«Любовь к трем апельсинам»: пока люди не утратили способности дружить и любить, злая магия остается бессильной

5238
Дана Аменова
корреспондент

Сюрреалистическая комедия, поставленная в Государственном академичес­ком русском театре драмы им. М. Горького Игорем Сединым по мотивам одноименного произведения Карло Гоцци, сочетает в себе элементы театра дель арте (театр масок), французской комедии, гротеска и фарса.

фото предоставлено пресс-службой театра

На фоне впечатляющего сюжета, представленного актерами в шуточной, порой абсурдной форме, разворачивается извечная борьба добра и зла. Сценическое представление пронизано атмосферой чуда и волшебства, наполнено итальянским колоритом, изобилует буффонадой, масками и пародией.

Согласно сюжету принц Тарталья, которого сыграл Илья Соболев, страдает от ипохондрической болезни, излечиться от которой поможет только смех. Его отец, король Сильвио в исполнении Ивана Анопченко, отчаянно пытается сохранить преемственность трона. Однако его племянница Клариче, чей образ на сцене воплотила Екатерина Матасова, прилагает всевозможные усилия, чтобы болезнь свела принца в могилу, и ей самой удалось бы «вскарабкаться» на трон. Плетя интриги, она обращается за помощью к могущественной фее Моргане, роль которой великолепно исполнила Полина Харламова, успевает наложить на принца заклятие, внушает принцу страстную любовь к трем апельсинам.

Противостоять козням придется ловкому шуту Труффальдино, которого изобразил Дмитрий Маштаков.

Также в центре внимания остаются неземные помощники Тартальи – Арлекин, Фантеска, Витторина, Севиль в исполнении Данила Хомко, Екатерины Максим, Анастасии Понеделковой и юной Севиль Абишевой, которые всячески стараются уберечь и спасти принца.

Во всем многообразии смыслов запоминаются необычный грим артистов, импровизированные качели и зажигательные современные танцы, включающие микс некоторых элементов вога, джаз фанка и других танцевальных направлений.

Стоит отметить, что комедия дель арте позволяет артистам плести кружева импровизации.

В атмосфере веселого балагана тонко и пронзительно прослеживается метафора любви к театру и карнавальной изнанке мира и невозможности жить вне игры.

– Казалось бы, в этой сказке для взрослых все красочно, пестро, бросаются в глаза блестки, крылья и яркие костюмы. Но внешние обстоятельства могут быть обманчивы, так как на самом деле все обстоит совсем по-другому. Часто люди надевают маски и не показывают, кем они являются на самом деле из страха быть непринятыми в обществе. Даже если на публике делать вид, что все замечательно, то, оставшись наедине, можно уже не сдерживать чувств и плакать без остановки, – говорит актриса и балетмейстер Анастасия Понеделкова.

Исполнительница ролей Фантески и Смеральдины Екатерина Максим поделилась своими впечатлениями от творческой работы с коллегами.

– Наши персонажи в качестве вестников считаются наблюдателями всего действа. Мы стараемся подтолкнуть принца к тому, чтобы он излечился от своей ипохонд­рии и взял бразды правления королевством в свои руки, иначе оппозиция может начать восстание. Таких спектаклей-перевертышей в репертуаре не было давно. Конечно, это спектакль не для каждого зрителя. Мне кажется, что сначала необходимо ознакомиться с перво­источником – итальянской сказкой Гоцци, также стоит прочитать одноименное произведение Филатова, чтобы были понятны все смыслы. Тем не менее, если кто-то из зрителей придет неподготовленным, то тоже найдет для себя много интересного в данном литературном материале. Здесь есть над чем посмеяться, поплакать и порефлексировать. Мы планируем немного доработать и усовершенствовать образы, добавим импровизационные моменты, также будут расставлены иные акценты. Для меня это произведение ностальгическое, потому что я в детстве прочитала сборник итальянских народных сказок, который назывался «Три апельсина», – прокомментировала она.

Юная актриса Севиль Абишева вместе со взрослыми артистами чувствовала себя на сцене вполне комфортно и уверенно, так как все ее заботливо опекали. Она бесстрашно поднималась на высоту и проявила на сцене детскую непосредственность.

Исполнитель роли Арлекина Данил Хомко изначально увидел в этой постановке историю о том, как человек протестует, противостоит общепринятым нормам и выбирает свой путь. Об этом говорит название первого эпизода – Революция.

– Комедия дель арте намного сложнее, нежели мы привыкли видеть. Это импровизированные диалоги, вычурная пластика и речь, жесты, костюмы и аксессуары, характерные для персонажей с устоявшимися чертами характера. У наших зрителей может возникнуть ощущение переигрывания, перебора, гротеска. Хотя если сюжет будет цеплять зрителя, то, наверное, это будет смотрибельно. Наши герои, по задумке режиссера, должны контролировать весь процесс и быть начеку. У нас есть импровизационные моменты, где мы можем делать что угодно, но при этом никому не мешая и не сбивая партнеров. Такой полезный и интересный практический опыт непременно пригодится в будущем, – пояснил актер.

Его коллега Дмитрий Маштаков рассказал о том, что импровизация помогает ему раскрыть режиссерский замысел.

– Моя задача – рассмешить принца и сделать так, чтобы улыбнулись наши зрители. Ведь принц Тарталья олицетворяет собой не одного человека, а народ, наше общество. Думаю, все получилось, теперь надо пробовать что-то новое и продолжать наращивать роль через харизму. Мне не приходится специально настраиваться в гримерке, все зависит от первого шага на сцену. Благодаря импровизации зрители каждый раз будут видеть нового Труффальдино. Он может получиться как сумасшедшим с безумными глазами, так и романтичным, манерным шутом, – заключил актер.

В театре сообщили, что трагикомическая сказка, возможно, станет частью трилогии, продолжение которой публика сможет увидеть в новом сезоне.

Популярное

Все
МСХ РК: Ситуация в регионах по приемке и переработке сахарной свёклы на особом контроле
Усик победил Фьюри и сохранил звание абсолютного чемпиона
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
XII кинофестиваль «Бастау» объявил победителей
Итоги 2024 года Минэнерго: достижения и перспективы развития энергетической отрасли
Известный блогер-полиглот стал послом туризма Казахстана
Денис Качеев: «Работа по укреплению независимости требует постоянного внимания и участия всего общества»
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Независимости
Прочные основы безопасности и развития страны
Тела 12 человек обнаружены в ресторане на горнолыжном курорте в Грузии
Время выбрало нас
Обсуждены перспективы ЕАЭС
Столп национальной духовности
Торжественный концерт, посвященный 95-летию Бибигуль Тулегеновой, прошёл в Астане
Искать точки соприкосновения, а не проводить разделительные линии
Казахстанцы: идентичность 33 года спустя
«Egemen Qazaqstan»: этапы большого пути
На благо страны
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Грустные думки аграрные
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Прорыв в дорожной сфере
Трудов высокая оценка
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок

Читайте также

Более 12 тыс. зрителей собрал балет «Щелкунчик» в первый де…
Меломанов Астаны приглашают на «Новогодний экспромт»
Nomad Ballet: гала-балет с национальным колоритом представя…
«Метрополитен Опера» и «Ковент-Гарден»: Мария Мудряк расска…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]