Ливневки нужно строить вместе с городом

3694
Сергей Горбунов, Павлодар

В противном случае прокладка этих коммуникаций ударит по кошельку горожан

фото из архива ДЧС Павлодарской области

Новости о том, что весенние талые воды или сильные летние дожди затопили в стране те или иные городские территории, уже мало кого удивляют. Подобное происходит регулярно, из года в год. Вот и недавно, в конце мая, СМИ сообщили о подтоплении кварталов в Шымкенте и Астане. Павлодар тоже не стал исключением.

Комментируя подобные сообщения, аким Павлодарской области Асаин Байханов на площадке Службы центральных коммуникаций отметил, что ливневки дешевле всего получаются, когда сооружаются при строительстве городских кварталов.

– Когда в 70-х годах прошлого столетия строились эти павлодарские улицы, тогда и нужно было прокладывать ливневую канализацию, – сказал глава региона. – Полагаю, сейчас даже первый этап потребует 30–40 миллиардов тенге, которых, конечно же, в местном бюджете нет.

То есть в Казахстане отстроили крупные и средние города, оснастили их жилые и общест­венные зоны различными сис­темами коммуникаций, не заботясь о ливневке, а теперь спохватились и пытаются втис­нуть ее среди прочих труб и каналов. Но для этого необходимо вскрывать асфальт на обширных участках, переносить действующие коммуникации или исхитряться и втискивать по соседству с ними еще и ливневую канализацию, а затем восстанавливать разрушенное дорожное покрытие.

Все это действительно требует огромных затрат. Но оставлять все так, как есть, тоже не резон. Скопления талых и дождевых вод разрушают дорожное покрытие, фундаменты строений, подземные коммуникации, наносят урон автотранспорту и благополучию людей. Плюс лужи – это еще и грязь.

Так что хотим мы того или нет, но системы ливневой канализации и водопонижения – это обязательные элементы градостроительства, и они, замечу, в генеральных планах застройки городов указаны. Но где-то на каком-то этапе технично игнорируются, отодвигаются на задний план. И выясняется, что в том же Павлодаре они выполнены частично.

Сегодня протяженность ливневки в областном центре сос­тавляет всего 27 километров, причем проложена она отрезками. Частично – на территориях вдоль Иртыша, по ряду центральных улиц. Но так как каналы водослива эксплуатируются давно, то по большей части они забиты песком и не в состоянии оперативно отводить воду с улиц.

То есть нынешняя ситуация не самая благоприятная для появления в Павлодаре комплексов ливневой канализации и водопонижения.

Тем не менее исполнительная власть области и города не без напора горожан все же вплотную занялась воплощением соответствующего проекта. В конце марта нынешнего года аким Павлодара Хасар Хабылбеков сообщил, что «по поручению главы области ведется разработка технико-экономического обоснования для строительства ливневой канализации. Планируется где-то до конца мая получить государственную экспертизу по ТЭО, до конца года разработать проектно-сметную документацию».

Также руководители нынешней исполнительной власти области и города называют сроки трех этапов прокладки ливневой канализации. Первый – сооружение ливневой канализации в северо-восточной части города, включая Второй Павлодар, и дренажной системы вдоль берега Иртыша.

Работы по второй очереди нач­нутся в 2026 году и продлятся до 2028-го. Они будут включать в себя прокладку ливневок в северо-западной части города и дренажной системы в микрорайоне «Зеленстрой», что неподалеку от АО «Алюминий Казахстана», где близко находятся грунтовые воды.

Третий этап включает строительство ливневой канализации в южной части Павлодара, в том числе в микрорайонах «Дачный», «Зеленстрой», а также дренажной канализации вдоль улицы Камзина. Предполагается­ провести эти строительные работы с 2028 по 2030 год.

А еще есть новый микрорайон «Достык», проектируе­мый «Жастар», другие жилые массивы, в том числе и в цент­ральной части Павлодара. Так что, похоже, в 40 млрд уложиться вряд ли удастся. Но строить ливневку, как уже было сказано выше, крайне необходимо.

И вот здесь такой момент. И в Павлодарской области, и в других регионах Казахстана, где есть проблемы с ливнево-дренажными сооружениями, размещены крупные градо­образующие производства отечественных и иностранных инвесторов. Многие из них, надо отдать им должное, помогают финансово местным бюджетам в решении социальных проблем.

Так может быть, на уровне Правительства РК попросить эти фирмы и компании скинуться и сообща помочь строительству городских ливневок?

Ведь в регионах, к слову, живут люди, которые работают на ведущих предприятиях этих инвесторов. Да и самим градообразующим предприятиям вряд ли нужны поверхностные воды на их промышленной территории.

Популярное

Все
Завершился 22-й раунд переговоров по Сирии
Будем здесь учиться на хорошо и отлично
Ни закупочных цен, ни субсидий
Легенда купеческой эпохи оживает в Петропавловске
Увеличить объем подачи питьевой воды в Актау обещают до конца ноября
Дорогу и возможности – молодым
Будущее детей родители связывают с новой школой
В Алматы прошел творческий вечер поэтессы и певицы Аксункар Акынбаба
Инновации и инклюзивность
«Казаханимация» запустила серию международных мастер-классов
Пришел в кино, а там...
В Петропавловске состоялась международная выставка голубей
Музыкальная машина времени
Доля шутки
Урок мужества провели в Нацгвардии
Точки духовного притяжения
Молодое пополнение принимает присягу
Музейный уголок
Ироническая сказка для взрослых
Сделать ход конем
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Больничный теперь не подделаешь
До золота рукой подать
Фуры двинулись в обход мегаполиса
Нацбанк сообщил о переходе на международный стандарт ISO 20022
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Кто и как охотится за нашими детьми?
Димаш Кудайберген выступил в Елисейском дворце
Движение ограничили на трассе в Карагандинской области
Осмысливая «Средний коридор»
Казахстанский борец возглавил мировой рейтинг UWW
Шесть рейсов не могут вылететь из аэропорта Астаны
Строительство завода будет возобновлено
Первый приговор по делу о вовлечении школьницы в секс-рабство вынесли в Кызылорде
Макпал Жунусова пожаловалась на FlyArystan
Более 30 лет «пряничный домик» привлекает горожан и туристов в Семее
Отключения света и подачи воды стали обыденным явлением в Алматинской области
Реконструкция близится к завершению
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Обувная фабрика мощностью 200 тысяч пар в год появится в Шымкенте
Россельхознадзор нарушает условия Договора о ЕАЭС - депутат Ходжаназаров
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Засоряют Большой Алматинский канал
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань
Редкие породы собак представили на международной выставке «Созвездии псовых» в Алматы
Шатры и юрты Великой степи
В Алматы будут выпускать лекарство от рака молочной железы

Читайте также

Дорогу и возможности – молодым
Обучающий тренинг по гендерной экспертизе законодательства …
Сколько безработных в Казахстане
Двое астанчан спасли тонущих в реке Акбулак детей

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]