Комфорт не только для себя

3228
Асель Муканова

Когда Астана только стала столицей, я была студент­кой и пользовалась общест­венным транспортом. Помнится, даже троллейбусы тогда еще ходили. И, стоя в переполненной маршрутке или в старом холодном автобусе, я с завистью смотрела на тех, кто ехал на своих машинах и мечтала о комфорте.

Фото из архива: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

При первой же возможности я эту мечту осуществила. Пересев за руль собственного авто, я уже поч­ти не пользовалась общественным транспортом (ОТ). Сейчас, конечно, и парк кардинально обновился, и маршрутов стало больше, нет этих ужасных лихачей на микроавтобусах, а оплата осуществляется в считаные секунды онлайн.

Тем не менее возвращаться к ОТ мне совсем не хочется, каким бы привлекательным это ни рисовали городские власти. Пару раз, простояв в ожидании нужного маршрута на остановке, я чуть не опоздала на встречу. К тому же авто заберет тебя прямо у подъезда и доставит к нужной точке. О санитарных условиях и защите от вирусов и говорить не приходится.

Между тем многим астанинцам, в том числе и мне, в скором времени, кажется, придется менять свои привычки. Сейчас в городе лишь 28% перемещений в сутки совершаются с использованием ОТ. 42% – на личных автомобилях или средствах индивидуальной мобильности и 30% – пешком.

Несмотря на продолжающееся развитие улично-дорожной сети, из-за увеличения количества автомобилей в два раза к 2035 году нагрузка на дороги значительно увеличится. Поэтому город должен контролировать уровень автомобилизации населения. Избежать ухудшения транспортной ситуации возможно, если личным транспортом будут пользоваться не более 45% горожан, а до этого уровня, заметьте, осталось совсем немного. Далее есть риск транс­портного коллапса, который не понравится уже никому.

Комплексная программа развития транспортной системы города Астаны на 2025–2035 годы, утверж­денная столичным маслихатом, ставит своей целью сдерживание автомобилизации и развитие общественного транспорта. Столица становится мегаполисом, через десять лет ее население вырастет на 60%, до 2,3 млн человек. И чтобы не стимулировать людей покупать авто, власти должны, помимо развития инфраструктуры, правильно выстраивать маршруты, а не как сейчас: вводя новые там, где много жалоб. Необходимо развивать пешеходные пространства – расширять тротуары, увеличивать количество переходов. Предстоит цивилизованно решить вопрос с платными парковками, так как «непонятки» и «разборки» в этом вопросе уже набили оскомину. И реализовать еще много других пунктов по городской мобильности, что будет весьма непросто. А еще убедить эти 40 с лишним процентов горожан, в том числе и меня, не желающих расставаться со своими «железными конями» ни за какие коврижки.

Пока же не особо спасают ситуа­цию и выделенные автобусные полосы. Они не формируют связанной сети, имеются разрывы, кое-где они есть лишь в одну сторону, что не обеспечивает стабильной работы ОТ. Возможно, LRT позволит улучшить транспортную связанность города и увеличить скорость передвижения, но опять же лишь в ограниченном его линией пространстве.

И еще одна важная деталь: поч­ти половина всех вредных выб­росов в Астане приходится на транспорт. Стоит задуматься о замещении парка транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания на более экологичные – на газе и электричестве. Для этого нужно расширять сети автомобильных газонаполнительных компрессорных и зарядных станций. В общем, чтобы на улицах столицы было комфортно, приложить усилия придется всем.

Все колонки автора

Популярное

Все
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
Семь дней отдохнут казахстанские школьники на осенних каникулах
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
Марат Байкамуров стал чемпионом "Қазақстан Барысы – 2025"
Атака на Оренбургский ГПЗ: газоснабжение Казахстана не затронуто – Минэнерго
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Мемориальную доску Акиму Тарази открыли в Астане
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Путь к независимости через верховенство права: 35-летие Декларации о государственном суверенитете
В Астане еще один жилой массив подключили к природному газу
В Китае тестируют самый высокоскоростной поезд в мире
День работника сферы общественного питания впервые отмечают в Казахстане
Президент назначил нового посла Казахстана в США
Триллионы мимо своих: кто получает реальный эффект от госинвестиций?
Реконструкция канала протяженностью 15 км началась в Туркестанской области
Победителей республиканского айтыса наградили в Астане
Пенсионерам вход бесплатный
Треть урожая ушла под снег
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Чем может гордиться Темиртау?
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Лювак для бодрости
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на октябрь

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]