Когда снести дешевле, чем спасти 31 июля 2024 г. 0:00 2432 Валентина Марущенко собственный корреспондент по Костанайской области 150 млн тенге потратят в Костанае на демонтаж малого моста, разрушенного в результате затопления. фото Георгия Шаповалова Эта мостовая конструкция с вековой историей считалась своеобразным символом областного центра. Малый мост через реку Тобол был построен в 1915 году и долгое время служил единственным транспортным сообщением между Затобольском и Костанаем. Спустя 45 лет в нескольких метрах от него выросло более могущественное сооружение, которое так и назвали – Большой мост. При этом его «младший сосед» со временем обрел статус пешеходного. Все потому, что конструкция уже слишком стара и ненадежна для проезда современных автотранспортных средств. Малый мост стал уютным и полюбившимся костанайцам местом для тихих вечерних и романтических прогулок. Но так было до недавних пор. В начале апреля, когда в Костанае вовсю бушевали паводки, малый мост полностью ушел под воду. Течение было настолько мощным, что конструкция частично разрушилась. Когда бурное половодье схлынуло и Тобол вошел в свои берега, специалисты провели техническое обследование сооружения и признали его аварийным. – Тогда местной властью было принято решение о демонтаже малого моста. Восстанавливать его нецелесообразно, поскольку это потребует очень больших затрат. Гораздо дешевле разобрать. Демонтаж обойдется бюджету в 150 миллионов тенге. Но дело не только в финансах. Есть еще одна причина, по которой сносят мост, – если в последующие годы будет столь же мощный паводок, то конструкция будет препятствовать прохождению ледохода, а заторы на реке – это всегда наводнение, – разъяснил руководитель отдела ЖКХ акимата Костаная Азамат Бегалин. Демонтировать малый мост планировалось за 90 дней, но в отделе ЖКХ желают ускорить процесс. Все-таки Костанай – северная зона, и выполнить работы желательно бы до осени, то есть до начала дождей. Впрочем, точные сроки не обозначают. Говорят, как получится. Подрядчики между тем идут с опережением. Уже приступили к разбору третьего пролета из семи. – Почему столько времени отводится на демонтаж? Потому что это очень кропотливая работа, которая производится по определенной технологии. Чтобы экскаватор мог подобраться к пролету, сначала нужно сделать отсыпку грунта. И так с каждым пролетом по отдельности, – отметил Азамат Бегалин. В общем, история малого моста в Костанае подходит к концу. И новой страницы уже не будет. Ранее местные власти высказывались о возведении другой конструкции при необходимости. Но потом от этой идеи окончательно отказались. В 2025-м малый мост Костаная отметил бы свой 110-летний юбилей. Однако природа распорядилась иначе... #паводок #Костанай #мост #демонтаж
22 сентября 2025 г. 18:11 К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
24 сентября 2025 г. 0:20 Казахстан играет ключевую роль в качестве логистического хаба – Глава государства
24 сентября 2025 г. 0:10 Президент высказался о восстановлении надежной архитектуры безопасности в мире
22 сентября 2025 г. 20:40 Олимпиады в цифровом формате: платформу SMART Daryn разработали в Казахстане
24 сентября 2025 г. 0:31 Цифровизация и ИИ стали национальным приоритетом в Казахстане - Глава государства
16 сентября 2025 г. 13:23 Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
9 сентября 2025 г. 4:30 Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
20 сентября 2025 г. 0:00 В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы