодобывающей промышленности Казахстана
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Незнание законов не освобождает от... профессии
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Как убивали Шерзата Болата
Астана становится центром ивент-туризма
Нет дружбы крепче фронтовой
Говорят правнуки солдат Победы
Украина и США подписали меморандум к соглашению о полезных ископаемых
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта, а также исключения излишней законодательной регламентации
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области

Читайте также

Молодежный клуб «Мирас» открылся в Астане
Мама – сердце нации
Наполняемость водохранилища радует полеводов
Зеленый свет на пути «зеленой» генерации

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]