Комфорт не только для себя

2874
Асель Муканова

Когда Астана только стала столицей, я была студент­кой и пользовалась общест­венным транспортом. Помнится, даже троллейбусы тогда еще ходили. И, стоя в переполненной маршрутке или в старом холодном автобусе, я с завистью смотрела на тех, кто ехал на своих машинах и мечтала о комфорте.

Фото из архива: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

При первой же возможности я эту мечту осуществила. Пересев за руль собственного авто, я уже поч­ти не пользовалась общественным транспортом (ОТ). Сейчас, конечно, и парк кардинально обновился, и маршрутов стало больше, нет этих ужасных лихачей на микроавтобусах, а оплата осуществляется в считаные секунды онлайн.

Тем не менее возвращаться к ОТ мне совсем не хочется, каким бы привлекательным это ни рисовали городские власти. Пару раз, простояв в ожидании нужного маршрута на остановке, я чуть не опоздала на встречу. К тому же авто заберет тебя прямо у подъезда и доставит к нужной точке. О санитарных условиях и защите от вирусов и говорить не приходится.

Между тем многим астанинцам, в том числе и мне, в скором времени, кажется, придется менять свои привычки. Сейчас в городе лишь 28% перемещений в сутки совершаются с использованием ОТ. 42% – на личных автомобилях или средствах индивидуальной мобильности и 30% – пешком.

Несмотря на продолжающееся развитие улично-дорожной сети, из-за увеличения количества автомобилей в два раза к 2035 году нагрузка на дороги значительно увеличится. Поэтому город должен контролировать уровень автомобилизации населения. Избежать ухудшения транспортной ситуации возможно, если личным транспортом будут пользоваться не более 45% горожан, а до этого уровня, заметьте, осталось совсем немного. Далее есть риск транс­портного коллапса, который не понравится уже никому.

Комплексная программа развития транспортной системы города Астаны на 2025–2035 годы, утверж­денная столичным маслихатом, ставит своей целью сдерживание автомобилизации и развитие общественного транспорта. Столица становится мегаполисом, через десять лет ее население вырастет на 60%, до 2,3 млн человек. И чтобы не стимулировать людей покупать авто, власти должны, помимо развития инфраструктуры, правильно выстраивать маршруты, а не как сейчас: вводя новые там, где много жалоб. Необходимо развивать пешеходные пространства – расширять тротуары, увеличивать количество переходов. Предстоит цивилизованно решить вопрос с платными парковками, так как «непонятки» и «разборки» в этом вопросе уже набили оскомину. И реализовать еще много других пунктов по городской мобильности, что будет весьма непросто. А еще убедить эти 40 с лишним процентов горожан, в том числе и меня, не желающих расставаться со своими «железными конями» ни за какие коврижки.

Пока же не особо спасают ситуа­цию и выделенные автобусные полосы. Они не формируют связанной сети, имеются разрывы, кое-где они есть лишь в одну сторону, что не обеспечивает стабильной работы ОТ. Возможно, LRT позволит улучшить транспортную связанность города и увеличить скорость передвижения, но опять же лишь в ограниченном его линией пространстве.

И еще одна важная деталь: поч­ти половина всех вредных выб­росов в Астане приходится на транспорт. Стоит задуматься о замещении парка транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания на более экологичные – на газе и электричестве. Для этого нужно расширять сети автомобильных газонаполнительных компрессорных и зарядных станций. В общем, чтобы на улицах столицы было комфортно, приложить усилия придется всем.

Все колонки автора

Популярное

Все
Дипломатия в цифровую эпоху
На страже безопасности животноводства и общественного здоровья
Сегодня - День ветеринарного работника
Любовь вопреки закону
Скульптура с трехэтажный дом появилась в Алматы
В Мангистау построят парогазовую установку
Гол Дастана и шанс «Кайрата»
Новая творческая площадка
В Конаеве в разгаре строительный сезон
Регион с индустриальным сердцем
Технологический прорыв в производстве селена
Повышать правовую грамотность
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
Мощный лесной пожар разгорелся в Турции
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
ЕС к 2040 году планирует сократить выбросы CO2 на 90%
Названы первые победители этапа Кубка Казахстана по таеквондо в Алматы
Назначен директор новой Службы КНБ
Экс-главу «Казселезащиты» осудили на 12 лет
Астана закрепляет за собой статус регионального экологического лидера
Сколько людей носят имя Астана в Казахстане
Что важно знать при изучении языка Абая?
Глава государства принял Премьер-министра Олжаса Бектенова
Форсайт Академии наук
В АФМ рассказали, за что взяли под стражу бывшего вице-министра труда
Новый завод заработал в Улытау
Побережье лечебного озера очистили от мусора в области Абай
Президент поздравил казахстанцев с Национальным днем домбры
Молодежная дружба в рамках содружества
Более 260 тысяч казахстанцев прошли онлайн-обучение на Skills Enbek
Талгата Татубаева задержали по подозрению в пытках
Форвард «Ливерпуля» Диогу Жота погиб в автокатастрофе
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Закон Республики Казахстан
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане

Читайте также

Город мира
Тайны дружбы
Газета как традиция
Возьмите меня в газету!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]